Фото&Техника

08/2011
02/2011
07/2007
33/2006

18/2006

06/2006
33/2005
18/2005
34/2004
20/2004
7/2004
33/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта








  главная    содержание    форум    архив  

Статья

«Зеркальная» революция

В глухие застойные времена всеобщего дефицита, когда любая западная электроника добывалась по великому блату, одно только название Sony вызывало священный трепет у советских граждан. О телевизорах, аудиоплеерах, видеомагнитофонах, видеокамерах Sony мечтало несколько поколений строителей развитого социализма.

В XXI веке список достижений Sony пополнился отличными компактными цифровыми фотокамерами. Не удивительно, что распространившиеся в последнее время слухи о появлении в империи Sony цифровой «зеркалки» вызвали бурю эмоций. Поэтому вы легко представите себе чувства, которые я испытал, получив приглашение от представительства Sony принять участие в эксклюзивном презентационном общеевропейском пресс-туре, посвященном знакомству с первой цифровой зеркальной фотокамерой Sony.

Девиз пресс-тура был многообещающий: «Как никто другой». Программа вполне соответствовала девизу: 3 дня в Марокко. Легендарные города Касабланка и Марракеш. Плюс волшебная ночь в настоящей пустыне с презентацией, грандиозным шоу и праздничным салютом. Смогли бы Вы отказаться от подобного приглашения? Ответ очевиден.

Аналогичные приглашения получило еще несколько редакторов ведущих российских фотоизданий, а также 150 наших коллег из Европы. Затем был сбор в Шереметьево, незабываемый полет на борту лайнера «Люфтганза» с пересадкой во Франкфурте, и, наконец, поздно вечером нога вашего корреспондента ступила на еще горячий песок легендарной Касабланки.

«Восток — дело тонкое». В справедливости этой классической фразы мы убедились, пока ехали по ночной Касабланке в гостиницу. Представьте себе тысячи мужчин, движущихся в ночи, в одном, известном только им направлении, и ни одной женщины. Коран предписывает дамам с наступлением темноты не покидать пределов родного дома. По-моему, что-то разумное в этом есть.

Переночевав в комфортабельном отеле, мы направились в аэропорт, чтобы ближайшим рейсом перенестись в легендарный Марракеш. Сорок пять минут полета над пустыней — и жемчужина Востока у наших ног. Здесь нас ждал очередной сюрприз — полдня отдыха в Соuntry Club у бассейна, обильный обед, снова бассейн, снова еда, и т. д. Да, умеют на Востоке получать удовольствие от жизни. На вопрос, когда же мы увидим вожделенную «зеркалку» Sony, было отвечено: когда придет время. Вполне в духе восточной философии.

А пока, когда жара немного прошла и солнце стало клониться к закату, нас усадили в джипы, и вскоре тишину пустыни нарушил рокот моторов нескольких десятков Toyota Landcruiser. Через час незабываемого пробега «по разгильдяйству и бездорожью» мы въехали в палаточный городок, разбитый прямо на песке. Неизбалованные комфортом российские туристы-путешественники могли бы нам позавидовать: каждому «писателю» была предоставлена индивидуальная палатка с вполне городской кроватью. Так же имелся душ с горячей и холодной водой, биотуалеты. Добавьте сюда несколько фольклорных ансамблей арабов, встретивших нас по-восточному темпераментным исполнением песен и плясок, и вы поймете, что жизнь журналиста даже в пустыне может быть вполне сладкой.

Ночь в Африке наступает моментально, звезды на небе сверкают особенно ярко. На песке, устланном коврами, зажглись тысячи свечей, а окрестные барханы подсветились мощными прожекторами. И полная тишина вокруг. Временами кажется, что ты попал на другую планету: настолько нереальной кажется окружающая картина. Разыгравшееся воображение подсказывает, как из-за ближайшего бархана появляется луноход со звездными пришельцами… К сожалению, слова бессильны передать ощущения, которые испытывает европеец, впервые попавший ночью в пустыню. Восторг, потрясение, фантастика, чувство нереальности происходящего…

О том, зачем собственно мы собрались, напомнили организаторы пресс-тура, пригласившие нас в великолепные шатры закусить «чем бог послал». Рассказ о очередном чревоугодии мог бы длиться долго, но лучше пощадить вашу тонкую нервную систему. Скажу лишь, что по окончании ужина вспыхнули огни, заиграла музыка и ночную тьму осветил громадный знак ? — новый бренд, отныне присваиваемый цифровым «зеркалкам» Sony. Затем из ночной мглы появилось целое войско наездников на великолепных длинноногих верблюдах и чистокровных арабских скакунах. Подсвеченные потрясающими лазерными эффектами, арабы устроили грандиозное шоу с фехтованием на мечах, конными трюками и т. д. Завершилось зрелище торжественным парадом конно-верблюжьей кавалерии, после которого начался праздничный салют, которому могла бы позавидовать любая столица мира.

Вот какой замечательный праздник устроила фирма Sony вашему специальному корреспонденту. Правда, честно признаюсь: практически все шоу я снимал на видеокамеру, поэтому по-настоящему оценить грандиозный проект Sony смог только дома на экране телевизора.

Ранним утром звуки труб бедуинов подняли на ноги журналистскую братию. Вкусно позавтракав в шатрах, освещенных мягким утренним солнцем, мы снова расселись по джипам и дружно двинулись знакомиться с новым продуктом Sony. Для этого грандиозного события был задействован целый дворец султана, он же отель Palmebaie Golf Palace. Здесь нам предстояло провести следующую ночь и почувствовать себя если не султаном, то по крайне мере падишахом.

Наступил волнующий момент презентации. Вступительную речь торжественно произнес руководитель фотовидеоподразделения Sony, после чего затаившим дыхание журналистам была впервые продемонстрирована Она… Sony A100. Красивая и вожделенная. Пока недоступная…

Подержать новинку в руках, пощелкать затвором, попробовать разные объективы нам предложили на природе. Снова садимся на джипы — и в путь. По узкому серпантину поднимаемся вверх и вскоре оказываемся на большой горной поляне. Здесь уже приготовлены шатры, готовится обед: на вертелах доходит до нужной кондиции вкуснейшее мясо, в глиняной печи дозревает хлеб, режутся сочные арбузы и дыни. Такова восточная традиция: сначала гостя нужно обильно накормить и лишь затем приступать к делу.

Наконец трапеза окончена, и нам предлагается 3 варианта знакомства с камерой: пешая прогулка по красивейшим окрестностям, конный маршрут верхом на горячих скакунах либо соколиная охота. Ваш покорный слуга, ни секунды не колеблясь, выбрал горячего скакуна, благо опыт верховой езды у меня достаточно богатый. Правда, гарцуя на лошади, удалось поснимать только на видеокамеру, так как новых фотокамер Sony на всех не хватило.

Наконец, вернувшись в лагерь, буквально вырываю из рук коллеги вожделенную «зеркалку» с «китовым» объективом DT 18-70 / 3,5-5,6. Первое впечатление: камера отлично лежит в руке. Второе: очень быстрое управление благодаря удобному навигационному дисплею, удобному колесу функций (ISO, WB, D-Range). Моментальная фокусировка: стоит поднести видоискатель к глазу, как камера сразу же сама включает систему автофокуса, что здорово ускоряет процесс съемки. Запись снимка так же происходит моментально. Скорость серийной съемки — 3 кадра / с. Первый вывод: камера вполне подходит для репортажа.

Идем дальше. Новая ПЗС-матрица размера APS с высоким разрешением 10 млн пикселей. Новый процессор обработки изображения Bionz позволяет оптимально экспонировать кадр при большом контрасте яркостей, если основной слабо освещенный объект находится на ярком фоне. Новый стабилизатор изображения Super Steady Shot эффективен для компенсации как крупных сдвигов, так и мелкого дрожания камеры. Просмотреть фотографии можно на 2,5-дюймовом ЖК-экране с разрешением 230 000 пикселей с широким углом обзора. Батареи емкостью 1600 mAh хватает на 750 снимков при 50-процентном использовании встроенной вспышки!

Наконец, вы можете получить высокодетализированные снимки благодаря возможности применения оптики Carl Zeiss. Кстати, при смене объективов матрица защищается от возможного загрязнения системой Anti Dust.

А теперь самое главное! Цена этого чуда от Sony со стандартным объективом DT 18-70 / 3,5-5,6 составит всего $ 1000. В продаже появится уже в июле. Вывод напрашивается сам собой: компания Sony совершила очередную революцию. Цифровая «зеркалка» Sony A100 наверняка станет бестселлером продаж второй половины 2006 года.

Более подробное описание технических характеристик камеры можно посмотреть во второй части статьи.

А пока вместе с восхищенными коллегами из европейских фотоизданий мы возвращаемся в отель Palmebaie Golf Palace. Здесь приводим себя в порядок и с наступлением темноты отправляемся на вечерний прием, который компания Sony устроила в Nikki Beach — клубе под открытым небом, который, согласно путеводителю, считается «самым сексуальным местом на Земле».

Представьте себе цветущий оазис с бассейнами, вокруг которых расположены восточные шатры с балдахинами из тончайшей ткани. Прямо у воды расставлены деревянные лежанки, драпированные натуральной кожей и покрытые мягкими кожаными подушками. Все это великолепие освещают тысячи свечей, отражающиеся в прозрачной голубой воде бассейнов. Над головой свисают пальмовые ветви, еще выше мерцают яркие звезды. Если и есть рай на Земле, то теперь я точно знаю, где его искать.

О том, что столы ломились от восточных явств, говорить не стоит. Единственное, чего не предусмотрели гостеприимные хозяева, — наличие восточных красавиц, исполняющих танец живота. Тогда «самое сексуальное место на Земле» абсолютно полностью оправдало бы свое название…

Утром, вдоволь накупавшись в бассейне и тут же позавтракав у воды, мы отправляемся в центр Марракеша на фотосъемку. Восточный рынок — лучшее место для подобного мероприятия. Фотографировать местных дам нелегко (увидев камеру, они сразу закрывают лицо руками, либо отворачиваются). Мужское население требует денежной компенсации за разрешение запечатлеть себя для истории. Однако приличная «скорострельность» Sony A100 позволила легко обойти местные законы. Несколько кадров, сделанных в центре города, предлагаются вашему вниманию.

Наконец, усевшись в микроавтобус, сплоченная группа российских журналистов отправляется в 3,5-часовой переезд в Касабланку, где, искупавшись в ночном океане, еще мокрыми погружается в самолет и взмывает в ночное африканское небо, чтобы через 7 часов благополучно приземлиться в родном Шереметьево.

Сразу по прилете мы немедленно отправились в родные редакции, чтобы рассказать нашим читателям о чудесной зеркалке Sony A100 и о удовольствии, которое получит каждый, кто приобретет эту замечательную фотокамеру.

Александр МЕЛИХОВ.

Москва — Касабланка — настоящая пустыня — Марракеш — Москва.

Фото автора.


Sony A 100

Рекорд установлен

Каждый, кто хоть раз в жизни покупал фотоаппарат, знает, как тяжело сделать выбор. Особенно, если подходить к делу основательно. А сложен этот выбор потому, что, как только человек, начитавшись книжек, форумов и спецификаций, понимает, какие характеристики ему важны, — бац! — он сталкивается с тем, что камеры, где они были бы все сосредоточены, не существует. Или она стоит непомерных денег. Это очень сильное разочарование: кажется, что производители сговорились, чтобы на рынке не было подходящей камеры. Не зря же по миру ходят шутки про Canon с байонетом Nikon или Nikon с матрицей от Canon. Все находится в балансе, но в каком-то странном балансе, и простому человеку в этих экономических и маркетинговых хитросплетениях не разобраться. Вот и приходится чем-то жертвовать, с каждым разом снижая планку своих требований. С этим нужно смириться… или все-таки нет?

Проницательный читатель, уже понял, куда ветер дует: раз статья о новой камере Sony, значит, сейчас выяснится, что Sony и есть та самая камера-мечта.

Нет, это не совсем так. Известно же, что идеального по законам природы не существует, но кто нам мешает проверить, насколько близко к этому понятию приблизилась «революционная новинка»? Напоминаем, что технические характеристики камеры можно посмотреть в каталоге (стр. 34).

Матрица и процессор

Фотоаппарат, как известно, начинается с матрицы, и здесь Sony есть чем похвастать: 10-мегапиксельный APS CCD-сенсор и новый процессор изображения Bionz. Благодаря столь высокому разрешению, максимальный размер снимка составляет 3872 x 2592 пикселей. То есть детализация такова, что при правильной обработке можно получить отпечаток 30 х 45 см без какого-либо заметного падения качества. Судите сами, много это для вас или мало.

Процессор изображения интересен тем, что дает возможность быстрой обработки поступающего сигнала, благодаря чему Sony реализовала в камере функцию оптимизации динамического диапазона (Dynamic Range Optimization). И она работает! (См. тестовые снимки.) Также стоит отметить, что сегодня на рынке существует только одна камера с 10-мегапиксельной CCD-матрицей — это Nikon D200.

Корпус

ДЕТАЛИ
Собрать все нужное для настройки на одном диске — это очень здравая идея: удобство работы прежде всего. В принципе место на нем еще есть, и туда вполне можно было вынести еще парочку функций. Быть может, в следующей модели?..
Датчики, которые в момент приближения камеры к лицу отключают дисплей и включают (если такая установка сделана в пользовательских функциях) следящую фокусировку. Датчикам не важно, что перед ними: ваше лицо или палец — они реагируют на приближение любого предмета.
Здесь находится выключатель легендарной системы внутренней стабилизации. Именно выключатель, потому что, включив его однажды, вам будет очень трудно отказаться от его возможностей. Super SteadyShot — это маленький востренный штатив, поверьте.
Байонет Sony a совместим как с новыми объективами Sony и Carl Zeiss, так и с оптикой Minolta.
У камеры нет специального информационного дисплея. Все параметры съемки отображаются на основном дисплее. Если перевернуть камеру для съемки вертикальных кадров, информация тоже перевернется. Дисплей яркий и имеет антибликовое покрытие.
Информация о параметрах съемки в видоискателе.

Хотя корпус камеры и пластиковый, но смотрится и ощущается он весьма внушительно. Ничего нигде не скрипит и не позвякивает. Байонет камеры крепится к прочной металлической пластине, то есть дополнительно усилен, чтобы можно было накручивать тяжелые объективы, например серии G. Как и ожидалось, никаких отличий от байонета Minolta-A здесь нет, поэтому любой объектив, который имеет такое крепление, может использоваться с камерой.

Ручка у фотоаппарата ухватистая, но не большая. Думаем, что большеруким было бы удобнее работать с камерой, на которой установлена вертикальная ручка, но… пока о такой ничего не слышно. Встроенная вспышка поднимается вручную, что весьма не привычно. Sony по этому поводу лишь улыбается: хотите фотографировать — извольте думать. Хотя может и у этого решения есть подводные камни, во всяком случае, неудобства это не вызывает. Поднял — «пыхает», опустил — нет. Со вспышкой реализуются все возможные режимы работы, в том числе и «поджиг» студийных блицев, а это в какой-то степени нивелирует отсутствие синхроконтакта.

Примечательно, что в отсеке для карты памяти нет слота для MemoryStick — явление уникальное. Однако использовать карты этого типа все же можно, через адаптер. Мы предполагаем, что в следующих моделях прямая поддержка MemoryStick появится. Это же Sony.

Думаем, многим будет интересна функция Eye Start AF, в котором камера начинает фокусировку еще до того, как вы нажали на кнопку спуска. Реализована она за счет датчика, расположенного рядом с видоискателем. Этот же датчик отключает дисплей, когда вы подносите камеру к лицу. Функцию Eye Start AF можно включать и выключать в пользовательских настройках. Отметим, что собственно к глазу Eye Start AF (англ. eye — глаз) не имеет никакого отношения: датчик срабатывает от приближения к чему угодно. Поэтому, если камера висит у вас на шее, функцию лучше отключить. Наличие Eye Start оценят любители снимать с бедра, ведь как показывает практика, наличие автофокуса при подобной съемке еще никому не мешало.

В целом корпус камеры производит очень приятное впечатление: красивый, сбалансированный, удобный и, как бы это точнее выразиться… футуристический.

И еще одна деталь: на днище камеры наклеена маленькая, но очень цепкая резиночка, не позволяющая столь ценной вещи соскользнуть со стола. Мелочь, а приятно.

Super SteadyShot

Естественно, что в фотоаппарате, как и в его предшественнике от Konica Minolta, реализована система стабилизации изображения при помощи сдвига матрицы. Думаем, все помнят, как она работает: гиродатчики регистрируют вибрацию и посылают соответствующий сигнал на механизм сдвига сенсора — вибрации корректируются. Судя по всему, Sony доработало этот механизм, потому как заявленный диапазон коррекции увеличился до 3,5 ступени. Во время съемок стало ясно, что Super SteadyShot позволяет на порядок снизить количество нерезких снимков, но безгранично полагаться на его возможности не стоит. До двух ступеней — идеально, до трех — хорошо, все что больше, — зависит от вас.

Дополнительной с системой Super SteadyShot Sony анонсировала Anti-Dust — комплекс мер по борьбе с пылью! Принцип его действия прост: каждый раз при включении камеры матрица встряхивается. Да-да, именно так, ведь Super SteadyShot обеспечивает подвижность матрицы. В принципе, ничего не мешало Konica Minolta реализовать такой же «встях-антипыль», но… так просто пыль не скинешь. Те, кто чистил матрицы, знают об этом. И решение Sony выглядит до гениального просто: нанести на фильтр, который стоит перед матрицей, тонкий слой антистатического вещества. Сработало! Теперь достаточно «тряхнуть» матрицей, чтобы пыль слетела. И сколько мы ни старались, никаких ее следов на матрице обнаружить не удалось.

Система

Всем ясно, что как бы ни была хороша камера, если она не будет работать в комплекте с хорошим объективом, все ее преимущества померкнут. Компании Sony это прекрасно известно, и для использования с камерой предлагается 19 объективов и 2 телеконвертера. Три объектива носят гордое имя Carl Zeiss: Vario-Sonnar T* DT16-80 / 3.5-4.5 ZA, Planar T* 85 / 1.4 ZA и очень интересный Sonnar T* 135 / 1.8 ZA. Есть и другие приятные объективы, например Sony 50 / 1.4 или Sony 100 / 2.8 macro. Не забыты и любительские зумы: Sony DT18-70 / 3.5-5.6 и Sony 75-300 / 4.5-5.6. Именно ими будут комплектоваться «киты». Индекс DT означает, что оптика предназначена только для полукадровых «зеркалок». Дизайн объективов Konica Minolta был немного переработан; например, кольцо фокусировки стало более ухватистым.

В качестве и разнообразии предлагаемой линейки сомнений нет: Sony вполне в состоянии взять лучшее как от Konica Minolta, так и от Zeiss. Единственно, что может смущать, — это цена. Московское представительство Sony на наш прямой вопрос о цене объективов, пояснило, что российские цены на оптику Sony не будут заоблачными. Поживем — увидим. Появляться в продаже объективы начнут с июля, и процесс этот будет постепенным.

Кроме того, уже заявлены такие аксессуары, как вспышки (в том числе и макро-), тросики, угловые видоискатели, сумки и многое другое. Да, нельзя сказать, чтобы это был очень насыщенный список, но для вступления в игру этого перечня вполне достаточно. Нет сомнений, что он будет только пополняться.

Управление

Удобное. Многие параметры объединены в группы, что облегчает быструю настройку камеры. Все важные для фотографа функции вынесены на левый управляющий диск. Там размещаются выбор замера, режима вспышки, фокусировки, ISO, баланса белого и настройки изображения. Выбираете нужную пиктограмму, нажимаете кнопку на диске и попадаете в нужный пункт меню. Оперативно! Например, ISO и баланс по белому листу можно успеть поставить за нескольких секунд.

Джойпед на задней крыше обеспечивает навигацию по меню, выбор точки фокуса и может использоваться для фокусировки. Иначе говоря, процесс автофокуса и съемки можно разделить, что облегчает фотографирование в следящем режиме.

Управляющее колесико на камере только одно, и как во многих камерах оно используется не только для изменения режимов съемки, но и для навигации по меню (русифицированного), переключению снимков во время просмотра и т. д.

ЖК-дисплей

Отдельного упоминания достоин 2,5-дюймовый ЖК-дисплей A100. Благодаря разрешению в 230 тыс. пикселей он дает очень четкое и детализированное изображение, а большие углы обзора и фирменное антибликовое покрытие Sony обеспечивают комфортную работу с дисплеем в любых условиях.

Дисплей используется как для просмотра изображений, так и в качестве информационного, куда выводится вся основная информация о параметрах съемки. При поворотах камеры эта информация тоже переворачивается.

В режиме просмотра изображения на экранчике можно листать, причем без задержек, как это часто бывает, переворачивать, выводить гистограмму и информацию о съемке. За один присест дисплей может показать 4,9 или даже 16 изображений. Это делает отбор фотографий очень удобным.

Начало продаж и цена

Возможно, когда вы будете листать этот журнал, Sony A100 уже появится в продаже. Сама камера будет стоить около $ 950, кроме того, будут доступны два комплекта: Std KIT (с объективом DT18-70 по цене около $1 000) и WZoomKIT (с объективами 18—70 и 75—300 за $1 200). Кроме черного цвета, будет доступен и серебристый, но такая камера будет продаваться только комплектом с DT18-70.

Резюме

Эта камера подойдет, как большенству фотолюбителей, так и многим профессионалам. Во-первых, снимает фотоаппарат достаточно быстро (3 кадра в секунду), а длина серии (в JPEG) ограничивается только быстродействием карты. Во-вторых, стабилизатор изображения, говорить о пользе которого никому не надо. Например, он позволяет получить вещь, ранее совершенно немыслимую, — стабилизированный широкоугольник! В-третьих, разрешение сенсора, позволяющее без проблем печать фотографии большого формата, и, в четвертых, наличие в перечне объективов легендарных Carl Zeiss. Что еще нужно, скажите? Обнаружить какие-либо существенные недостатки нам не удалось, впрочем, количественные замеры нами не проводились. Ясно одно: конкурентов у А100 в ценовой категории до $1 000 не существует. Камера удалась, и нам лишь остается ждать, как цифрозеркальный мир отреагирует на ее появление.

Павел АЛЕКСЕЕВ

Редакция выражает искреннюю благодарность московскому представительству компании Sony и лично Андрею Курганову за помощь в подготовке этого материала.

 

Тестовые снимки

(ISO125, 1/80 с, f/8)

Детализация и цветопередача у камеры на высшем уровне. Если снимать при минимальном ISO и лучшей для конкретного объектива диафрагме, то фотографии можно печать выставочными форматами. Экспозамер камеры часто не додерживает снимки, особенно в сложных условиях освещения. Так что запас для «вытаскивания» светов и теней у вас всегда останется.

Когда немного привыкаешь к функции Super SteadyShot, кажется, что уже не можешь без нее обходиться. Это как автофокус, но в отличие от него не раздражает своей неразборчивостью. Как мы уже говорили, оптимальный диапазон коррекции колебаний лежит в пределах 3 ступеней. И в экстремальных условиях стабилизатор позволит получить снимок, который хотя и с натяжкой, но можно использовать. А уж о пользе SteadyShot для репортеров и говорить не приходится.

Функция оптимизации динамического диапазона помогает. Ее воздействие на изображение корректно, и она сильно экономит время при обработке снимков, ведь большинство цифровых изображений страдают недостаточной фотоширотой. А вот режим продвинутого оптимизатора (D-Range Optimizer +) часто делает картинку неестественной. Возможно, столь радикальные изменения нужно проводить в редакторе.

(ISO800, 1/3 с, f/3)
(ISO100, 1/40 с, f/8)

 





Мнения пользователей

Пока нет мнений о данной статье.


Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на foto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фото&Техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы:

где купить строительные леса