Фото&Техника

08/2011
02/2011

07/2007

33/2006
18/2006
06/2006
33/2005
18/2005
34/2004
20/2004
7/2004
33/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта








  главная    содержание    форум    архив  

Статья

Фотокритика

Раздел «Фотокритика» посвящен анализу фотографий, присылаемых нашими читателями в адрес редакции. На страницах нашего журнала вы сможете получить профессиональные рекомендации по вопросам практической фотосъемки, композиции и освещения.

Отправляя свои фотографии (желательно размером 10х15 см) по почте, не забудьте сделать на конверте пометку «Фотокритика». На оборотной стороне каждой напишите свои фамилию, имя, отчество, место жительства, название фотоснимка. Кроме этого, укажите технические параметры: марку фотокамеры, объектива, экспозицию (выдержка, диафрагма), тип фотопленки, место и время съемки, характер освещения. Присланные работы не возвращаются.

Оценка работ ведется по четырем критериям, каждый из которых позволяет наиболее полно и объективно проанализировать и оценить ваши фотографии.

Свои фотографии вы можете прислать и по электронной почте на адрес yurkov@photoalley.ru или marchenko@potrebitel.ru.

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

При анализе мы с самого начала определяем ЖАНР фотографии, ведь каждый жанр имеет свои правила и законы раскрытия сюжета, построения кадра, освещения.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Композиция имеет важное значение в создании фотографического произведения. Вот что пишет художник А. Матисс: «…Композиция есть искусство размещать декоративным образом различные элементы, которыми располагает художник для выражения своих чувств. В картине каждая часть будет видна и будет играть роль, которая ей предназначена, роль главную или второстепенную. Все, что не имеет пользы для картины, тем самым вредно. Произведение несет гармонию целого: всякая излишняя деталь займет в восприятии зрителя место другой, существенной.

Я не могу рабски копировать натуру, я вынужден ее интерпретировать и подчинять духу картины. Когда все отношения тонов найдены, то в результате должен получиться живой аккорд тонов, гармония, подобная гармонии музыкальной композиции.

Для меня все заключается в концепции, необходимо поэтому с самого начала иметь ясное представление о целом». К этому трудно что-либо добавить.

ОСВЕЩЕНИЕ

Основная задача освещения — изобразительная. Важно с помощью света не только прорисовать объемы и выявить фактуру, важно создать в кадре определенное настроение, которое способствовало бы раскрытию сюжета и выражению фотографом своих мыслей и чувств.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Техническое качество фотографии складывается из ряда факторов, к которым относятся резкость, хорошая проработка теней и светов, естественная цветопередача, отсутствие технических дефектов на изображении. Любая небрежность может значительно снизить впечатление даже от самой оригинальной фотоработы.

Преподаватель фотодисциплин специальности «Техника и искусство фотографии» Московского политехнического колледжа имени Моссовета ЮРКОВ Юрий Владимирович


«Колорит» Клавдия Шарловская, г. Москва

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Городской пейзаж, выполненный в цвете.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Создана композиция с равномерным распределением композиционных элементов по всей площади кадра.

На фотоснимке изображен уголок старой Москвы, который претерпел значительные изменения архитектурных форм и колорита. Такие яркие, насыщенные цвета еще совсем недавно были не характерны для города. Сочетание разноцветных геометрических фигур в плоскости кадра превращает эту фотографию в картину, выполненную в стиле абстрактной живописи. Она привлекает к себе внимание, ее интересно подолгу рассматривать. Происходит это, прежде всего, из-за цвета. Каждый цвет в отдельности и в сочетании друг с другом оказывает определенное психологическое воздействие на зрителя. Хочется привести высказывание художника Василия Кандинского: «Цвет является средством, которым можно непосредственно влиять на душу. Цвета — это клавиши: глаз — молоточек; душа — многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством той или иной клавиши целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу».

ОСВЕЩЕНИЕ

Съемка велась в пасмурную погоду. Освещение светотональное.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Отличное техническое качество фотографии и достойная ее подача.

РЕЗЮМЕ

Оценка «отлично».


«Силуэты Москвы» Дарья Попова, г. Москва

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фоторабота относится к жанру городского пейзажа. В этом жанре важно передать городскую атмосферу через авторское видение.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Создана пространственная композиция с четко выраженными передним, средним и дальним планами. В результате фотография получилась объемной с явно переданной глубиной пространства.

В кадре имеется три композиционных элемента: силуэты фонаря, скульптуры, здания. Несмотря на то, что они находятся на разных планах и имеют разные размеры и объемы, с композиционной точки зрения их можно считать равными по значимости. Выделить главное в этом снимке трудно. Смысл этой работы — показ красоты московских силуэтов, которые стали визитной карточкой города.

ОСВЕЩЕНИЕ

Солнце склонилось к горизонту и находится в контровом положении по отношению к фотокамере. Именно за счет этого и получились силуэты. Небо во время съемки было в облаках, что очень украсило фотографию, добавив ей шарма.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотоснимка на отличном уровне.

РЕЗЮМЕ

Отличная оценка.


«Студентки» Светлана Филоненко, Московская область, г. Краснознаменск

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Жанровая фотография — сценка из студенческой жизни.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Фотограф создал симметричную композицию. Такая компоновка кадра требует создания прочных связей между двумя героинями сюжета. В данном случае эта проблема решена за счет смысловых (книги в руках девочек и дипломат с книгами между ними) и композиционных связей (мостки, на которых сидят девочки). Кроме того, мостки образуют в кадре диагональ, которая придает статичному сюжету внутреннюю динамику.

Интересен здесь и дальний план, образованный отражениями деревьев в воде. Эти размытые отражения напоминают занавес, находящийся не на дальнем, а на переднем плане, кажется, что занавес вот-вот опустится, скрыв от нас этот сюжет. Такое впечатление возникает из-за закономерностей тональной перспективы. Темные композиционные элементы всегда кажутся расположенными на переднем плане, светлые — на дальнем.

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение светотональное. Облачность рассеивает прямой солнечный свет, превращая его в мягкий, пластичный световой поток.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Техническое качество фотографии очень хорошее.

РЕЗЮМЕ

Фоторабота заслуживает отличной оценки.


«Середниково» Елена Царева, г. Москва

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Зимний пейзаж, передающий неповторимую загадочную красоту старинной русской усадьбы.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Основой композиционного решения является центральная линейная перспектива, признаки которой — уменьшение размеров предметов по мере удаления их от точки съемки и стремление параллельных линий, направленных от переднего плана в глубь кадра, сойтись в одной точке. В данном случае они устремляют взгляд зрителя в глубину фотографии к усадебному дому, который и является композиционным центром. Ритмы ступенек и стволов деревьев еще раз подчеркивают его значимость.

Главная задача линейной перспективы — создать иллюзию трехмерности изображения в двухмерной плоскости фотоснимка. Особенностью данной фотографии является применение фотографом сверхширокоугольного объектива («рыбьего глаза»). Такой объектив усиливает линейную перспективу и искажает пространство по краям фотографии. Изогнутые ступеньки лестницы на переднем плане и склоненные деревья в верхней части кадра создают эффект присутствия зрителя непосредственно внутри кадра. Кажется, что кроны деревьев нависают над тобой, даже начинает кружиться голова, когда смотришь вверх. Особенно яркое впечатление эта фотография будет производить на зрителя при сверхувеличении.

ОСВЕЩЕНИЕ

Съемка велась в пасмурную погоду. Освещение светотональное, бестеневое. Такой свет способствовал графичности изображения.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии отменное.

РЕЗЮМЕ

Оценка отлично. Пример удачного применения «рыбьего глаза».


«Портрет» Екатерина Юдина, г. Москва

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Студийный художественный портрет.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Автор выбрал достаточно крупный масштаб портретного изображения и создал бюстовый портрет. Лицо находится в легком полуобороте и немного наклонено вниз. В сочетании с верхней точкой съемки оно получилось зауженным книзу и увеличенным в верхней, лобной части. Портретируемый смотрит исподлобья, сверху вниз, в правый нижний угол кадра. Выражение лица спокойное, с легкой едва уловимой улыбкой. Создается впечатление, что человек задумался и вспоминает или размышляет о чем-то приятном.

С композиционной точки зрения для создания большего объема и глубины необходимо было расположить портретируемого по правилу ведущего плеча. В анализируемом портрете фигура модели расположена фронтально, плечи находятся на одной линии и симметричны. А вот расположение фигуры по правилу ведущего плеча придало бы портрету большую динамику за счет диагонального расположения плеч.

ОСВЕЩЕНИЕ

Несмотря на фронтальное расположение плеч, портретное изображение получилось объемным, именно благодаря освещению. Лобный свет пластично прорисовал лицо. Создался объемный светотеневой рисунок. Мы видим, как плавно происходит переход от света к теням. Источник заполняющего света или экран-отражатель подсветил теневые участки, и они получились хорошо проработанными. Пластичность и мягкость светового потока обусловлены применением на источнике рисующего света насадки типа софт-бокса. Это видно по характерным бликам в глазах. Блики делают изображение глаз живым и естественным.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Очень хорошее техническое качество

РЕЗЮМЕ

Оценка «отлично». Передано эмоциональное состояние, и создан выразительный образ портретируемого.


«Бригада» Сергей Грицко, г. Тамбов

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Жанровый фотоснимок, название которого подобрано с тонким юмором.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Композиция построена на цветовом акценте. На общем спокойном серо-зеленом фоне ярким пятном выделяется ярко-красный цветовой участок, который сразу привлекает внимание зрителя и выявляет смысловое содержание фотографии. Применение вертикального кадрирования позволило убрать из кадра всё лишнее, что еще раз подчеркнуло главное — «бригаду».

ОСВЕЩЕНИЕ

Фотосъемка велась в пасмурную погоду. Освещение светотональное, мягкое и неконтрастное.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Очень хорошее техническое качество. Отличная цветопередача и резкость.

РЕЗЮМЕ

Очень удачный фотоснимок. Оценка «отлично». Увидеть такой сюжет в городе непросто. Надо обладать наблюдательностью и острым взглядом. Автору это удалось, от души поздравляем!


«Дорога к отчему дому» Геннадий Полунин, г. Киров

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Пейзажный фотоснимок, который не только показывает красоту природы, но и имеет глубокое внутреннее содержание. Прежде всего, из-за названия. На первый взгляд это обычный, ничем не примечательный пейзаж. Но название сразу добавляет значимости и глубины этой фотоработе.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Композиция достаточно лаконична и гармонирует с неброской красотой русской природы. Полевая дорога из правого нижнего угла снимка уходит в глубину кадрового пространства и приводит взгляд зрителя к едва заметной группе людей, бредущих по дороге на дальнем плане. Дорога задает направление движения и указывает на главное в кадре. Кроме того, она создает линейную перспективу, за счет чего передается глубина пространства в двухмерной плоскости кадра. Синие и желтые цветы очень удачно заполнили левую часть фотографии. Они контрастно смотрятся на зеленом фоне и привлекают к себе внимание. В результате взгляд зрителя охватывает все пространство фотографии, а не только перемещается по дороге.

ОСВЕЩЕНИЕ

Пасмурная погода создала бестеневое светотональное освещение. Такой неброский ровный свет соответствует общему настроению фотоработы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Отличное техническое качество. Снимок резкий, с хорошей цветопередачей.

РЕЗЮМЕ

Отличная оценка. Пример удачно подобранного названия к достаточно стандартному, на первый взгляд, сюжету.


«Гулять не пускают» Евгения Ястребова, г. Королев

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Перед нами фотографический этюд с легким налетом грусти.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Два главных героя фотоснимка расположены в противоположных частях кадра. Таким образом создана симметричная композиция, которая, безусловно, подходит к этому сюжету. Но с кадрированием автор не справился. На переднем плане пустое, неинформативное пространство, которое никакой смысловой и композиционной нагрузки не несет, — его надо было исключить из кадра. Это легко было сделать, немного подняв фотокамеру вверх. В результате в верхней части фотоснимка получилось бы больше «воздуха», заполненного узорчатыми заснеженными ветвями деревьев. Они так красивы, что хочется идти гулять, играть в снежки. А наши герои лежат на подоконнике и грустят. И, конечно, нельзя не отметить некоторый наклон подоконника, который ничем не оправдан.

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение смешанное. Естественный свет от окна и искусственный свет импульсной вспышки фронтального направления. Без применения лампы-вспышки девочка и собака получились бы в виде силуэтов. Содержание фотографии было бы тогда иным.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество изображения удовлетворительное, «страдает» резкость.

РЕЗЮМЕ

Отличный сюжет, а вот его реализация оставляет желать лучшего. Оценка «удовлетворительно».


«Крещенские морозы» Александр Торган, Пермская область, г. Орда

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Это деревенский пейзаж, передающий красоту русской зимы.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Набор композиционных элементов традиционен для такого рода сюжетов. Расположены они по диагонали, тем самым создавая динамичную диагональную композицию, которая хорошо подходит к пейзажным зарисовкам. Однако фоторабота оставляет ощущение скученности и незаконченности. Хочется больше пространства, больше воздуха. Такое впечатление складывается из-за обрезанности дерева на переднем плане и из-за расположения церкви вплотную к границе кадра. Этому сюжету подошел бы более общий план.

ОСВЕЩЕНИЕ

Съемка велась в солнечную погоду. Направление светового потока заднедиагональное, хорошо подходящее для фотосъемки зимнего пейзажа. Такой свет отлично выявляет фактуру снега.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Фотография выполнена на хорошем техническом уровне.

РЕЗЮМЕ

Работа заслуживает хорошей оценки.


«Взгляд» Павел Лаврищев, г. Елец

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фотопортрет на натуре.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Традиционна для классического бюстового портрета. Лицо находится в легком полуобороте, корпус расположен в боковой проекции по правилу ведущего плеча. За счет этого хорошо читаются пространственные объемы лица и фигуры. Помимо этого, удачно и естественно в боковой проекции находится рука. Очень важно, чтобы в портрете руки находились именно в боковой проекции, в противном случае они получаются не объемными, плоскими и бесфактурными. Еще более важным в портрете являются глаза. И здесь фотограф не ошибся. Очки расположены так, что не перекрывают зрачки. За счет применения длиннофокусной оптики фон получился размытым. Возникла тональная перспектива. Удачна и цветовая композиция этого портрета. Одежда, очки, волосы выдержаны в одном красном тоне. Этот яркий насыщенный красный цвет хорошо гармонирует с легким, воздушным бледно-голубым фоном

ОСВЕЩЕНИЕ

Лицо девушки освещено мягким, пластичным светом. Это светотональное освещение, характерное для пасмурной погоды. Однако без дополнительного света хорошего светотеневого рисунка получить нельзя, так как свет хоть и рассеянный, но верхний. Такой верхний световой поток оставил бы в тени глаза. Поэтому автор работы совершенно верно применил фотовспышку. Причем интенсивность ее светового потока была меньше, чем интенсивность естественного света. В результате лицо получилось непересвеченным, пластичным, фактурным. При съемке со вспышкой на натуре ни в коем случае нельзя пересвечивать лицо портретируемого искусственным светом вспышки, в «минус» корректируя интенсивность импульса.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Отличное техническое качество. Резкость, цветопередача, проработка деталей не вызывают нареканий.

РЕЗЮМЕ

Отличный фотопортрет и, как следствие, отличная оценка.


«Диалог» Яна Побрус, г. Москва

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Перед нами иронический, забавный фотоэтюд, вызывающий на лице улыбку.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Автор создал лаконичную симметричную композицию с минимумом композиционных элементов и деталей. Два силуэта на чисто белом фоне. В частности этой простотой, неперегруженностью снимок привлекает к себе внимание.

ОСВЕЩЕНИЕ

Основной световой поток исходит от сильно высвеченного белого фона. Но силуэты получились не совсем черными, имеется небольшая проработка в тенях. Этого удалось достичь за счет отражения света в павильоне от стен и потолка, а возможно, и за счет установки слабого заполняющего света во фронтальном положении. Такой свет позволил создать объемные профильные портреты, с хорошей проработкой лица и глаз. Возникает такое ощущение, что между героями фотографии происходит диалог.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество в целом хорошее, за исключением белых пятнышек от пыли, возникших на снимке во время печати.

РЕЗЮМЕ

Работа заслуживает отличной оценки.


«Утро» А. Музыков, Пензенская область, г. Каменка

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фотоснимок относится к жанру пейзажа.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Композиция построена на воздушной перспективе. Из-за присутствия тумана в воздухе происходит постепенный спад насыщенности тонов и контрастности по мере удаления от точки съемки. В результате получился разноплановый пейзаж с хорошо выраженной перспективой и глубиной пространства. В немалой степени этому способствует наличие переднего плана. В снимке присутствуют несколько горизонталей. Они делят кадр на части, и единой, целостной композиции, пожалуй, не получается. Кроме того, горизонтальные линии статичны, а статики в этом пейзаже и так достаточно. В работе не хватает диагонали, которую можно было получить за счет линии реки. Следовало бы было изменить точку съемки так, чтобы река проходила в кадре по диагонали.

ОСВЕЩЕНИЕ

Направление светового потока контровое. Такой свет значительно увеличивает воздушную дымку в кадре, тем самым усиливает воздушную перспективу.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии хорошее.

РЕЗЮМЕ

Композицию данного пейзажа можно было решить значительно интереснее. Ваша работа заслуживает удовлетворительной оценки.


«Яблоки» Артем Фролов, г. Москва

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Работа относится к жанру «найденного натюрморта». Обычно натюрмортную композицию формирует сам автор. Но бывает, что она складывается сама собой без участия фотографа. Ее находят почти случайно, и такие композиции всегда интересны. Они не выглядят надуманными или искусственными, они живые и естественные.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Композиция построена на противопоставлении двух ритмов. Яблоки рассыпаны по полу в случайном, произвольном порядке. Это нелинейный ритм. Строго вертикальные линии необструганных досок образуют жесткий линейный ритм, который стремится внести организацию в россыпь яблок, пытается упорядочить и выстроить их. На этом противоборстве двух противоположных по организации ритмов и основана натюрмортная композиция.

ОСВЕЩЕНИЕ

Направление светового потока боковое. Такой свет наилучшим образом прорисовывает объемы и отлично выявляет фактуру. Посмотрите, какими фактурными и округлыми получились яблоки на фотоснимке. Световой поток можно охарактеризовать как широкий, пластичный, рассеянный внутри, но сохраняющий направление. В результате отлично проработаны тени, а света получились непересвеченными.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Отличное техническое качество, замечаний нет.

РЕЗЮМЕ

Очень любопытный натюрморт. Отличная оценка.


«Лиза» Наталья Кабаева, г. Москва

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Перед нами жанровый портрет. Фотографу удалось поймать очень выразительный момент: девочка погружена в свои мысли, ее взгляд устремлен куда-то вдаль, она не обращает внимания на окружающую действительность.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Применение длиннофокусной оптики позволило размыть фон и тем самым сконцентрировать все внимание на девочке. Фотография приобрела глубину и объем за счет тональной перспективы. А вот кадрирование получилось совершенно не удачным. В портрете ни в коем случае нельзя обрезать кисти рук. Необходимо было сделать более общий масштаб портрета с включением кисти руки в кадр. Либо, наоборот, используя более крупный масштаб, создать фрагментарный или головной портрет, полностью исключив руки из кадра. Такое решение было бы более оправдано, так как у девочки очень выразительные глаза. Вот и надо было показать их более крупно. Рука, наоборот, смотрится невыразительно и некрасиво, никакой смысловой и информационной нагрузки не несет. Включать ее в кадр не было никакой необходимости.

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение светотональное; отсутствие прямого солнечного света позволило создать очень пластичный, бестеневой рисунок портретного изображения.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Замечаний к качеству изображения нет.

РЕЗЮМЕ

Неудачное кадрирование не позволило в полной мере создать яркий, выразительный портрет. Не забывайте о композиции, которая играет важную роль в раскрытии любого сюжета. Оценка «хорошо».


«Первый снег» Сергей Гуторенко, г. Москва

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Это жанровый снимок с неудачно подобранным названием. Ощущения первого снега в сюжете нет. Судя по красным щекам мальчика, по его залепленной снегом одежде, по укатанному снегу, это уже не первый снег, и катается мальчик давно. Содержание фотоработы должно прочитываться по изображению, а название не должно вступать в противоречие с сюжетом.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Несмотря на несоответствующее название, композицию можно считать весьма удачной. Мальчик движется из нижнего левого в правый верхний угол кадра по восходящей диагонали. Таким образом, создана диагональная композиция, отлично передающая естественные трудности подъема по заснеженной горке. Исходя из композиционного решения, этой фотоработе, скорее всего, подошло бы название на тему всем известной пословицы «Любишь кататься, люби и саночки возить».

ОСВЕЩЕНИЕ

Съемка велась в пасмурную погоду. Солнце скрыто за облаками. Освещение светотональное, мягкое, пластичное и неконтрастное. В результате как белый снег, так и темная одежда мальчика получились хорошо проработанными.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии очень хорошее.

РЕЗЮМЕ

Неплохой жанровый фотоснимок. Оценка «хорошо».


«Музыкальный фрагмент» Сергей Хрусталев

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Работа относится к жанровой фотографии. Более точно — это жанровый фрагмент. Через показ небольших, но значимых образных деталей автор доносит до зрителя представление о целом сюжете.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Композиция складывается из трех выразительных элементов: чемодана, кошки и руки, расположенной на ритмичном черно-белом ряде клавиш музыкального инструмента. Рассматривая их, зритель может представить себе целую историю. С точки зрения композиции неудачно то, что центр кадра остался незаполненным. Темное и пестрое пятна оставляют впечатление незавершенности композиции. Есть ощущение, что фотография как бы разваливается на две части.

ОСВЕЩЕНИЕ

Фоторабота выполнена в черно-белой стилистике, что способствует раскрытию сюжета. Освещение светотональное, бестеневое. Такой свет отлично подчеркнул фактуру руки на строгом линейном ритме клавиш.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Хорошее техническое качество.

РЕЗЮМЕ

Фотография заслуживает отличной оценки, даже несмотря на некоторые недостатки в компоновке кадра.


«Натюрморт» Софья Савельева, г. Москва

ЖАНР КОМПОЗИЦИИ

Фотографический натюрморт, выполненный с использованием монокля. В этом типе объектива, который представляет собой положительную линзу, не устранены сферические и хроматические абберации. В результате изображение получается нерезким и размытым. Фотография напоминает живописную картину, написанную маслом.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Натюрмортная композиция отличается простотой и лаконичностью. Стакан с тремя розовыми розами стоит на подоконнике на фоне зелени. Автор отказался от центральной компоновки кадра, немного сместив букет влево. Один из цветков наклонен вправо, его стебель образует диагональ. Эта диагональ вносит динамику в статичную натюрмортную композицию и связывает правый верхний и левый нижний углы кадра (стакан и розу). Обратите внимание: два других цветка расположены вместе, также по диагонали, а не в ряд друг за другом. Такое расположение цветков создает в верхней части фотографии треугольник, по которому перемещается взгляд зрителя. Но из этого, казалось бы, замкнутого круга есть выход по диагонали (стеблю) в нижнюю часть снимка к подоконнику, на котором стоит стакан. В результате отлично выстроенной композиции взгляд зрителя «ощупывает» все изобразительное пространство. Казалось бы, линия подоконника может разделить фотографию на две части, но ее размытость и небольшой наклон не делают этого.

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение естественное, контровое. Солнечные лучи просвечивают лепестки роз. Монокль размывает их, превращает в светящиеся красивые шары с ореолами. Несмотря на контровый свет, теневые участки изображения достаточно хорошо проработаны. Этому способствовал монокль, который в значительной степени снижает контраст изображения.

Вообще необходимо заметить, что эффект от применения монокля в большой степени проявляется при контровом освещении. Фронтальный свет при съемке с моноклем лучше не использовать.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Отличное техническое качество.

РЕЗЮМЕ

Работа заслуживает отличной оценки. Удачное композиционное и световое решение.


«Зима» Наталия Чаус, г. Москва

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фотоработу можно отнести к жанру макропейзажа. Этот жанр характерен тем, что через показ небольших фрагментов и деталей пейзажа фотограф стремится донести до зрителя представление о целом (времени года, состоянии природы, ландшафте и т.п.).

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Компоновку кадра можно считать симметричной. Два торчащих из-под снега кустика расположены в противоположных частях кадра. И хотя они имеют различные формы, выделить главный композиционный элемент нельзя.

По своей значимости они одинаковы.

Снежная поверхность, занимающая все кадровое пространство, делится на две части. В верхней части снег исчерчен дорожками следов. В нижней половине снимка снег абсолютно ровный, нетронутый, напоминающий лист бумаги, на котором что-то написано японскими иероглифами (кусты). Есть ощущение, что эта фотография из-за своей композиционной лаконичности и образности могла бы проиллюстрировать одно из произведений японской лирической поэзии, например:

Вот и год миновал,

К концу подошел незаметно –

Нет от друга вестей,

Он ушел и бесследно сгинул,

Как трава под снегом зимою…

Осикоти-но Мицунэ

ОСВЕЩЕНИЕ

Солнечный свет имеет контровое направление и создает светотеневое освещение. Этот световой поток отлично выявил фактуру снега: можно разглядеть каждую снежинку в отдельности. Снежная поверхность выглядит сверкающей, как россыпь бриллиантов. Это особенность контрового света, наиболее подходящего для съемки зимних пейзажей. При фронтальном расположении солнца снег получится на фотографии в виде бесфактурной, непроработанной белой поверхности.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Отличное техническое качество. Особенно хочется отметить уровень фотопечати. Снег получился на фотографии как настоящий, проработана каждая снежинка.

РЕЗЮМЕ

Интересная фоторабота. Особенно если подобрать к ней содержательное название. Оценка «отлично».


«В тисках» А. Латунина, г. Москва

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Городской пейзаж, символично показывающий изменение архитектурного облика Москвы.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Фотография по вертикали делится на три части. В центре — узкая полоска с изящным старинным зданием. Справа и слева — мощные ритмы, образованные зданиями современной архитектуры правильной геометрической формы. Они зажали с двух сторон старинное здание, а в его лице всю старинную московскую архитектуру, стремясь раздавить и уничтожить ее. Очень образная фотография, возникшая в результате отлично выстроенной и лаконичной композиции.

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение светотональное, спокойное и неброское. Соответствует содержанию фотографии: спокойному и будничному изменению городского ландшафта.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии хорошее. Только резкость оставляет желать лучшего.

РЕЗЮМЕ

Оценка «отлично». Образная фоторабота, наполненная смыслом.


«Лестница» Надежда Прокопенко, г. Москва

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фотографию можно отнести к жанру архитектурного фрагмента. Показано внутреннее лестничное пространство здания.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Основой композиционного решения является верхний ракурс. Повторяющиеся элементы лестницы уходят вниз, в глубь кадрового пространства. Ритмы ступенек и перил заставляют взгляд зрителя перемещаться по лестнице с ускорением. Если абстрагироваться от окружающей нас действительности и подолгу рассматривать эту фотографию, то может даже закружиться голова. Впрочем, это стремительное движение вниз по лестнице делает остановку на перекур в правом верхнем углу кадра. На подоконнике для этого предусмотрительно оставлены пачка сигарет и пепельница.

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение смешанное: естественный холодный синий свет от окон и теплый желтый искусственный свет лестничного освещения. Создается очень приятный для созерцания сине-желтый колорит изображения.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Замечательное качество исполнения фотоработы дополнено удачным помещением ее в черную рамку. Это придает фотоработе еще большую глубину и объемность.

РЕЗЮМЕ

Фотография заслуживает отличной оценки.


«Старинный парк» Дарья Куликова, г. Москва

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фоторабота относится к жанру пейзажа. Туман окутал старинный парк, сделав его еще более загадочным и таинственным.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Главным композиционным элементом является фонарь, ажурно оплетенный вьюном. Именно фонарь и создает в кадре образ старинного парка. Этому же способствует тональность изображения. Тон сепия ассоциируется со стариной.

Расположение фонаря в левой части фотоснимка позволило создать неуравновешенную композицию, более динамичную и позволяющую задействовать все пространство кадра. Правая часть фотографии заполнена деревом с развесистыми ажурными ветвями. Очень хорошо в кадре передана воздушная перспектива, образованная туманом. Фотография наполнена воздухом. Снимок получился объемным, с отлично переданной глубиной и воздушностью пространства. Композицию несколько портит труба, расположенная недалеко от фонаря. Она, конечно, не вписывается в концепцию фотографии. Возможно, изменив точку съемки, ее можно было убрать из кадра.

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение слабое светотональное, бестеневое. Такой свет делает изображение графичным, выявляя только очертания и контуры предметов, совершенно не прорабатывая фактуру и объемы. Кроме того, такой свет создает в кадре настроение загадочности и таинственности.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Техническое качество фотографии очень хорошее.

РЕЗЮМЕ

Фоторабота заслуживает отличной оценки. В будущем более внимательно отнеситесь к формированию кадра. Необходимо исключать из него малозначимые, откровенно лишние и не относящиеся к внутреннему содержанию фотографии детали.

 





Мнения пользователей

Дима  (2011-11-08) 
С оценкой лестницы не согласен!
Слева отсеченное (прямым лестничным пролетом) поле, плюс оконный проем - эта открытая за границы кадра "незавершенка" сбивает замечательно задуманную композиционную "директиву", очень кстати трудную в реализации. Почти удалось.... Либо переснять... если есть возможность с точки на "полтора метра левее", либо попробовать поиграть кадрированием и т.п. Лично мне захотелось посмотреть возможность съемки этой лестницы снизу "в контру" окну.


Алексей Х  (2009-06-22) 
Не согласен с фотографией:
«Колорит» Клавдия Шарловская, г. Москва - вообще. Ничего интересного, плохое освещение, "пересвет" неба и угнетающее содержание, моя оценка - 3.
«Студентки» Светлана Филоненко, Московская область, г. Краснознаменск - сделав фотографию чёрно-белой, затормозили время, пересвет воды в нижней правой части фотографии, Оценка - 4, белое пятно - пустота.
«Музыкальный фрагмент» Сергей Хрусталев - мне больше нравится "Человек и кошка".
Ни одна фотография из рубрики не получает оценку "Отлично".


Admin  (2009-06-19)
Ошибки с фотографиями исправили: «В тисках» и «Лестница» теперь стоят на своих местах, ну и добавили «Старинный парк».


Сергей  (2009-06-19) 
Замечательные фотографии


Andrey57  (2009-01-05)
Мне понравились вcе фотографии. Но особенно Студентки и Лестница. Фото самой лестницы почему-то на пункт ниже.


Олег  (2008-08-06)
"В тисках"- то, как раз мы увидели, а вот «Старинный парк» "навестить" не удалось!


Маришка  (2008-07-31)
Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха (вернее, не смогли лицезреть фото "В тисках"; зато дважды изучили фото "Зима"....)


Astra  (2008-02-25) 
«Натюрморт» Софья Савельева, г. Москва очень красивое фото. Мне интересно как получилось такая цветопередачя при естественном освещении...? Но мне очень понравилось... =)


makc  (2008-02-25)
Не плохие роботы... ну можно отнести только к примерам правильного построения композиции... а так особо ничего интересного.



Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на foto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фото&Техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы:

Поможем получить паспорт рф и гражданство России в упрощённой форме.

здесь