Фото&Техника

08/2011
02/2011
07/2007
33/2006
18/2006

06/2006

33/2005
18/2005
34/2004
20/2004
7/2004
33/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта








  главная    содержание    форум    архив  

Статья

Печатать будем много!

Именно так. Печатать фотографий нужно много, больших размеров и замечательных по композиции и сюжету. Мы не сомневаемся, что они у вас есть, или, если вы все еще выбираете фотоаппарат, обязательно будут. А что для этого нужно?.. Правильно — принтер, ну и, конечно, чуточку умения. Тому, как, где и на чем печатать фотографии, посвящен этот обзор.

Из номера в номер мы говорим, что фотография — это прежде всего готовый отпечаток, а негатив, цифровой файл — все это ее предтеча. Негатив можно по-разному напечатать, а файл — обработать. Только тогда, в твердом варианте можно будет воспринять то, что вы сделали (увидели, cфотографировали), и то, что вы пытались сказать миру своим фотоснимком. В предыдущих номерах журнала мы старались доказать эту точку зрения. Теперь настало время поговорить о том, как и чем лучше это сделать. В этом обзоре мы коснемся мира струйной печати и рассмотрим, каким должен быть принтер, чтобы отвечать именно вашим требованиям: многофункциональным с возможностью сканирования и копирования, или маленьким, чтобы его можно было взять с собой в путешествие.

За прошедшее время ситуация на рынке струйной печати сильно изменилась. Нет, новых героев не появилось, просто старожилы (причем все) обновили модельный ряд и представили несколько интересных решений.

Каждая компания старается чем-нибудь, да удивить. Epson — новыми чернилами, Canon — большим сроком жизни отпечатков, HP — новой скоростью и качеством печати, а компания Lexmark уникальным принтером, о нем можно сказать чуть подробнее.

Lexmark  P450 не печатает десятью красками и не ламинирует отпечатки, но зато снабжен устройством для записи оптических дисков. И это решение действительно интересно, поскольку CD-R сегодня самый распространенный и доступный способ хранения фотографий. Отснял флешку, вставил в принтер, записал фотографии на диск, а лучшие напечатал.

Перспективы у струйной печати самые радужные. Скорости растут, а вместе с ней растет и качество отпечатков. Самая заметная тенденция — это постепенный отказ от применения водорастворимых чернил и переход на пигментные. И хотя их цветовой охват теоретически меньше, чем у чернил на основе растворимых красителей, использование новейших пигментов и дополнительных цветов (красный, синий, зеленый, а еще серый и светло-серый) позволяет практически устранить этот недостаток. В итоге мы получаем фотографии, которые могут не тускнеть с годами, не боятся влаги и не меняют оттенок в зависимости от освещения.

Если говорить о струйной черно-белой печати, к которой раньше было много претензий, то сегодня она невероятно преобразилась. Пропал метамеризм, «рваные тональные переходы» и посторонний оттенок. Стали даже поговаривать о приближении к качеству ручной печати, но… до этого еще далековато, а вот качество «минилабной» печати вполне достижимо.

Больше информации о новинках и новых технологиях компаний вы найдете в нашем каталоге, который представили в новом и, как мы надеемся, интересном для вас виде. Здесь не только модели и их ключевые особенности, но и советы, рекомендации, методы, как заставить эти хитрые устройства работать правильно.

В обзор включены три модели фотопринтеров от Canon, Epson и HP. Из трех моделей одна — воплощение понятия цена/качество, вторая — максимум функциональности, а третья — мечта профессионала, принтер формата А3.

Но, конечно, от принтера зависит не все. Фотографию нужно обработать, подготовить к печати и лишь затем жать на заветную кнопку Print. О том, как это сделать правильно, читайте дальше.

 

Школа печати

Думается, многие из нас мечтают о тех временах, когда фотолюбитель сможет позволить себе качественную и недорогую печать. Чтобы было совсем как раньше, в темной комнате с бумагой по рублю за сто листов и реактивами по 15 копеек, но только лучше… В мгновение ока.

Друзья, эти времена почти настали. Такое качество фотографий, которое может сегодня обеспечить струйный принтер, вполне достаточно большинству из нас, а особо требовательным профи остается подождать еще год-два, когда с отпечатков окончательно исчезнут полоски, точки, а цветовой охват перевалит за Adobe RGB. Дело за малым — решиться на покупку принтера и самостоятельную печать. А это, надо сказать, настоящий поступок, ведь отвечать теперь придется перед самими собой, уже не свалишь плохой снимок на печатника Васю.

В нашем журнале часто появляются обзоры и тесты принтеров, однако, как показывает опыт, многие фотолюбители не всегда могут добиться от своей техники нужных результатов. Следует помнить, что в зависимости от того, какой метод и оборудование вы выберите, будет изменяться и качество фотографий. Этому была посвящена обзорная статья «Фотопечать сегодня», опубликованная в двух предыдущих номерах.

Подготовка компьютера

Для корректной работы с изображением, чтобы потом не валить все неудачи на принтер, вам необходимо откалибровать монитор и должным образом настроить Photoshop. Самый минимум для этого — воспользоваться программой Adobe Gamma, которую вы найдете на «Панели управления» Windows (если Photoshop установлен). Для большей точности калибровки монитора можно воспользоваться аппаратным калибратором, например Spider 2PRO от ColorVision. Его можно даже взять напрокат, поищите в Интернете.

Тонкостям калибровки была посвящена статья в нашем прошлогоднем номере (№ 6, весна), напомним лишь основные ее положения.

Adobe Gamma создаст пользовательский профиль монитора и проинформирует Photoshop обо всех его возможностях и ограничениях. Для настройки можно воспользоваться либо пунктом Wizard (Мастер), то есть пошаговые установки, либо вызвать панель управления Gamma. В любом случае вам придется, следуя инструкциям, сначала настроить яркость монитора и его контраст, затем выбрать значение гаммы монитора (по умолчанию для Widows 2.2) и установить точку белого (оптимальное значение — 6500К). Самой сложной частью процедуры является раздельная корректировка трех цветовых составляющих: красной, синей и зеленой. Перемещайте ползунки, чтобы цвет внутреннего квадрата и внешних границ совпал. Будет правильно, если вы сможете попутно контролировать изменение цветового баланса по черно-белой и цветной фотографиям, открытым в той программе-редакторе, с которой вы привыкли работать. После окончания всех «процедур» сохраните созданный профиль. Конечно, визуальная калибровка приблизительна, однако это лучше, чем работать вообще без настройки монитора.

Остался один маленький момент — цветовое пространство, которое устанавливается в программе редакторе, например в Photoshop.

Чтобы сделать правильный выбор между sRGB и AdobeRGB, нужны определенные знания. В двух словах не расскажешь. Для большинства целей и большинства фотолюбителей подойдет пространство sRGB. И минилабы, и принтеры справляются с ним отлично.

 

Готовимся к печати

Думаем, понятно, насколько важно качество исходной информации для печати, будь то файл, негатив или слайд. В немалой степени от этого «исходника» будет зависеть качество фотографии. Следует помнить, что при всех современных возможностях техника не добавит снимку того, чего не было изначально, будь то цвет или детали. Все, что можно сделать, — это постараться «затушевать» проблемные места либо самостоятельно, если вы печатаете дома, либо с помощью сотрудников фотолаборатории.

Разрешение

Разрешение исходного файла очень сильно может влиять на качество фотографии. Важно знать то пороговое значение, где заканчивается полезная информация файла и начинается интерполяция, то есть искусственное увеличение. Совершенно ясно, что чем с большим разрешением сделана фотография или отсканирован слайд, тем больший формат можно напечатать с максимальным качеством. Воспользуемся командой Image Size (Photoshop, Photoshop Elements), чтобы правильно подогнать размер.

Допустим, наша камера делает снимки размером 3008х2000. Эти значения отображаются в строках Pixel Dimensions (количество пикселей).

На нижней панели — Document Size (размер изображения) — располагаются значения ширины и высоты изображения (лучше, если это будут сантиметры) при выбранном разрешении. А в «подвальчике» находятся два важных параметра: Constrain Proportions — сохранять пропорции при изменения размера и Resample Image — изменять размеры изображения.

Первое, что нужно сделать, — это посмотреть, каким размером без интерполяции можно напечатать фотографию. Для этого убираем галочку с Resample Image и ставим требуемое разрешение. В нашем случае при 300 dpi (чаще всего именно такое разрешение использует и принтер, и минилаб) фотографию можно напечатать размером 17х25 см. Это то самое «пороговое значение». Если требуется фотография большего размера, ставим галочку на Resample Image и задаем будущий размер отпечатка в панели Document Size.

Метод интерполяции можно выбирать в выпадающем списке. Для увеличения изображения лучше воспользоваться методом Bicubic. Если предстоит существенное увеличение размера, лучше делать это пошагово, каждый раз увеличивая изображение на небольшую величину. Как правило, в этом случае качество конечной картинки будет выше.

Цвет

Выбирать цветовое пространство следует исходя из возможностей оборудования, на котором будет происходить печать. Если принтер не поддерживает возможности управления цветом, или сотрудники фотолаборатории, где вы планируете печатать, не могут дать вразумительного ответа по этому поводу, выбирайте sRGB, проблем будет меньше. Современные принтеры и широкоформатные системы фотопечати, такие, как Durst, имеют поддержку цвета и могут «понимать» вложенные профили и конвертировать их в свое рабочее пространство. Таким образом, можно работать и с более широким цветовым пространством Adobe RGB.

Что касается глубины цвета, то здесь также все зависит от оборудования. Большинство современных устройств вывода работают с глубиной цвета True Color, то есть 8 бит на цвет, поэтому «готовить» для печати файлы с большей битностью не целесообразно.

Другое дело, что для сканирования прозрачных оригиналов, слайдов или негативов лучше выбирать максимально возможную глубину цвета, поскольку это даст вам больший запас при ее обработке, после которой все равно придется перевести изображение в 8 бит на цвет.

Если вы собираетесь печатать фотографии в фотолаборатории, то дальнейшие советы вам не пригодятся, они для владельцев принтера. Но кто знает, может быть, вам вскоре надоест ездить туда-сюда и ругаться с персоналом.

Печать

Для печати фотографий лучше выбирать меню «Печать с предпросмотром» (Print with Preview). Здесь нам предстоит сделать несколько операций.

Первое. Располагаем изображение на листе. Печать с предпросмотром позволяет нам видеть и лист, и границы нашего кадра. Если вы не хотите располагать изображение строго по центру, снимите галочку с пункта Center Image. Масштаб и размер изображения нас не очень интересует, их мы уже установили.

Второе. При необходимости добавляем окантовку изображения при помощи пункта Border. Можно регулировать ее толщину и цвет.

Все. Отправляем фотографию на печать.

Опытные пользователи могут еще попробовать «поиграть» с установками управления цветом Color Management, где предлагается выбрать профиль печати. Если у вас нет профиля принтера для определенного типа чернил и бумаги, лучше оставить эту графу без изменений. Пусть принтер сам выполняет цветокоррекцию. Если профиль есть, найдите его в списке Printer Profile (значение Rendering Intent лучше выбрать Perceptual — восприимчивый). Не забудьте отключить управление цветом в свойствах принтера!

Будьте осторожны, управление цветом  — самая сложная тема в допечатной подготовке, и неправильные параметры могут сильно ухудшить результат. Не экспериментируйте без необходимости.

В свойствах принтера нужно будет установить выбранный вами тип бумаги и требуемый уровень качества. Постарайтесь отключить всевозможные «улучшалки» и высокую скорость.

Так, например, выглядит окно свойств принтера Epson Stylus Photo R2400 при печати без использования профиля.

Не забывайте после печати давать отпечатку просохнуть минимум 15—20 минут, а то и больше. Помните, что на цветопередачу влияет источник света, при котором вы рассматриваете отпечатки. У многих принтеров встречается так называемый метамеризм, то есть смещение цветового баланса в определенную сторону спектра. Например, при дневном свете отпечаток нормальный, а при свете ламп накаливания начинает заметно «краснить» и т. д. Бороться с этим, к огромному сожалению, никак нельзя. Единственный выход — это сознательно вносить коррективы (или использовать соответствующий ICC профиль), зная, при каких условиях будет рассматриваться отпечаток.

Добиться оптимального результата на струйном принтере можно. Если у вас не получается идеально с первого раза, быть может, стоит попробовать другие установки. Здесь очень много тонкостей, и если вы чувствуете, что окончательно запутались, пишите нам на spa@potrebitel. ru

В следующих статьях мы разберемся, как лучше печатать черно-белые фотографии на струйном принтере.

 

Уточняем цвет

Как мы уже говорили, некоторые принтеры и современные печатные комплексы (например, Theta 76 CS) для достижения максимального качества печати поддерживают управление цветом. В этом случае у пользователей появляется реальная возможность контролировать все изменения, происходящие с цветом и плотностью в ходе печати, а, кроме того, прогнозировать эти изменения, используя виртуальную цветопробу. Для этого производитель принтера или сотрудники фотолаборатории могут предоставить вам ICC профиль того типа бумаги, на котором будет производиться печать. Это очень полезно, ведь, выполнив несколько простых операций в Photoshop, вы будете представлять конечный результат печати.

Если вы уверены, что ваш монитор правильно отражает цвет, яркость и контраст, воспользуйтесь следующей процедурой для проверки соответствия цвета на фотографии и отпечатке.

1. Переписываем профиль, полученный нами в лаборатории, в папку с остальными профилями системы. В Windows XP для этого нужно щелкнуть по профилю правой кнопкой мыши и в появившемся списке выбрать «Установить профиль».

2. Открываем нужную нам фотографию в Photoshop и выбираем в меню View пункт Proof Setup (настройка цветопробы), а в нем Custom. В меню Profile (профиль) выбираем нужный профиль. Здесь нужно поставить галочки на пункты Use black point compensation (использовать компенсацию черной точки) и Preview (предварительный просмотр), а с пункта Preserve Color Numbers галочку, наоборот, убрать (иначе преобразования в цветовое пространство принтера не будет). В меню Intent (намерение) рекомендуется установить параметр Perceptual (восприимчивый). На пункт Simulate: Paper White можете не особенно обращать внимание — вызываемый эффект достаточно приблизителен, но все же вы должны его учитывать.

3. Теперь вы можете видеть, как изменится ваше изображение при печати. Если оно сильно изменилось, значит, придется поработать, приближая его к тому, что нужному, при помощи средств Photoshop. Если изменения незначительны, то изображение готово к печати.

Преимущества поддержки системой печати управления цветом заключаются еще и в том, что можно безо всякой боязни готовить изображения в цветовом пространстве Adobe RGB, не теряя при этом в качестве.

 

Мал, да удал

Кроме всем привычных принтеров формата А4 существует целая группа «малышей», способных печатать фотографии размером не больше 10х15 см. По функциональности и качеству печати они не уступают своим «старшим братьям», а в чем-то, например в компактности и мобильности, даже превосходят их. Некоторые модели имеют автономный источник питания (аккумуляторы или батарейки) и возможность печати без компьютера, то есть могут работать где угодно. Это может быть палатка в лесу, пляж, вершина Эвереста — везде, где появится желание подержать в руках сделанную фотографию.

Важным обстоятельством является и то, что прин-тер формата 10х15 см как будто создан для печати с «мобильников», ведь большинство из них оборудованы интерфейсами беспроводной передачи данных.

Компактные принтеры делятся на два технологически разных типа устройств: струйные и термосублимационные. Струйной технологии придерживаются компании Epson и HP. Epson предлагает шестицветную модель PictureMate 500 с большим дисплеем для выбора фотографий и экономичными наборами для печати (картридж и пачка фотобумаги), а HP — трехцветную HP Photosmart 475 с возможностью печати фотографий размером до 13х18 см, а благодаря 1,5 Гб внутренней памяти принтер может хранить до 1000 снимков.

Компания Canon интересна своими термосублимационными принтерами, например новой моделью SELPHY CP710, которая умеет работать на аккумуляторах и вести прямую печать с видео- и фотокамер. Достоинствами метода термосублимации являются незаметный растр и правильная цветопередача (до 16,8 млн. цветов). Существуют термопринтеры и у других компаний, например HiTi, Panasonic, Olympus. Интересные модели предлагает Kodak.

Маленький принтер — хороший спутник на вечеринках и в путешествиях, однако размер 10х15 может и ограничить ваш творческий потенциал. Стоят принтеры в зависимости от модели около $100—300.

В АртФотоЦентре профессиональные фотографы и любители могут реализовать самые взыскательные запросы — фотосъемка в студии, проявка всех типов пленок, оптическая и цифровая печать, запись с любых носителей, обработка изображений, широкоформатная ручная и плоттерная печать на разнообразных материалах. Багетная мастерская позволит здесь же оформить фотографии в рамки ручной работы и паспарту. Реставрация старых фото, ретушь, оригинальные образцы виньеток и календарей производятся в компьютерном отделе.

АртФотоЦентр — единственная в Москве профессиональная фотолаборатория, предоставляющая возможность проведения персональных выставок с рекламным сопровождением в СМИ. В помощь фотографам периодически проводятся мастер-классы, семинары и творческие встречи.

В фотостудии мастер-фотограф окажет квалифицированную помощь в постановке света.

АртФотоЦентр ориентируется на современные требования фотографов, сочетая широкий ассортимент услуг с гибкой системой скидок.

 

Фотовыставка «Главные о главном»

В марте 2006 года в Центре современного искусства M’АРС прошла фотовыставка «Главные о главном».

Это уникальный проект, не имеющий прецедентов не только в России, но и в других странах мира. Впервые в рамках одной выставки, организованной под эгидой компании Epson, в лице своих главных редакторов объединились практически все издающиеся в России фотожурналы.

Каждый из редакторов предоставил свои фотографии, которые затем были распечатаны для выставки на фотопринтере Epson Stylus Photo R2400, предназначенном для профессиональной печати фотографий до формата А3+. Учитывая, что снимки были сделаны во многих странах мира, в результате получился коллективный взгляд, неоднозначный, но интересный. Что есть главное в фотографии — каждый из главных видит по-своему.

Открывая экспозицию, глава московского представительства Epson Europe B. V Тору Ямадзаки сказал: «Для компании Epson как лидера в области цифровой печати и сканирования является большой честью выступить организатором такой интересной выставки. Главные редакторы фотожурналов имеют огромное влияние на фотоэнтузиастов по всей России. И для нас очень приятно работать с ними вместе, повышая уровень массовой фотографии и сохраняя искусство профессиональной фотографии. Надеемся, что данная выставка будет интересна многим, так как она позволяет увидеть людей, которых вы знаете, с другой стороны».

С 16 мая по 13 июня 2006 г. выставка будет также представлена в фотокафе «Photonet-Studio». Адрес кафе: Алтуфьевское шоссе, д. 16. (м. «Владыкино», м. «Отрадное»), магазин «Волшебный мир компьютеров»,2-й этаж. Режим работы: ежедневно с 10.00 до 22.00. Подробнее: http://photonet-studio. ru/

 

Все в одном

Страсть инженеров соединить несколько устройств в одном с каждым годом становится все очевиднее. Кухонный комбайн с резкой, теркой, давилкой; телефон с камерой и модемом, думаем, читатель легко продолжит этот список. В мире печати таким устройством «все в одном» стал принтер со встроенным блоком сканирования, а иногда и факса.

Первые МФУ были предназначены в основном для офисного использования, и фотографы относились к подобным устройствам с понятной долей скептицизма. Но было это до тех пор, пока МФУ (многофункциональное устройство — именно так называется подобный класс техники) не научились сканировать пленки и работать с картами памяти, а сами МФУ не обогатились такой прелестью, как ЖК-дисплей. Тогда все встало на свои места, и устройство «все в одном» превратилось в аналог мини-фотолаборатории, то есть может печатать на чем угодно и с чего угодно. Однако прогресс не стоит на месте, и функции в МФУ продолжают добавляться. Так, новая модель HP Photosmart 3313 может на своем дисплее «крутить видео» со звуком!

Мы бы порекомендовали покупать МФУ, если вы твердо уверены, что все его функции будут востребованы. Что касается качества печати, то зачастую в МФУ встраивают настоящий фотопринтер, и фотографии, конечно, будут хорошего качества. Наиболее современными и интересными моделями среди Canon, Epson и HP являются Epson Stylus Photo RX700, Canon PIXMA MP760 и HP Photosmart 3213. Они имеют в арсенале быструю качественную фотопечать, возможность сканирования пленки плюс возможности работы без компьютера. Стоят эти устройства порядка $400—500.

 

Подробно Epson Stylus Photo R2400

Растр. Многие, говоря о недостаточном качестве печати струйного принтера, подразумевают заметность растра (точки, полоски и прочее). На распечатке градаций яркости от 0 до 255 мы смогли различить точку при значениях 252—254. В тональных переходах, где принтер добавляет плотности, точка становится более заметной, однако речь идет о пристальном (и заранее критичном) разглядывании. Полосы при печати с максимальным качеством не проявляются, а в использовании другого мы не видим особого смысла, разве что для ускорения процесса, но и в случае ускоренной печати заметить шаг головки непросто.

Цветная печать. Уловить разницу между «минилабовскими» отпечатками по контрасту, резкости и цвету практически невозможно. Отличия могут проявляться только на сюжетах с большой цветовой насыщенностью. Быть может, по количеству и глубине цветов R2400 и не дотягивает до уровня Durst Lambda, но с хорошим минилабом уж точно потягается.

Черно-белая печать. Найти подходящий прин-тер для качественной печати черно-белых фотографий — дело не из легких: появляется либо оттенок, либо метамеризм, либо то и другое. Мы напечатали на R2400 много снимков, и после многократного «сличения» с традиционными и «минилабовскими» ч/б вывод такой: точно не хуже того, что могут печатать цифровые фотолаборатории, как по контрасту, так и по детализации, а заметить проявления метамеризма мы так и не смогли. Драйвер принтера позволяет точно дозировать нужный оттенок, глубину черного, яркость белого и прочее. Если вам нравится на фотографиях едва уловимая теплая тональность, драйвер позволит с легкостью его добиться. Хотя было бы лучше, если бы все изменения, производимые в драйвере, отражались на той фотографии, которая готовится к печати, а не на символическом и маленьком изображении.

Эксплуатация. Принтер прост — всего четыре кнопки и никаких «утяжеляющих» элементов в виде картридеров, ЖК-дисплеев и тому подобного. Плюс к этому три приятные особенности: подпружиненный лоток приема бумаги (достаточно нажать, чтобы он выехал), мягкий ход крышки (не хлопнет, если ее отпустить) и наличие механизма рулонной подачи. Конечно, печать на рулоне нужна не часто, но зато, если понадобится, проблем не будет.

Стоимость. Принтер стоит дорого (около $950) и, безусловно, лидирует по этому показателю на рынке устройств этого класса. Судите сами, за эти деньги в фотолаборатории можно напечатать около 250 фотографий A3, это немало. А если учитывать себестоимость отпечатка на R2400?..

Итог. Принтер вполне подходит для организации «светлой комнаты», поскольку способен делать фотореалистичные цветные и черно-белые отпечатки без метамеризма и оттенка. Похоже, что компании Epson удалось выпустить модель принтера, при использовании которой не приходится идти на компромисс с качеством печати. Однако стоимость принтера кажется слишком высокой и подходит скорее организациям, нежели фотолюбителям.

 

Кое-что о чернилах

Несмотря на всевозможные меры защиты от использования неоригинальных или перезаправленных картриджей, возможность использовать чернила производства сторонних фирм все равно существует. Сразу хотим предупредить, чтобы вы с осторожностью относились к заявлениям о существенной экономии при печати. Теоретически это так, но на практике вы можете столкнуться с серьезными проблемами.

Во-первых, никто не поручится за чистоту чернил от примесей, которые могут засорить сопла печатной головки и вывести ее из строя. Во-вторых, цветопередача может исказиться настолько, что нельзя будет исправить никакими средствами. В-третьих, никто не знает, как будут вести себя эти чернила во времени, как выцветают, как выдерживают влажность и т.д. В-четвертых, размер частиц в сторонних пигментных чернилах – величина неизвестная они вполне могут вывести из строя печатную головку. И, наконец, в-пятых, при поломке принтера вы лишитесь возможности гарантийного ремонта.

Если же вы, несмотря на все вышеописанное задумываетесь о «левых» чернилах, помните чернила – очень сложный химический состав, каждая составляющая которого – часть качества ваших фотографий, насколько этот состав можно повторить – неизвестно. К тому же производители все чаще идут нам навстречу. Например, последние модели принтеров HP умеют экономить чернила, не тратя их на всевозможные технические операции.

 

Canon www.canon.ru

В конце прошлого года Canon практически полностью обновил линейку струйных принтеров и МФУ под общим названием PIXMA. По сравнению с предыдущими моделями принтеры получили новый дизайн, разрешение, функциональность, скорость печати и еще парочку полезных решений.

Как водится, новинки сменили дизайн, и место лаконичных «коробочек» заняли футуристические черно-серебристые устройства, не попадающие под какое-либо геометрическое описание.

Новые модели обрели и новое разрешение — самое высокое в отрасли, теперь оно составляет 9600х2400 dpi при объеме капли 1 пиколитр. Причем столь рекордные характеристики получили и бюджетные устройства, например PIXMA iP4200 (ранее iP3000). Конечно, в оценке качества печати разрешение занимает далеко не первое место, но и не последнее. Хуже от высоких характеристик, мы думаем, не будет.

Но самое главное, фотографии, выполненные новыми принтерами, станут более долговечными благодаря технологии ChromaLife100. Судя по всему, она основана на измененном взаимодействии новых чернил с фотобумагой. Так, отпечатки на бумаге PR-101, то есть самой лучшей и дорогой, могут 100 лет храниться в альбоме, 30 лет под стеклом и 10 лет на воздухе. Это немало.

По скорости печати Canon, как и прежде, лидирует среди конкурентов. Новые модели PIXMA iP5200 и PIXMA iP5200R могут напечатать фотографию 10х15 секунд за 40.

Общее впечатление от новых моделей — здорово. Заметно, как компания расширяет линейку, чтобы максимум пользователей могли подобрать «свою» модель. Яркий пример — принтер PIXMA iP6000D, который в новой линейке представлен в трех ипостасях: iP6600D, iP6210D и iP6220D.

Обновление профессиональных моделей произошло через несколько месяцев. В начале весны было объявлено о выходе новой версии принтеров А3+ PIXMA Pro9500 и Pro9000. Обращаем внимание, что раньше в линейке была только одна такая модель.

Pro9500 использует 10 пигментных чернил с новой формулой LUCIA. В обычный набор, следуя последним тенденциям, были добавлены черные чернила для фотопечати, черные матовые и серые чернила. Pro9000 — модель «лайт». У нее 8 чернил на основе красителя и используется технологии ChromaLife100. Подробнее о новых моделях А3+ мы расскажем в следующих номерах.

 

Epson www.epson.ru

У Epson обновление модельного ряда не столь значительно, как у других компаний. Наиболее заметные сдвиги произошли в моделях офисного уровня, и в первую очередь благодаря следующему поколению чернил DuraBrite, которые получили звание Ultra.

Напомним, что пигментные чернила DuraBrite предназначены для печати практически любых заданий, в том числе и фотографий. Впервые появившись в серии принтеров Stylus С, они обладали значительным преимуществом по сравнению с водорастворимыми чернилами — это водо- и светостойкость при печати на обычной бумаге. Отпечатки, выполненные с их помощью, не смазываются от прикосновений (в том числе и маркера), а текст и иллюстрации не теряют четкости. Для офисной работы это весомые характеристики, ведь листы с графиками и текстом не помещают под стекло, как фотографии. Однако чернила DuraBrite были плохо пригодны для использования с фотобумагой, что являлось их главным недостатком для фотографа. Чернила Dura Brite Ultra, как заявляют производители, более равномерно ложатся на поверхность листа и не заглушают глянец, то есть могут использоваться с фотобумагой, например c Epson Premium Glossy Photo Paper. Кроме того, Epson заявляет, что за счет изменения состава цветов уменьшается метамеризм, то есть изменение оттенка изображения в зависимости от условий освещения. Новые чернила будут использоваться, например, в моделях Epson Stylus С87 и C67 Photo Edition и некоторых МФУ.

Что касается фотопринтеров, то новые модели претерпели скорее косметические изменения: изменился дизайн, добавилось функциональности, немного увеличилась скорость. В каталоге мы разместили две новые модели Stylus Photo R220 и R340. Флагман линейки Stylus Photo R2400 формата А3+ пока не изменился.

Кроме того, Epson продолжает бороться за снижение цен на расходные материалы, а значит, и на себестоимость струйного отпечатка. Это происходит за счет поставки на российский рынок материалов в экономичных упаковках. Так появились наборы по три и по шесть картриджей и объемные (до 500 листов) упаковки бумаги. Экономия при покупке таких наборов весьма существенна: от 20 до 40 %. Существуют наборы как для фото, так и для офисных принтеров, что, конечно, радует владельцев.

 

HP www.hp.ru

Осенью прошлого года в мире струйной печати произошло значительное событие. Компания HP анонсировала новую технологию струйной печати HP SPT (масштабируемая технология печати), над которой трудилась пять лет и куда инвестировала астрономическую сумму в 1,4 млрд. долларов. Основные преимущества новой технологии будут понятны сразу.

Во-первых, печатные головки для некоторых моделей принтеров будут выполняться с использованием метода фотолитографии и могут содержать до 3900 сопел. Это принципиально ускорит скорость печати (около 3 минут на фотографию А4), а особенности фотолитографического метода изготовления позволят повысить точность нанесения чернил. Кроме того, новая технология позволяет снизить расходы на производство печатных головок, а это означает снижение цен для конечного покупателя. Скорости, точности и цены, как известно, мало не бывает.

Во-вторых, картриджи для печати становятся раздельными. Преимущество этого подхода очевидно, недаром Canon и Epson давно перешли на такую систему «подкармливания» принтера.

В-третьих, чернила, которые раньше расходовались на технические операции, например, прочистку головки, теперь не теряются безвозвратно, а могут использоваться для печати. Такого «хитрого» хода мы не припомним, вот уж поистине «экономика должна быть экономной».

Вместе с технологией компания представила новую бумагу Advanced Photo Paper. Предыдущие фотобумаги HP были с полимерным набухающим покрытием, новая бумага выполнена с использованием микропористого цветоприемного слоя. Производитель заявляет непревзойденный уровень глянца, а также устойчивость к царапинам, влаге и выцветанию. Одним словом, полное обновление при тех же ценах для пользователя.

Первыми моделями стали МФУ HP Photosmart 3213 и 3313, а также фотопринтер HP Photosmart 8253, подробнее о котором вы можете прочесть в каталоге.

Павел Самсонов





Мнения пользователей

Пока нет мнений о данной статье.


Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на foto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фото&Техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: