Фото&Техника

08/2011
02/2011
07/2007
33/2006
18/2006

06/2006

33/2005
18/2005
34/2004
20/2004
7/2004
33/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта








  главная    содержание    форум    архив  

Статья

Искусство и движение Дмитрия Донского

1979

Мастера называют его идеалом фотографа. Новички путают с успешным по столичным московским меркам фотографом модных глянцевых журналов. Дмитрий Донской признан и по достоинству оценен во всем мире: Международный мастер пресс-фото «Международной организации журналистов», получивший звание «экселенс ФИАП» (Международная федерация фотоискусства), лауреат более 150 международных премий, в том числе отмеченный высшей наградой «За неоценимый вклад в российскую профессиональную фотографию «Золотой глаз», учрежденную Союзом журналистов и Международной гильдией профессиональных фотографов СМИ России, стал образцом для подражания высших достижений спортивной и репортажной фотожурналистики.

Путь Дмитрия Донского в фотографию начался в 60-е годы. Вот уже более 40 лет Дмитрий Донской работает в Российском Информационном агентстве «Новости» (ранее АПН). Из них около 30 лет посвящено спорту.

Дмитрий Донской работал и личным фотографом. Вначале это был Анатолий Карпов, а затем уже будучи признанным мастером получил приглашение от первого российского президента Бориса Николаевича Ельцина.

Один из самых сложных жанров фотографии — спортивная съемка — требует от фотографа мгновенной реакции на событие, предвидеть которое можно только на уровне инстинкта, когда ты не только наблюдатель, но и внутренне — участник соревнования, живущий по его законам и наполненный его страстями. Спортивный репортаж, как и любой репортаж, уже спустя секунды после съемки превращается в хронику, которая с каждым годом уходит в прошлое, и интерес к которой угасает со временем.

Однако если фотографу свойственно врожденное чувство композиции, на уровне бессознательного, виденье кадра, обычный репортажный снимок превращается в художественную фотографию, где конкретное событие воспринимается как абстракция, когда зритель начинает мыслить и оценивать увиденное категориями искусства и эмоциональной наполненности вне конкретного момента.

Дмитрий Донской — один из первых отечественных фотографов, который установил высокие художественные стандарты в спортивной фотографии. Многие его находки, эксперименты с выдержкой, экспозицией, ракурсы активно используются сейчас в современной светописи. Фотографии Дмитрия Донского свойственен особый графический рисунок, зачастую охватывающий все изображение. Используя приемы живописных искусств в построении изображения и соединяя их с замечательными достижениями фотографов-новаторов 20-х — начала 30-х годов, мастер создал свой фотографический стиль.

Атака. 1975

Но что очень важно, каждый раз, когда мы сталкиваемся с работами Донского, мы видим, что фотограф не стал «рабом» собственных наработок, что он не тиражирует каждый раз свои приемы, а постоянно ставит перед собой новые творческие задачи и успешно их решает.

Особое место в фотографии мастера занимает движение, и это естественно, ведь Донскому приходится решать совершенно конкретные репортерские проблемы. Во время соревнований не попросишь повторить заплыв или гол, прыжок в воду или спортивный парад. Однако простая фиксация не устраивает фотографа — передать движение через… Мы ставим многоточие, так как каждый раз Донской находит новые приемы для осуществления своих задумок. Передать движением…. И мы опять ставим многоточие, ибо это и эмоции, и эстетика, и время, и индивидуальность, и еще что-то. Снимая спорт, фотограф создает яркую, необычную портретную галерею, иногда даже не показывая зрителю лица портретируемого. Так, например, «Прыгун в воду» превращается для нас из статического образа конкретного человека в олицетворение самого прыжка. Портрет как символ, как знак, как обобщение — одно из важнейших достижений Донского.

Такие фотографы, как Дмитрий Донской, очень часто вызывают раздражение, бывают неудобны, потому что они не следуют указанным курсом, не подстраиваются к принятым кем-то стандартам, а сами создают их и тут же разрушают, они вечные революционеры и «изобретатели», они дышат искусством и движением, а искусство и движение наполняют их, не давая погрязнуть в рутине и повседневности.

Роковое препятствие. 1972
Чистая победа. 1972

 

Перед стартом. 1987
Финиш. 1972

 

Олимпийские игры. Москва. 1980
Старт. 1980

Анатолий ЗЛОБОВСКИЙ.





Мнения пользователей

Виктор Дрозд  (2013-04-04) 
Спасибо, что освежили в памяти работы этого замечательного мастера ... для того, чтобы похоже снимать, надо в совершенстве знать (и любить!!!) спорт. Совершенство знаний и навыков фотографических-само собой подразумевается...


Миха  (2009-08-23)
Классно! Сибо!


Николай  (2009-04-01)
Супер! Спасибо!


Александр  (2009-02-26) 
Не от первого российского президента Бориса Николаевича Ельцина, а от Михаила Сергеивеча Горбачова.


Алексей  (2008-06-11) 
Отлично! Я тоже так хочу!


Петр Николаевич  (2008-05-15)
Отличный материал! Спасибо!


Тоник  (2008-04-13) 
Здорово, нет правда, это просто супер-класс!!!



Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на foto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фото&Техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы:

магазин электронных сигарет казань