Фото&Техника

08/2011

02/2011
07/2007
33/2006
18/2006
06/2006
33/2005
18/2005
34/2004
20/2004
7/2004
33/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта








  главная    содержание    форум    архив  

Статья

Nikon Coolpix S9100


Флагманская модель Nikon серии Coolpix S9100 — это достаточно функциональная и стильная камера. Благодаря компактности ее можно носить с собой постоянно. Новый 18-кратный зум-объектив обеспечит съемку практически любого сюжета, а удобство управления позволяет легко реагировать на изменившиеся условия съемки.

Компактная фотокамера семейства Nikon S (Style) с зум-объективом высокой кратности. Анонсирована в феврале 2011 года.

При съемке против солнца камера хорошо держит встречный свет, контраст изображения не падает (25 мм, f/3,5, 1/1000 с, ISO 160).

Дизайн, эргономика и управление
Наверное, не ошибусь, сказав, что мечтой каждого путешествующего фотографа является легкая и компактная камера, способная снимать сюжеты и объекты на разных дистанциях. Соблюсти это требование для аппарата с несменной оптикой можно только за счет объектива с большим диапазоном фокусных расстояний. Именно поэтому в последние годы бурное развитие получил класс компактов с зум-объективами высокой кратности. К нему относится и модель Nikon S9100, оснащенная 18-кратным зумом (максимальное на сегодня значение в данном классе). Поэтому она имеет хорошие шансы стать постоянной спутницей фотолюбителя.
Аппарат выполнен в практически плоском корпусе. Он не только компактный, но и достаточно легкий, чтобы носить его на шнурке на шее. Добавлю, что благодаря своему дизайну и трем возможным расцветкам передней панели (черная, серебристая и красная) он вполне справляется и с ролью стильного аксессуара — принадлежность к серии S обязывает.
Спереди корпус имеет покрытие Soft-touch, а задняя панель выполнена из крашеного металла. Небольшое ребро на передней панели помогает надежно удерживать камеру одной рукой. Встроенная вспышка приводится в рабочее положение только рычажком, что я считаю плюсом: это исключает ее непредвиденное выскакивание в неподходящий момент. На правой грани есть лючок, где спрятан разъем miniHDMI. Второй разъем (miniUSB) служит для соединения с компьютером, подзарядки, передачи изображений и видео на телевизоры. Расположен он снизу, рядом с отсеком для аккумулятора и карты памяти.
Диапазон фокусных расстояний объектива весьма удобный: от 25 мм в широкоугольном до впечатляющих 450 мм в телеположении. Зум традиционно управляется при помощи рычажка, совмещенного с кнопкой спуска затвора. Здесь реализовано динамическое зумирование: если приложить к рычажку большое усилие, то оно происходит быстро, а если минимальное, то можно выставить ФР более точно, поскольку детали движутся гораздо плавнее.
При съемке портрета на ярком фоне лицо и фигура хорошо прорабатываются по экспозиции (91 мм, f/4,9, 1/160 с, ISO 160). Высокое качество объектива.

Nikon Coolpix S9100 — это камера для тех, кто привык полагаться на автоматику. В то же время кое-чем в ней можно «порулить». Максимум вмешательства обеспечивает авторежим, дающий доступ к таким настройкам, как тип экспозамера и автофокусировки, область фокусировки, баланс белого, чувствительность. На селекторном диске расположен интеллектуальный авторежим, распознающий сюжеты и выбирающий оптимальные настройки. На диск также вынесены самые сложные сюжетные программы для съемки в контровом свете, ночной съемки портретов и пейзажей. Здесь же — режим непрерывной съемки, а также позиция Scene для доступа к 15 сюжетным программам и пункт Effects для мгновенного применения спецэффектов.
Остальные органы управления расположены справа от ЖК-дисплея: три маленькие кнопки и мультиселектор. Верхняя кнопка переводит камеру в режим просмотра. Внизу находятся кнопки для вызова главного меню и удаления ненужных кадров. Нажатиями горизонтальных «кнопок» мультиселектора активируются функции автоспуска и экспокоррекции, а при помощи вертикальных вызываются меню настройки вспышки и режим макросъемки.


Функциональные возможности
В Nikon S9100 применена КМОП-матрица с задней подсветкой (BSI–CMOS). По сравнению с предыдущими поколениями сенсоров она обеспечивает пониженный уровень цифрового шума. Трехдюймовый ЖК-экран вмещает 912 тыс. точек, поэтому, как и на профессиональных зеркальных камерах, вполне реально оценить точность фокусировки и детализацию снимков. Для борьбы со смазанностью снимков в камере применяется технология Hibryd VR — сочетание системы сдвига матрицы и электронного подавления вибраций.
Вынесенные на селекторный диск режимы предлагают фотографу дополнительные настройки. В режимах ночного пейзажа и ночного портрета при помощи меню можно указать, как будет выполняться съемка — с рук или со штатива (полагаю, так опосредованно включается/выключается система стабилизации). Режим съемки против света предлагает включение функции HDR: она автоматически объединяет в один кадры, снятые с разной экспозицией.
В режиме серийной съемки аппарат предлагает наиболее богатый выбор. Во-первых, в полном разрешении можно снимать с высокой и малой скоростями. Для мимолетных событий пригодится режим с упреждением (Pre-shooting cache): несколько кадров запишутся еще до полного нажатия кнопки спуска. Высокоскоростная съемка (правда, с малым разрешением) позволит запечатлеть очень быстрое движение или процесс. Есть и старая добрая фирменная функция BSS, которая автоматически выбирает самый четкий кадр из отснятой серии. Для изучения фаз быстрого движения объекта, когда не нужна высокая детализация, камеры Nikon (и данная модель не исключение) предлагают режим мультикадра: на одном пятимегапиксельном снимке размещаются 16 маленьких кадриков, снятых серией.
Для видеосъемки отдельного положения на диске нет, зато имеется кнопка для мгновенного начала съемки. Камера записывает видео в большом количестве форматов. Максимальное качество получаем при съемке с разрешением Full HD (1920×1080 точек) и частоте 30 кадров/с. Нельзя не сказать, что в режиме HS есть возможность записи замедленного (120 и 60 кадров/с), а также ускоренного (15 кадров/с) видео.
При съемке динамичных сцен очень полезной бывает функция автовыбора ISO: по умолчанию автоматика оперирует значениями в пределах 160–800 единиц. В иных ситуациях весьма полезной бывает функция ограничения диапазона в пределах 160–400.
Режим интеллектуального портрета, помимо ставшей уже стандартной функции распознавания лица в кадре, также предлагает спуск по обнаружению улыбки и предупреждение о моргании. Также достойна упоминания панорамная съемка. Камера позволяет снимать серию кадров с наложением как в горизонтальном, так и вертикальном положениях камеры. Для каждой серии аппарат создает отдельную папку, что очень удобно.


Тестовая съемка

Рассматривая снимки, сделанные Nikon S9100 на улице при хорошем освещении, я порадовался естественным и насыщенным цветам, а также правильно выставленной экспозиции. Однако при съемке с низким уровнем освещения были подмечены слишком рьяные усилия автоматики по вытаскиванию деталей из теней, из-за чего снимки получались светлее оригинала. Впрочем, ничто не мешает ввести необходимую экспокоррекцию.
Во время съемки портретов при естественном освещении из окна с помощью соответствующей сюжетной программы автоматика камеры смело «жонглировала» значениями выдержки и светочувствительности. При этом она не позволяла себе выбирать выдержки длиннее 1/30 с, а ISO увеличивала максимум до 640. Качество изображения и детализацию при этом значении можно считать вполне приемлемыми. При съемке портретов в контровом свете яркий фон не вводил автоматику в заблуждение, и она очень корректно прорабатывала лицо и фигуру, впрочем, жертвуя светлыми участками фона. Приятно удивили и результаты портретной съемки со вспышкой. У компактов Nikon предыдущих поколений этот режим вызывал некоторые затруднения, но в данном случае к экспозиции, цветопередаче и детализации придраться сложно.
Эффективность системы стабилизации я испытывал на максимальном ФР объектива, где она особенно полезна. Так вот, вплоть до выдержек, отстоящих от безопасной аж на 3,5 ступени (1/40 с), большинство кадров получаются резкими. Если постараться, то и на 1/20 с можно добиться примерно половины четких, а остальных — лишь чуть смазанных кадров. Что касается детализации снимков в целом, то владельцам камер с большими матрицами она может показаться недостаточной, особенно на неконтрастных участках снимков. Но нельзя требовать того же от камеры с матрицей типоразмера 1/2,3 дюйма и объективом со столь высокой кратностью. Кстати, он хорошо держит контровый свет, сохраняя контрастность на большей части площади снимка.
Было замечено, что в условиях с очень слабым освещением при значениях выше 400 ISO качество картинки начинает страдать от цифрового шума. Причем дело здесь не в длительности выдержки. Хотя в таких ситуациях, как съемка в неглубокой тени, снимки почти не «шумят» и при 800, и даже при 1600 ISO. Но экстремальное значение 3200 ISO стоит применять в самом крайнем случае. В целом, если не предъявлять к аппарату требований, явно завышенных для данного класса, то он вполне подойдет для съемки в турпоездках.

Правильная цветопередача с насыщенными оттенками и точная работа экспонометрии при съемке в яркий солнечный день (25 мм, f/7, 1/500 с, ISO 160).
Снимки на воде всегда сложны для экспонометрической системы, но в данном случае камера хорошо справилась со сложным сюжетом (450 мм, f/5,9, 1/320 с, ISO 160).
Телемакрорежим. Несмотря на достаточно длинную выдержку, снимок вполне резкий. При высоком контрасте освещения почти нет пересвеченных участков (292 мм, f/5,3, 1/200 с, ISO 160).
Съемку на максимальном фокусном расстоянии лучше вести со штатива, но даже при съемке с рук качество снимков остается высоким (450 мм, f/5,9, 1/160 с, ISO 160).

Текст и фото: Иван Лозовский





Мнения пользователей

Пока нет мнений о данной статье.


Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на foto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фото&Техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: