Фото&Техника

08/2011
02/2011
07/2007
33/2006
18/2006
06/2006
33/2005
18/2005

34/2004

20/2004
7/2004
33/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта








  главная    содержание    форум    архив  

Экспертная оценка

34/2004

цифровые фотокамеры полупрофессионального уровня

Canon PowerShot G6
Canon PowerShot Pro1
Casio Exilim Pro EX-P700
Fujifilm FinePix S7000
Konica Minolta DiMAGE A2
Konica Minolta DiMAGE A200
Nikon Coolpix 8400
Nikon Coolpix 8700
Nikon Coolpix 8800
Olympus C-8080 Wide Zoom
Pentax Optio 750Z
Sony Cybershot DSC-F828
Sony Cybershot DSC-V3


Крупнейшая мировая выставка фототехники — Photokina — проходит раз в два года. В эпоху цифровой фотографии самые революционные новинки через два года становятся массовыми продуктами, а некоторые даже успевают устареть. Поэтому естественно, что каждая выставка ожидается с большим нетерпением. К Photokina’2004, прошедшей в конце сентября, было приурочено представление огромного количества новых цифровых камер, принтеров, различных аксессуаров. Наиболее интересные изменения произошли в сегменте цифровых зеркальных камер и цифровых полупрофессиональных компактных камер. С камерами со сменной оптикой вы можете познакомиться в соответствующем разделе нашего журнала. В этой статье мы расскажем вам о старших компактных камерах.

Несмотря на постоянное снижение цен, камеры со сменной оптикой все еще достаточно дороги. Между тем, существенно более дешевые компактные цифровые камеры, цена лучших из которых колеблется в районе примерно от $550 до $1000, позволяют решать все более и более широкий круг задач. Фактически их использование затруднено лишь при репортерских съемках и в тех случаях, когда к качеству или размеру изображения предъявляются повышенные требования. Благодаря этому они стали очень популярны, как среди любителей, так и среди профессионалов. Мы традиционно классифицировали их как полупрофессиональные и подчеркивали, что они используют матрицы с максимально доступным разрешением, имеют полный набор автоматических, полуавтоматических и ручных режимов съемки, множество настроек, объективы с большим диапазоном изменения фокусного расстояния, возможность использования различных аксессуаров (вспышек, экстендеров, расширяющих возможности оптики). Сейчас можно даже говорить о том, что термин «полупрофессиональные» несколько устарел, и камеры этого класса во многих классификациях уже стали причислять к профессиональным (Prosumer Camera), поскольку они позволяют решать достаточно широкий круг профессиональных задач.

 

МАТРИЦА

До начала этого года большинство камер этого класса использовали 5-мегапиксельную матрицу, первой 8-мегапиксельной камерой стала представленная в 2003 году Sony DSC-F828. К выставке PMA-2004, проходящей в начале года, практически одновременно были представлены: Canon PowerShot Pro1, Konica Minolta DiMAGE A2, Nikon Coolpix 8700 и Olympus C-8080 Wide Zoom. Одновременное представление, скорее всего, связано с тем, что все эти камеры используют идентичную матрицу производства Sony, и она одновременно стала доступна для всех производителей.

Напомним, что первая 5-мегапиксельная камера Minolta DiMAGE 7, также с матрицей Sony, была представлена более трех лет назад. Ранее максимальное разрешение увеличивалось намного быстрей. Такая ситуация связана с тем, что дальнейшее увеличение разрешения уже мало оправдано, теперь на первый план должны выйти увеличение динамического диапазона, уменьшение шумов и других артефактов.

 

Размеры матрицы

В спецификациях цифровых камер почти всегда приводится размер матрицы, который выглядит как 2/3” или 1/1,8”. Наиболее распространенное предположение, что это размер диагонали матрицы в дюймах, неверное. Истоки этого заблуждения кроются в 50-х годах, когда такое обозначение впервые появилось в обозначении матриц ТВ-камер. Оно обозначало диаметр формируемого изображения — «диаметр зрачка». Однако прямоугольная матрица занимала лишь часть круглого поля зрения, ее диагональ составляла 2/3 этого диаметра, при соотношении сторон 4:3. То есть если рассматривать этот размер как диагональ матрицы, то речь идет об измерении в «цифровом» дюйме, равном 2/3 обычного. Это традиционное заблуждение не оказывает особого влияние на понимание того, как размер матрицы связан с качеством получаемого изображения, да и в последнее время все более актуальными становятся матрицы, размер которых более понятен (например, 24x36 мм), однако мы сочли нужным разъяснить этот вопрос. В заключение мы приведем реальные размеры нескольких наиболее распространенных типов матриц.

4/3” (33,86 мм) — диагональ — 22,50 мм, стороны — 18,0 мм и 13,5 мм.

1” (25,4 мм) — диагональ — 16 мм, стороны — 12,8 мм и 9,6 мм.

2/3” (16,9 мм) — диагональ — 11 мм, стороны — 8,8 мм и 6,6 мм.

1/1,8” (14,1 мм) — диагональ — 8,93 мм, стороны — 7,18 мм и 5,3 мм.

 

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Большинство 8-мегапиксельников имеют уникальные особенности, так Minolta оборудована функцией Anti-Shake, позволяющей матрице ПЗС стабилизировать изображение (что, например, позволяет до трех раз удлинять выдержки «с рук»). Canon впервые присвоил объективу своей цифровой компактной камеры литеру L, которая ранее присутствовала только у профессиональных сменных объективов. Nikon Coolpix 8700 использует 8-кратный зум-объектив, к Photokina была уже представлена Nikon Coolpix 8800 — второе поколение 8-мегапиксельных камер уже с 10-кратным объективом.

Нельзя не отметить, что в последнее время четко прослеживается тенденция роста интереса к традиционной форме и концепции управления камер. Еще совсем недавно на рынке преобладали цифровые камеры с авангардным дизайном, сильно отличающиеся от своих пленочных собратьев. Сегодня они по-прежнему остаются в большинстве, но наряду с ними самые авторитетные производители представили похожие по функциональным возможностям цифровые камеры, которые имеют весьма традиционный вид. Их главные особенности — 7- или 8-мегапиксельная матрица, объектив примерно с четырехкратным изменением фокусного расстояния, множество настроек, позволяющих полностью контролировать процесс съемки, а также возможность использования различных аксессуаров. В качестве примера таких камер можно привести Canon G6 и Nikon Сoolpix 8400, причем у Canon это уже 5-е поколение камер G-серии, именно эта фирма первой предложила камеру подобной концепции, которая в дальнейшем была поддержана другими производителями.

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Попробуем кратко перечислить основные особенности полупрофессиональных камер 2004 года. Используется матрица 7—8 мегапикселей, размер матрицы от примерно 1/1,8” до 2/3”. В общем случае, чем больше физический размер матрицы, тем меньше шумов имеет изображение. Максимальный размер изображения до 3264x2448 пикселей. Наряду с JPEG разной степени компрессии, как правило, камеры позволяют сохранять изображения в формате RAW и/или TIFF, что позволяет получить картинку максимального качества. Диапазон изменения фокусного расстояния объективов от 4 до 10, объективы светосильные и качественные. Все камеры имеют полный контроль за экспозицией (несколько режимов замера, полный набор автоматики, множество программ, возможность внесения различных поправок), фокусировкой (ручной и многоточечный автофокус), балансом белого и множество настроек. В качестве носителя информации, как правило, используются CompactFlash карты, для быстрого соединения с компьютером, как правило, используется USB 2.0. Из принципиальных отличий рассматриваемых камер можно отметить лишь то, какой тип видоискателя используется — традиционный оптический или электронный. Несмотря на постоянный рост разрешения электронного видоискателя, в некоторых случаях он может быть неудобен, особенно для людей с большим опытом фотографирования традиционными пленочными камерами. Все камеры имеют большой ЖКИ-экран, как правило, вращающийся, что позволяет снимать из разных положений, не поднося камеру к глазу.

 

ОТЛИЧИЯ

Соответственно все камеры, приведенные в каталоге, функционально близки (можно выделить лишь 2—3 группы немного отличающихся камер), отличия проходят в области используемого объектива, эргономики и концепции управления. Основных критериев для попадания в наш каталог было два — возможность подключения внешней вспышки и матрица более чем 5 мегапикселей. Интерфейс для внешней вспышки говорит о системности камеры, лишь две камеры — Pentax и Casio — не имеют такой возможности. Скорее всего, такая ситуация связана с отсутствием подходящей системной вспышки.

Разрешение матрицы — главный формальный признак, позволяющий отнести камеру к данному классу. Как мы уже писали, CCD-матрицы, используемые в таких камерах, производят лишь несколько фирм, и подавляющее большинство камер используют матрицы производства Sony. Конечно, качество получаемого изображения зависит не только от матрицы (да и она постоянно улучшается). Не менее важны алгоритмы обработки изображения и точная работа систем фокусировки и установки экспозиции. Однако из-за ограниченного ассортимента матриц многие продукты имеют сходные технические характеристики. Выбирая цифровую камеру, надо иметь в виду, что все поставщики предлагают достаточно близкие по цене и техническим характеристикам продукты, часто построенные на очень похожих, если не идентичных, матрицах одного и того же производителя. При этом для полной реализации всех возможностей камер нужны аксессуары, стоимость которых вполне сопоставима со стоимостью камеры. Поэтому выбирать надо не саму камеру, а систему, так же, как это происходит при покупке зеркальных камер. Так что если у вас уже есть пленочная или цифровая зеркальная камера, имеет смысл остановиться на совместимой с ней полупрофессиональной компактной модели.

Естественно, не менее важно, чтобы камера вам нравилась и ею было удобно снимать (имела удобную эргономику и понятную концепцию управления), без этого никакая техническая насыщенность не доставит вам радости. Благодаря тому, что большинство фирм сейчас предлагает по несколько камер этого класса, вы без особого труда выберете интересный вам вариант.

В заключение можно сказать, что множество столь разнообразных и интересных новинок этого года в очередной раз вывели цифровую технику на новый уровень.






Мнения пользователей

Пока нет мнений о данной статье.


Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

статьи по теме

Суперновинки из Японии

другие товары рубрики

Цифровые зеркальные камеры
Фотомодели ищут работу
Миллионы в зеркале
Моя первая "цифра"
Не просто цифра
Превращаем пленку в цифры



Classified

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид


 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на foto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фото&Техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: