Фото&Техника

08/2011
02/2011
07/2007
33/2006
18/2006
06/2006

33/2005

18/2005
34/2004
20/2004
7/2004
33/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта








  главная    содержание    форум    архив  

Статья

Диана Арбус

Молодая семья из Бруклина на воскресной прогулке,
Нью-Йорк, 1966
A young Brooklin family going for a Sunday outing,
N.Y.C., 1966
© 1972 The Estate of Diane Arbus, LLC

Revelations. Diana Arbus Victoria and Albert Museum London, UK 13 октября 2005 — 15 января 2006

Главной выставкой осени для Музея Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum, V&A, Лондон) стала ретроспектива «Revelations» легендарного нью-йоркского фотографа Дианы Арбус (Diana Arbus), которая фиксировала в своих работах Америку 50—60-х годов и своим творчеством изменила отношение к искусству фотографии. Выставка подготовлена Музеем современного искусства Сан-Франциско. Перед прибытием в Лондон, весной 2005 года, экспозиция была показана в Metropolitan Museum, Нью-Йорк.

В экспозицию Revelations вошло более 200 фотографий, среди которых есть знаковые, важные снимки, дающие наиболее полное представление о наследии фотографа. Редкая возможность увидеть оригинальные авторские отпечатки из музейных и частных коллекций всего мира и среди них фотографии, которые ранее ни разу не выставлялись. Одновременно в панораму работ вошли и образы, ставшие уже иконографическими: «Великан из еврейской семьи у себя дома в Бронксе вместе с родителями, NY, 1970», «Близнецы, N.J., 1967», «Мальчик с игрушечной гранатой в Централ Парке, N.Y.C., 1962» и «Молодой человек в бигуди у себя дома на West Street, N.Y.C., 1966». Важную помощь в раскрытии творчества Арбус окажут представленные на выставке листы, письма, записки, фотокамеры и другие вещи из личной библиотеки фотографа, приоткрывающие авторские приемы работы над снимками и те события или идеи, что в определенный момент оказывали влияние на ее жизнь.

Диана Арбус (1923—1971) родилась в Нью-Йорке, и большую часть тем и героев для своих фотографий она нашла именно в этом городе. В начале 40-х годов она стала заниматься фотографией, а в 50—60-е годы вместе со своим мужем Аланом Арбусом уже работала как стилист для его модных съемок и начала снимать сама для ведущих модных журналов. В то же время появляются ее первые снимки повседневной жизни Нью-Йорка, она начала снимать те темы, которые ей самой были интересны. Ее первые фотографии появились в журнале Esquaier в 1960 году. В течение следующих десяти лет она снимает для Harper’s Bazaar, Esquire, The Sunday Times Magazine, Vogue и для других журналов.

Две дамы возле автомата, Нью-Йорк, 1966
Two ladies at the automat, N.Y.C., 1966
© 1972 The Estate of Diane Arbus, LLC

В 40-е Диана Арбус обучалась фотографии у Беренис Эббот (Berenice Abbott), а в середине 50-х — у знаменитого дизайнера, фотографа и в то время арт-директора журнала Harper`s Bazaar, Алексея Бродовича. В 1956 году она начинает брать уроки у Лизетт Модел, возможно, именно от Модел Диана Арбус почерпнула то вдохновение, ту энергию, что побудила ее заняться серьезной социальной фотографией и начать работать над сериями, сделавшими ее знаменитой.

В 1962 году, для более открытого, непосредственного общения с людьми, которых она снимала на улицах родного Нью-Йорка, и для получения более резких снимков, Арбус перешла с 35-миллиметровой камеры на фотокамеру с квадратным кадром, среднеформатную. Она начинает делать портреты жителей мегаполиса, уже отмеченных тем «классическим» стилем, который с того времени становится отличительной чертой ее работ.

В 1963 и 1966 годах Арбус получает гранты Музея Гуггенхайм (Guggenheim Fellowships) для работы над своим проектом «Американские обряды, обычаи и нравы» («American Rites, Manners and Customs»). Она добавляет к своим снимкам Нью-Йорка и Нью-Джерси фотографии из Калифорнии, Пенсильвании и Флориды, где снимает конкурсы и фестивали, демонстрации, публичные и закрытые ритуалы.

Но поистине выдающимися ее работами стали снимки одной из последних серий «Без названия» («Untitled»), снятой в резиденциях для душевнобольных в 1969—1971 годах. В 1970 году Диана Арбус печатает альбом-портфолио из десяти авторских отпечатков, так и названный ею «Альбом десяти фотографий», который должен был стать первым изданием из намеченной серии, выпускаемой ограниченным тиражом.

Планы могли осуществиться, но в 1971 году Диана Арбус совершает самоубийство. Ко времени своей смерти она стала уже исключительно влиятельным фотографом в мире профессионалов, живой легендой, хотя только небольшая часть ее важнейших работ была широко известна по выставкам и публикациям. Сразу после смерти, в 1972 году, ее работы представляют на Венецианской биеннале, и в этот же год нью-йоркский Музей современного искусства организует первую ретроспективу фотографий Арбус. Со временем ее имя начинает приобретать все большую известность благодаря выходу нескольких книг и отдельным выставкам, но до выхода альбома Revelation и организации одноименной экспозиции невозможно было увидеть в одном месте более полного собрания ее работ. Диана Арбус обладала необыкновенно оригинальным и особым взглядом на окружающий мир, ее работы и сейчас имеют такую же силу и вызывают такие же споры, как и в то время, когда они появились.

Молодой человек в бигуди у себя дома на West 10th Street в Нью-Йорке, 1966
A young man in curlers at home on West 10th Street, N.Y.C., 1966
© 1972 The Estate of Diane Arbus, LLC

Надежда ШЕРЬЕ.





Мнения пользователей

ЮЛя  (2011-11-07) 
Модель фотоаппарата на который она снимала?


N  (2009-12-14)
Фильм совершенно не отражает сути личности Дианы Арбус!
Это художественный фильм основанный на реальной истории!
И ни как не документальный!


Сергей С-ков  (2009-03-29)
А фильм не о Диане Арбус. Это "Воображаемый портрет..."! По аллюзиям её фотографических шедевров: карлики, циркачи, нудисты. Этот фильм - "Красавица и чудовище" + "Алиса в Стране чудес" + Фрейд + Юнг. Ужас. В какой мир загнала женщину "красота по-американски" (гламур и приличия)!


Net  (2008-08-24)
Вика, фильм называется "Мех: воображаемый портрет Дианы Арбус". С третьей, попытки, короче...


Вика  (2008-08-10)
Фильм называется не "Мех", а "Воображаемый портрет Дианы Арбус", только вчера посмотрела, фильм очень изящный, мне понравился.


Алмас Баймурзин  (2008-06-11) 
по моему скромному мнению Диана Арбус самый великий творческий и необычный фотограф своего времени. Кстати про нее сняли очень глубокий и интересный фильм "Мех", советую всем посмотреть - ШЕДЕВР!


sayan  (2008-02-12) 
Очень хорошо что во многом из того, что я знаю о Диане Арбус, рассказано в этой статье. Я действительно преклоняюсь перед тем что делала она. Спасибо автору.



Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на foto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фото&Техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы:

гинеколог Киев, лечение молочницы