Фото&Техника

08/2011
02/2011
07/2007
33/2006
18/2006
06/2006

33/2005

18/2005
34/2004
20/2004
7/2004
33/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта








  главная    содержание    форум    архив  

Статья

ФОТОКРИТИКА РАЗБОР ВАШИХ ФОТОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

Уважаемые читатели! В этом юбилейном номере журнала мы продолжаем критический разбор и анализ ваших фотоснимков, присланных в адрес редакции. Судя по откликам, данная рубрика вызывает интерес у широкого круга наших читателей.

Присылая в адрес редакции свои фотографии, вы имеете шанс не только увидеть их на страницах журнала, но и получить конкретные рекомендации по практической фотосъемке, включая вопросы композиции.

Для того чтобы ваши работы были опубликованы и разобраны в рубрике «Фотокритика», необходимо прислать в адрес редакции 1—3 фотографии разных жанров.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что не следует присылать больше трех фотографий. К сожалению, не все читатели прислушиваются к нашей просьбе. Прежде чем отправлять в редакцию свои снимки, подумайте, будут ли они интересны кому-нибудь еще, кроме вас.

На конверте со своими фотографиями сделайте пометку «Фотокритика». На оборотной стороне каждой фотографии напишите фамилию, имя, отчество, место жительства, название фотоснимка, укажите технические данные: марку фотокамеры и объектива, параметры экспозиции (выдержку, диафрагму), тип фотопленки, условия фотосъемки (освещение, место и время съемки). Присланные фотографии не возвращаются. Свои фотоработы вы можете прислать и по электронной почте: info@yurkoffoto.ru или marchenko@potrebitel.ru.

Критерии оценки фотографии

Для более полного и подробного анализа фотографий мы оцениваем их по четырем критериям. Следует отметить, что оценка любых творческих работ — дело весьма субъективное и неоднозначное. Но, к сожалению, по-настоящему творческих фотографий в общей массе присланных работ совсем немного. Часто встречаются откровенно слабые и случайные фотоснимки, о которых трудно что-либо написать.

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Прежде чем оценивать фотоснимок и подвергать его критическому анализу, важно определить его жанр и оценить, насколько автор творчески и оригинально подошел к раскрытию того или иного сюжета.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Мало найти интересный сюжет. Очень важно правильно и гармонично построить композицию кадра. Работая над снимком, фотограф должен помнить о законах и правилах композиции и учитывать их в своей работе.

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение играет важную роль в создании фотографии. Свет не просто освещает кадровое пространство, выявляя объемы и фактуру, но и создает определенное настроение, позволяющее лучше раскрыть творческий замысел фотографа.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Техническое качество фотографии определяется рядом факторов, к которым относятся резкость, хорошая проработка теней и светлых тонов, правильная цветопередача, отсутствие технических дефектов на изображении. Общее впечатление от фотоснимка при наличии технических дефектов значительно снижается, и об этом надо помнить.

Преподаватель Московского политехнического колледжа имени Моссовета Ю. В. ЮРКОВ.


«Натюрморт по фэн-шуй»

Андрей Хоружевский, Московская область, Юбилейный

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фотография относится к жанру постановочного натюрморта. Мне трудно судить, насколько подбор предметов соответствует учению «фэн-шуй». Но если бы не это красивое название, то предметы, из которых составлен натюрморт, можно было считать случайными и малосвязанными между собой.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Признать композицию натюрморта удачной, пожалуй, нельзя. Натюрморт в единое целое не складывается и разваливается на две части.

В натюрмортной композиции отсутствует главный элемент, который притягивал бы к себе внимание и «держал» бы всю композицию кадра. Казалось бы, призма в центре должна быть центром композиции, но сразу за ней — большое яркое пятно (ракушки в корзине и красный цветок), которое тут же отвлекает взгляд зрителя от призмы. Но и там наш взгляд не останавливается, — одна бесформенная и нефактурная масса ракушек рядом с красным пятном. Внимание зрителя обращается попеременно к правой и левой частям кадра. Но, по сути, эти части симметричны. Бутылка и стакан, находящиеся на значительном удалении друг от друга, по своей форме и размерам одинаковые. Между ними нет связи: ни призма, ни белая масса ракушек, ни красный цветок не могут являться связующими звеньями этих двух частей кадра, и он «разваливается». Причина, видимо, в том, что набор предметов достаточно случаен. Смысловые и композиционные связи в вашем снимке отсутствуют.

Не уделили вы внимания и фону. Он получился абсолютно черным. А ведь фон вполне мог способствовать композиционному единству. На фоне можно было создать с помощью света светлые пятна и энергичные линии, которые заполнили бы большое темное пространство и связали две части кадра.

ОСВЕЩЕНИЕ

В качестве источника света вы применили световую кисть. С помощью нее можно создать эффектное и оригинальное освещение. Фотограф, владеющий техникой работы световой кистью, подобен художнику, пишущему картину. Но одного света мало. Плохо выстроенную композицию таким светом не исправишь.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии высокое. Отличная резкость, хорошая цветопередача. Пожалуй, только участки изображения, куда не попал луч световой кисти, получились чрезмерно темными и непроработанными, что привело к высокому контрасту изображения.

РЕЗЮМЕ

В целом фотоснимок заслуживает хорошей оценки. В следующий раз более тщательно и вдумчиво работайте над композицией кадра и подбором предметов для натюрморта.


«Жук»

Алексей Дегтяренко, Санкт-Петербург

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фотоснимок можно отнести к жанру пейзажа, при этом название подобрано очень удачно.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

К сожалению, такой интересный сюжет в значительной степени испорчен композиционными просчетами. Мало увидеть необычное, загадочное в окружающем нас мире. Важно грамотно подать и донести это до зрителя. В данном случае у вас это не очень получилось. Вы избрали центровзвешенную композицию — не лучшее решение. «Жука» лучше было бы расположить в левой части кадра и по направлению его возможного движения оставить кадровое пространство. Необходимо было уменьшить площадь переднего плана — его слишком много. Кроме того, распиленные бревна и занимающая чуть ли не половину кадра лесная дорога начисто разрушают сказочную атмосферу. В этом сюжете дорога абсолютно не нужна, ее надо было просто исключить из кадра. Композицию необходимо было выстроить таким образом, чтобы ничто в ней не напоминало о присутствии человека. Это должен быть сказочный лес, населенный загадочными лесными персонажами.

ОСВЕЩЕНИЕ

Снимок сделан в солнечную погоду. Однако лучи солнца с трудом пробиваются сквозь кроны деревьев. На снимке лишь отдельные небольшие участки изображения освещены прямым солнечным светом, в то время как вся остальная площадь кадра — мягким рассеянным.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии хорошее. Снимок резкий, с нормальной проработкой в светлых тонах и тенях.

РЕЗЮМЕ

Фотоснимок заслуживает хорошей оценки. Оригинальный сюжет испорчен неверным построением кадра.


«Зимний лес»

Павел Лаврищев, Елец

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Зимний пейзаж, выполненный в оригинальной манере.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Именно композиционное решение выделяет этот снимок из множества фотографий зимнего леса. Композиция построена на контрасте темной массы деревьев, белого снега и неба. В результате получилась достаточно жесткая картинка, лишенная всякой лиричности, что обычно не свойственно зимним пейзажам.

Фотоснимок имеет три равнозначных композиционных элемента: два темных участка леса и одно небольшое, отдельно стоящее деревце. Все три темных «пятна» имеют разную геометрическую форму и размеры и находятся на некотором удалении друг от друга. Между ними отсутствуют смысловые и композиционные связи. В целом изображение можно рассматривать как чередование темных и светлых пятен. Все это напоминает абстрактную картину. В то же время каждый из темных участков можно рассматривать отдельно. Как только зритель подносит фотографию ближе к глазам и подробно останавливается на отдельном темном пятне, перед ним открывается еще одна изобразительная плоскость.

Зритель может подолгу рассматривать три отдельных картины внутри целого. Наслаждаться красотой узоров ветвей, белыми пятнами снега, лежащего на темных «лапах» елей. Любоваться красивым ритмичным чередованием черного и белого внутри каждого участка изображения. В результате такого композиционного решения фотография надолго приковывает внимание зрителя.

Черно-белое графическое изображение создает у зрителя напряжение, вызывает глубокие раздумья и переживания.

ОСВЕЩЕНИЕ

Мягкое светотональное освещение, безусловно, подходит для данной композиции. Если бы картинная плоскость была освещена прямым солнечным светом, то внутреннее содержание и настроение данной фотографии были бы совсем иными.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Претензий к качеству нет. Очень хорошо, что снимок выдержан в черно-белой гамме и не имеет цветных оттенков.

РЕЗЮМЕ

Прекрасный фотоснимок с философским подтекстом и оригинальным композиционным решением. Заслуживает отличной оценки.


«Под небом голубым»

Екатерина Орловская, Московская область, Жуковский

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Снимок относится к жанровой фотографии. Фотограф подметил интересный сюжет и запечатлел нехитрый быт людей, живущих под старой машиной. Фотография настолько насыщена различными деталями, что складывается целая история о жизни этих людей. Такой снимок сродни рассказу.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Фотография имеет явно выраженное деление на две части. Но сказать, что снимок «разваливается», нельзя. Верхняя и нижняя части кадра крепко связаны между собой автомобилем, расположенным в центре кадра. Люди находятся под машиной, а машина под сводом неба. Таким образом, в этом композиционном решении заложен скрытый смысл. Если бы фотограф выбрал более крупный масштаб и сфотографировал только людей под черным днищем автомобиля, то внутреннее содержание снимка изменилось бы. Включение в кадр яркого неба с облаками придает фотографии легкость, воздушность, оптимистичность, несмотря на, видимо, нелегкое положение главных героев снимка.

ОСВЕЩЕНИЕ

Снимок сделан в солнечный день. Такое освещение очень хорошо подходит для данного сюжета. Яркий солнечный свет придает фотографии оптимизм.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

К сожалению, качество фотографии не очень высокое. Есть технические дефекты, в том числе и некоторая нерезкость изображения. Это несколько снижает общее впечатление от снимка.

РЕЗЮМЕ

Яркая, образная фотография — удача автора. Фотоснимок заслуживает отличной оценки.


«Уход»

Игорь Радченко, Комсомольск-на-Днепре, Украина

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Перед нами постановочная фотография философского склада. Чувствуется, что автор хорошо «продумывал» этот кадр.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Снимок имеет явно выраженную линейную перспективу (уходящий вдаль рельс). Такая композиция создает иллюзию глубины пространства. Объем и пространственность снимку придает и тональная перспектива. За счет малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) происходит быстрый спад резкости и насыщенности от переднего плана к дальнему. Данная композиция построена на цветовых акцентах: красной розы и фигуры человека в красном на дальнем плане. Эти два цветных пятна хоть и находятся на значительном расстоянии друг от друга, но имеют прочную композиционную связь за счет уходящего в даль рельса.

Взгляд зрителя прежде всего притягивает роза на переднем плане, а затем он устремляется вглубь кадра по рельсу, который, словно стрелка, указывает путь к размытой фигуре человека в красном.

Фотография имеет минимум композиционных элементов (всего три). Все они накрепко связаны между собой, благодаря удачному композиционному решению. Композиция проста, но какой глубокий смысл заложен в этой фотографии!

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение светотональное. Ровный, рассеянный свет вполне подходит к данному сюжету и способствует созданию у зрителя ностальгического чувства.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии хорошее. То, что дальний план нерезкий, не является техническим дефектом, а наоборот, помогает раскрытию сюжета, создает глубину пространства и полностью оправдывает название.

РЕЗЮМЕ

Фотография заслуживает отличной оценки. Это пример вдумчивого и творческого подхода к съемке. Удачная композиция и грамотное использование законов линейной и тональной перспективы способствовали созданию по-настоящему художественного фотоснимка.


«Прекрасная Брунгильда»

А. Роднин, Московская область, Щербинка

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фотоснимок относится к жанру фотопортрета в интерьере, снятого у окна. Довольно часто встречающийся сюжет. Удачно подобранное название и соответствие названия образу девушки выделяют эту фотографию из множества других.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Девушка смотрит в окно, лицо находится в профильном положении.

Композиция для такого сюжета вполне традиционна. Это поколенный портрет.

К сожалению, грубой ошибкой является отсутствие кистей рук в кадре. Если вы снимаете поколенный портрет, ни в коем случае нельзя «отрезать» кисти рук, они обязательно должны быть включены в кадр.

Стиль одежды девушки и выражение ее лица действительно создают у зрителя некий средневековый образ. Однако явно современное пластиковое окно значительно снижает это ощущение.

Лицо девушки неудачно спроецировалось на красную штору. Яркое красное пятно под подбородком девушки притягивает взгляд зрителя и отвлекает от лица. Сама же штора здесь весьма к месту, так как создает необходимый цветовой акцент на общем черно-белом фоне фотографии.

ОСВЕЩЕНИЕ

Рассеянный свет от окна пластично и объемно осветил девушку. Это очень удачный свет, и фотографы часто используют такое светотеневое освещение в работе над портретом. Но даже такой пластичный свет требует небольшой подсветки теневых участков изображения. Волосы девушки слились с темным фоном. Требуется заполняющий поток света, который бы подсветил тени и отделил фигуру модели от фона. В качестве заполняющего света можно использовать экран-отражатель или импульсную лампу-вспышку, направленную в потолок комнаты. Мощность вспышки должна быть минимальна, чтобы не разрушить общую световую композицию кадра.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии достаточно хорошее, за исключением небольшого зеленоватого оттенка изображения. Необходима более точная цветокоррекция.

РЕЗЮМЕ

Общая оценка — удовлетворительно. Жаль, что хороший сюжет был испорчен композиционными ошибками и просчетами.


«Березовый мостик»

Сергей Добрецко, Тула

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фотоснимок относится к жанру пейзажа. Мы видим традиционный русский мотив: березовый мостик, заросший пруд, дорожку, ведущую в глубь леса. Фотография настраивает на лирический лад.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

На первый взгляд композицию кадра можно признать удачной. Но при более тщательном рассмотрении создается впечатление некоторой обрезанности кадра. Значительную часть снимка занимает мостик, но интересен не только он сам, интересно еще и место, где он находится. Необходимо было выбрать более общий масштаб изображения. Тогда с композиционной точки зрения фотография стала бы более завершенной. Взгляд зрителя сосредоточился бы не только на центре кадра (мостике), но и смог бы осмотреть целиком пруд, кроны деревьев, проникнуть в глубь леса. В данном же случае взгляд наталкивается на границу кадра, и фотография оставляет впечатление незавершенности.

Кроме того, надо было уменьшить площадь дорожки, ведущей к мостику. Слишком много светлого неинформативного пространства в правом нижнем углу снимка. Чуждо в этой фотографии смотрится и забор в правой части кадра.

ОСВЕЩЕНИЕ

Пейзаж сфотографирован в солнечный день. Прямой солнечный свет создает в кадре красивое чередование светов и теней. Все это придает снимку светлое, радостное настроение.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии хорошее. Резкий снимок с правильной цветопередачей.

РЕЗЮМЕ

Фотография заслуживает оценки хорошо. В дальнейшем вам необходимо более обдуманно подходить к выбору масштаба изображения и кадрировке.


«Русь»

Юрий Кулаков, Кингисепп

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Перед нами пример архитектурной съемки. Фотография выполнена в достаточно оригинальной манере. Однако название «Русь», думается, не вполне адекватное. Складывается впечатление, что снимок сделан где-то на Ближнем Востоке (например, в Палестине). Этому способствует крепостная стена на заднем плане, которая закрывает зрительное пространство, а также полное отсутствие деревьев, листвы, — все это не характерно для российских ландшафтов.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Фотография имеет ритмическую композицию за счет повторяющихся архитектурных элементов. Именно ритм притягивает взгляд зрителя и связывает всю композицию в единое целое. Купола церкви удачно проецируются на ровную плоскую стену, еще более усиливая ритм и отлично выявляя объемы церкви. Широкая горизонтальная полоса крепостной стены делает оправданным горизонтальное построение кадра. Но в то же время не стоило «подрезать» крест на дальнем куполе церкви. Необходимо было сделать чуть более общим масштаб изображения.

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение весьма удачное. Направленный солнечный свет отлично подчеркнул объемы и выявил фактуру архитектурных сооружений. Солнечные лучи придали фотографии теплый тон и легкий желтоватый оттенок.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

К качеству замечаний нет. Фотография резкая, с отличной проработкой в тенях и светах.

РЕЗЮМЕ

Фотоснимок заслуживает отличной оценки. Вам удалось найти удачную точку съемки и создать интересную композицию. Только название следовало бы подобрать другое.


«Предчувствие лета»

Станислав Миломед, Московская область, пос. Заря

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Перед нами лирический пейзаж. Очень удачный фотоснимок.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Желтый треугольник пляжного «грибка» правильной геометрической формы и яркого цвета притягивает взгляд зрителя и является композиционным центром фотоснимка. Можно сказать, что композиция построена на цветовом акценте.

Удачно и общее колористическое решение фотокадра. Снимок выдержан в пастельных тонах. Желтые и синие тона гармонично чередуются между собой, тем самым создавая ритмичную цветовую пульсацию. На дальнем плане существует еще один ритмический ряд, который создают белые стволы берез.

Именно ритмы создают динамику в кадре, заставляя зрителя рассматривать не только композиционный центр изображения, но и всю фотографию в целом.

Выразительные фактурные, неправильной формы темные стволы деревьев на переднем плане контрастируют с ярким, геометрически правильным треугольником «шляпки гриба» и белыми прямыми стволами берез на дальнем плане. Это придает кадру своеобразную драматургию и некоторый философский подтекст, наталкивая зрителя на ностальгические размышления о лете.

ОСВЕЩЕНИЕ

Снимок сделан в пасмурную погоду. Солнце закрыто облачностью. Такое освещение называется светотональным. Это рассеянный мягкий свет. Именно этот свет создал лирическое настроение в кадре.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии хорошее. Правильная цветопередача. Отличная проработка в светах и тенях.

РЕЗЮМЕ

Фотография заслуживает отличной оценки.


«Цветы земли и неба: боярышница на клевере»

Дмитрий Сахоненков, Смоленск

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фотография представляет собой макросъемку живой природы. Такие кадры часто получаются красивыми и необычными. В нашей повседневной жизни мы практически не замечаем макромир, и только фотограф может окунуть нас в его красоты. Очень хорошо, что вы не только сумели сделать красивую фотографию, но и придумали к ней поэтическое название.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

В отличие от названия, композиция не столь удачна. Главный ее элемент вы расположили в геометрическом центре кадра, а это не самое лучшее решение. Такая композиция, как правило, получается статичной и скучной. Можно было расположить цветок и бабочку в левой части кадра, оставив перед бабочкой пустое пространство по направлению ее возможного полета. Получилась бы неуравновешенная, динамичная композиция. Кроме того, размытые желтые пятна в левой части снимка несколько отвлекают внимание от главного, и их по возможности следовало бы исключить из кадра, хотя бы частично.

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение мягкое, пластичное. За счет этого отлично выявлена фактура крыльев бабочки.

Размытый, нерезкий дальний план создает иллюзию глубины пространства и способствует выявлению главного в кадре.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии хорошее. Отпечаток резкий, отлично проработаны свет и тени.

РЕЗЮМЕ

Снимок заслуживает отличной оценки за исполнение и особенно за название.


«Источник Серафима Саровского»

Александр Федосеев, Саратов

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Перед нами достаточно традиционный зимний пейзаж. Только название говорит о необычности данной фотографии. Но одного названия мало. Ничто на снимке не указывает на святое место. Такие виды достаточно распространенные, и скорее этот кадр напоминает тихую небольшую речку, чем святой источник.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Композиция кадра не отличается оригинальностью. Центральное место занимает водная поверхность, над которой склонились ветви деревьев. Фотографии не хватает объема и глубины пространства. Для данного сюжета подошел бы более общий масштаб изображения с обязательным включением в кадр переднего плана. Это позволило бы лучше выявить пространство в кадре, а сам источник оказался бы в глубине снимка, в окружении сказочного зимнего леса. Ажурные ветви деревьев немного прикрыли бы от глаз зрителя святой источник и тем самым создали бы атмосферу таинственности и святости этого места.

Совершенно неуместно на фотографии смотрится впечатанная дата съемки. Если вы пытаетесь создать художественную фотографию, эту функцию следует отключать.

ОСВЕЩЕНИЕ

Пространство в кадре имеет светотональное освещение. Мягкий рассеянный свет, заснеженный лес, большое количество светлых тонов позволяют создать пейзаж в светлой тональности («высокий ключ»). Но для получения пейзажа в светлой тональности лучше снимать на черно-белую фотопленку и специальным образом проводить химико-фотографическую обработку фотоматериала, включая ручную черно-белую фотопечать.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии хорошее. Отличная цветокоррекция. Отсутствуют посторонние цветные тона.

РЕЗЮМЕ

Фотография заслуживает удовлетворительной оценки. Хотелось бы, чтобы содержание фотокадра больше соответствовало его названию.


«Саванна»

Влад Коковикин

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Казалось бы, обычный пейзажный снимок. Но это не просто пейзаж, а своего рода макропейзаж. Автор сумел увидеть в обычной придорожной траве целый мир и создать в своей фотографии образ африканской саванны. Перед нами по-настоящему творческая фоторабота.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Композиция кадра весьма удачна. Хорошо, что фотограф создал неуравновешенную композицию и поместил «африканское дерево» не в центре кадра, а в правой его части. Такая композиция требует внутреннего равновесия. Вы справились и с этой задачей — в левой части кадра расположен еще один композиционный элемент (яркое белое пятно). Оно притягивает к себе взгляд зрителя. Тем самым становится задействовано все пространство кадра, а сама композиция становится законченной и гармоничной.

Выбранная вами точка съемки хорошо подходит для данного сюжета. Нижний ракурс сделал обычное придорожное растение («зонтик») величественным африканским деревом.

Линия горизонта оказалась в нижней части кадра, оставив всю верхнюю часть для красивого закатного неба.

ОСВЕЩЕНИЕ

Снимок выполнен на закате. В это время солнце находится низко над горизонтом, и его лучи отлично выявляют облака, пронизывая их лучами света. Такое освещение как нельзя лучше подходит к данному сюжету, создавая определенный образ. Общий красный тон фотографии, который вы усилили с помощью компьютерной программы, создает у зрителя впечатление жаркого африканского вечера.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

К качеству фотографии претензий нет. Доработка снимка на компьютере сделана достаточно удачно и пошла на пользу фотографии.

РЕЗЮМЕ

Фотография заслуживает отличной оценки. Чувствуется, что у вас хорошая наблюдательность и творческие способности. Желаю дальнейших успехов.


«Котенок у пианино»

Роман Трофименцев, Сызрань

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Снимок относится к жанровой фотографии. Фотограф увидел интересную сценку и успел ее снять. В адрес редакции приходит довольно много фотографий милых и трогательных котят. Но этот снимок, безусловно, один из самых лучших и оригинальных.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Именно необычная композиция выделяет эту фотографию из множества других. Нижний ракурс, боковая точка съемки, небольшой «завал» камеры создали в кадре явно выраженную линейную перспективу с активными диагональными линиями. Эти диагонали вкупе с ритмичным чередованием клавиш пианино устремляют взгляд зрителя вглубь кадра к главному — белому котенку. Мягкий пушистый котенок резко контрастирует с геометрически правильными линиями и объемами, созданными музыкальным инструментом. Вы удачно поймали момент, когда котенок внимательно смотрит на клавиши пианино, как бы придумывая некую мелодию.

Не очень хорошо смотрится цветок на дальнем плане. Было бы лучше его убрать, фотография стала бы более лаконичной: строгие геометрические формы пианино и пушистый котенок. Желтая штора на дальнем плане удачно вписывается в кадр и дополняет композицию кадра активными вертикальными ритмичными линиями.

ОСВЕЩЕНИЕ

Пространство кадра освещено ровным, пластичным световым потоком от окна. Он отлично высветил шерсть котенка, создав вокруг мордочки котенка красивый ореол.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии хорошее. Отличная цветопередача и проработка света и теней.

РЕЗЮМЕ

Cнимок заслуживает отличной оценки за удачное композиционное решение.


«Малыш и город»

Александр Голубов, Истра

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Перед нами жанровая фотография, на которой запечатлен, казалось бы, ничем не примечательный момент. Но так кажется только на первый взгляд: отражение лица мальчика в стекле на фоне движущихся машин делает этот снимок интересным и необычным. В кадре угадывается некий скрытый смысл, присутствует некое третье измерение (зазеркалье). Удачно подобрано и название фотоснимка. Малыш не просто наблюдает за городом со стороны, за счет его отражения в стекле складывается впечатление, что он находится внутри городской суеты.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Увидеть в окружающем нас мире интересный сюжет не просто, и вам это удалось. Но, к сожалению, с композиционной задачей вы справились не совсем удачно. Внутри кадра имеется естественная рамка, образованная стеклянным ограждением моста. Эта рамка сама без участия фотографа осуществляет кадрирование. Вам не следовало это игнорировать. Вы сделали свою кадрировку и оставили некоторое пространство за границей рамы, образованной ограждением. Композиционно это пространство никак не задействовано. Взгляд зрителя в это пространство не попадает, так как ограждение моста правильной прямоугольной формы не пускает зрителя за его границу. Стоило несколько уменьшить это пустое пространство, но в то же время кадрировка с помощью границ металлических конструкций была бы также неудачна. В этом кадре зрителя прежде всего привлекает лицо мальчика, и более крупный масштаб изображения за счет уменьшения пространства за «рамой» был бы более удачным. Фигура мальчика, стоящего спиной, занимает достаточно много места на фотографии, но с точки зрения композиции вряд ли это оправдано. Самое главное — это отражение лица мальчика в стекле, эмоции на его лице, его глаза. К сожалению, все это видно не очень хорошо. Более крупный масштаб изображения был бы уместнее. Кроме того, стоило дождаться появления машин на встречной полосе движения. Они заполнили бы пустое пространство дороги и придали бы большую динамичность городской среде, тем самым увеличив контраст между спокойно стоящим, задумчивым малышом и городской суетой.

ОСВЕЩЕНИЕ

Свет достаточно мягкий и пластичный. Отличная проработка.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Замечаний по качеству нет. Фотография резкая, с хорошей цветопередачей.

РЕЗЮМЕ

Снимок заслуживает хорошей оценки.


«Северная Двина»

KLIMKIN

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фотоснимок относится к жанру пейзажа. Часто встречающийся сюжет: закат на реке. Достаточно банальный кадр.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Признать композицию удачной нельзя. В кадре всего три композиционных элемента: солнце, яхта и линия горизонта. И все три элемента сгруппированы в центре кадра. Все остальное пространство снимка оказалось пустым и композиционно не задействованным.

Кроме того, линию горизонта не стоило размещать посередине. Яхту уместнее было бы расположить в левой части кадра. А солнце, соответственно, — в правой. В результате было бы задействовано все пространство фотографии.

Размещение яхты в левой части кадра придало бы снимку необходимую динамичность, так как яхте необходимо пустое пространство на пути ее движения. А у вас она натыкается на белую вертикальную полосу отраженного в воде солнца. Видно, что у яхты натянуты паруса, но продолжить движение ей некуда.

ОСВЕЩЕНИЕ

Пространство кадра освещено закатными лучами солнца, находящегося в контровом положении по отношению к фотокамере. Этот красивый и эффектный свет создал теплую золотистую гамму цветов на фотографии.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии не совсем хорошее. Контровые лучи солнца создали на снимке «паразитную» засветку в виде светлых пятен. Это воспринимается как технический брак.

РЕЗЮМЕ

В целом снимок заслуживает удовлетворительной оценки. Композиционные просчеты испортили общее впечатление от вашей работы.


«Театралы»

Михаил Реузов, Москва

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Снимок можно отнести к жанровой фотографии. Запечатлен необычный момент городской жизни. Снеговики как бы шествуют по Старому Арбату, и людей при этом почти не видно. Это весьма не характерно для этой улицы, она всегда полна народу. В этом определенная ценность данной работы. (Фигуру человека в центре кадра вам тоже следовало бы убрать с помощью программы Adobe Photoshop.)

А вот название подобрано неудачно. Во-первых, не все знают, что снеговики стоят рядом с театром Вахтангова. Да и улица Арбат может быть узнана не всеми. Название необходимо другое, связанное именно с тем, что снеговики заполнили улицу, город, люди же в кадре отсутствуют.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Композиция фотографии неудачная. Вы испортили такой «вкусный» сюжет полным пренебрежением законами композиции.

Изображение четко делится на четыре участка, примерно одинакового размера, да еще расположенных практически в шахматном порядке по кругу: белое, черное, белое, черное. Кадр распадается на четыре плоскости, никак не связанные между собой. Целостности в такой композиции нет. Даже не очень понятно, что, собственно, главное в этом снимке. Снеговики смотрятся как единое, большое белое пятно в нижней части изображении. И только при более внимательном рассмотрении белой массы мы различаем отдельных снеговиков. Вы включили в кадр все, что видели: и небо, и дома, и снеговиков, забыв о главном.

Явно выраженная линейная перспектива в кадре тоже не помогает выделению главного. Сходящиеся линии домов устремляют взгляд зрителя вглубь кадра, он не останавливает свое внимание на переднем плане, а сразу смотрит вглубь фотографии. А там, увы, нет ничего, кроме белого, пустого, непроработанного участка неба.

ОСВЕЩЕНИЕ

Снимок сделан в пасмурную погоду. Освещение слабое, верхнее, рассеянное, его едва хватает. В результате снеговики получились хорошо, так как они белые, а вот фасады домов получились темными. Фотография смотрится чрезмерно контрастно.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Из-за высокого контраста техническое качество неудовлетворительное. Особенно плохо проработаны светые тона. У снеговиков не видна фактура снега. Не очень высокая резкость изображения.

РЕЗЮМЕ

Общая оценка фотографии — неудовлетворительно. Интересный сюжет безнадежно испорчен неудачной композицией кадра.


«Взгляд»

Виктория Ильинская, Жуковский

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Перед нами жанровая сценка. Фотограф увидел и запечатлел интересный момент в совершенно обычной обстановке. Этот снимок построен на взгляде и эмоциях девочки, наблюдающей за жующим мальчиком. Казалось бы, совершенно банальная сценка, но фотограф сумел поймать мгновение, взгляд, позу, — снимок удался. В этой фотографии настоящий рассказ, повествование о городской и деревенской жизни, о дачниках и деревенских. Посмотрите, как по-разному одеты дети.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Композицию можно считать симметричной. На первый взгляд кажется, что главный герой кадра мальчик. Он расположен на переднем плане и занимает большую площадь кадра, нежели девочка. Мальчик энергично и выразительно что-то ест. Поэтому зритель прежде всего обращает на него внимание. Девочка, напротив, не сразу привлекает к себе внимание и кажется второстепенной фигурой. Но при более внимательном анализе приходишь к выводу, что именно взгляд девочки, выражение ее лица и создают основной сюжет этого снимка. Мальчик и девочка, расположенные в разных частях кадра, являются равнозначными композиционными элементами и отдельно друг от друга существовать не могут. Может показаться, что фотографию легко разделить на две части: слишком далеко друг от друга находятся герои снимка. На самом деле это не так. Мальчик и девочка накрепко связаны между собой смысловыми (направление взгляда девочки, выражение ее лица, поза) и композиционными (энергичные ритмичные горизонтальные линии, образованные ступеньками) связями. В кадре неплохо передана линейная перспектива за счет применения широкоугольной оптики. Ограниченная крыльцом небольшая мизансцена смотрится объемно.

Плохо то, что в кадр попала чья-то нога. Ее видно за левым ухом мальчика. Пожалуй, здесь вполне уместна была бы доработка этого снимка в Adobе Photoshop. Правда, в этом случае могла бы исчезнуть документальность данной фотографии.

ОСВЕЩЕНИЕ

Мизансцена освещена ровным рассеянным светом. Отсутствие контрастного света позволило хорошо передать как темные, так и светлые участки изображения и, в частности, проработать фактуру деревянного крыльца.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии отличное.

РЕЗЮМЕ

Фоторабота заслуживает отличной оценки. Нашим читателям следует учиться на примере таких творческих фоторабот.


«Живая заколка — богомол»

Ольга Лапина, Самара

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Снимок можно отнести к жанровой фотографии. Вы заметили и запечатлели интересный момент. Безусловно, сюжет заслуживал внимания.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Сюжет, конечно, интересный, но вот композиционное решение кадра неудачное. Вы создали центровзвешенную композицию, расположив девочку в центре. Справа и слева от нее осталось пустое, неинформативное пространство, ничем не заполненное. Это произошло еще из-за того, что вы применили горизонтальное кадрирование. При подобной портретной фотосъемке более уместно вертикальное. К тому же вы избрали достаточно общий масштаб портретного изображения — поясной портрет. В данном случае это неоправданно.

Живую заколку, богомола, практически не видно на общем плане. Только прочитав название фотографии, можно как-то сориентироваться в сюжете. Кроме того, вы «обрезали» руки в кадре. Вам необходимо было выполнить головной или бюстовый портрет. Тогда даже без названия была бы ясна суть этого кадра. Композиция стала бы завершенной, исчезло бы пустое пространство, а сам снимок стал бы понятным, лаконичным и, конечно, более интересным.

ОСВЕЩЕНИЕ

Фотография выполнена в ясную погоду. Солнечные лучи отлично выявляют объем и фактуру. Но неправильно выбранный масштаб изображения сводит на нет замысел фотографа. Богомол получился слишком маленьким на снимке — просто бесформенное зеленое пятно в волосах девочки.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии удовлетворительное. Имеется небольшая общая нерезкость изображения.

РЕЗЮМЕ

Фотография заслуживает удовлетворительной оценки. Интересный, оригинальный сюжет испорчен неудачной композицией фотокадра.


«Город»

Григорий Миронов

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фотоснимок можно отнести к жанру городского пейзажа. В этом жанре важно передать городскую атмосферу, создать определенное настроение. Пожалуй, автору это удалось. Что же этому помогло? В первую очередь композиционное решение.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Большую площадь фотоснимка автор отвел красивому закатному небу. Чередование красно-синих тонов приковывает внимание зрителя и заставляет наслаждаться этим сказочным зрелищем. И только потом зритель обращает внимание на крошечные темные коробки домов в правой нижней части кадра. Очень хорошо, что автор поместил линию горизонта в самый низ кадра. По сравнению с небосклоном город занимает ничтожно малую часть фотоснимка. Несколько выступающих за линию горизонта домов кажутся незначительными по сравнению с огромным, мощным, завораживающим небом. Этот контраст подчеркивает эффект противопоставления города и природы и закладывает в фотографию определенный смысл: место, которое занимает человек в природе, более чем скромно. На снимке город, представленный в виде нескольких домов, не может даже близко сравниться с мощью, бесконечностью и вечностью природы. Завораживающе красивое закатное небо было, есть и будет, и, в отличие от города, человеку оно не подвластно. А ведь стоило изменить положение линии горизонта, завысить ее, тем самым оставив большую часть плоскости кадра изображению города, и весь смысл снимка изменился бы. На примере этой фотографии хорошо видно, как то или иное композиционное решение влияет на содержание снимка.

ОСВЕЩЕНИЕ

Солнце, скрывшееся за горизонтом, своими последними (контровыми) лучами отлично подсвечивает облака, выявляет их фактуру и окрашивает их в желто-красные тона. При этом само небо остается темно-синим. Для этого пейзажа такое освещение очень удачно.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии очень хорошее. Особенно хороша цветопередача. На изображении нет заметных технических дефектов.

РЕЗЮМЕ

Снимок заслуживает отличной оценки. Наглядный пример осмысленного композиционного решения.


«Портрет на фоне заката»

Вячеслав Сазонов, Нижнекамск

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фотоснимок относится к жанру портрета на пленэре. В адрес редакции приходит довольно много таких работ. Эта фотография выделяется среди других замечательным видом закатного неба.

Насыщенные красно-оранжевые тона резко контрастируют с темным берегом реки. Это время суток фотографы называют «режимом» (обычно он длится очень короткое время).

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Композиция кадра неудачная. Вы расположили портретируемого в геометрическом центре кадра, тем самым создав центровзвешен-

ную композицию. Пожалуй, это самый неудачный вариант из всех возможных. В результате фигура человека разделяет вашу фотографию на две части и частично закрывает красивейший вид. Кадр в единое целое не складывает-

ся, правая и левая части оказываются разъединенными.

При съемках подобного рода на фоне пейзажа необходимо располагать портретируемого в правой или левой частях кадра, создавая тем самым неуравновешенную композицию, но зато наиболее динамичную и потенциально более интересную. Внутреннее же равновесие кадра достигалось бы за счет ландшафта в противоположной части фотоснимка.

Кроме того, вашу модель следовало расположить не фронтально, а в полуобороте. Боковая проекция фигуры человека — более удачное решение при портретной съемке. Такое расположение лучше выявляет пространственный объем тела портретируемого.

К положительному моменту следует отнести то, что вы расположили линию горизонта не посередине, тем самым отведя закатному небу большую площадь кадра. Небо вышло отлично проработанным, в отличие от поверхности земли, получившейся черной.

ОСВЕЩЕНИЕ

Вы правильно использовали дополнительное освещение (встроенную лампу-вспышку). Она хорошо подсветила лицо девушки. Но вы не учли то обстоятельство, что, как правило, встроенная импульсная вспышка создает эффект красных глаз. К сожалению, это произошло и с вашей фотографией. Однако этот дефект достаточно просто устранить в программе Adobe Photoshop.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии хорошее. Цветопередача, резкость в норме.

РЕЗЮМЕ

Общая оценка фотоснимка — удовлетворительно. Сфотографировать человека на красивом фоне недостаточно для получения хорошей фотографии. Нужно еще как минимум грамотно выстроить композицию кадра.


«Портрет»

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фотоснимок относится к портрету в интерьере. В качестве съемочной площадки было выбрано полуразрушенное здание. Такой фон достаточно часто используется для получения стильных фотопортретов.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Поместив девушку в правую часть кадра, вы тем самым создали неуравношенную композицию, и это правильное решение. В левой части вы расположили дополнительный композиционный элемент (окно), который создал внутреннее равновесие в кадре и заполнил соответствующее пространство. Вы также удачно ориентировали девушку: в полуобороте по правилу «ведущего плеча», что позволило объемно передать на снимке ее фигуру.

Казалось бы, что еще нужно для удачной фотографии? Увы. Вы совершили грубую ошибку, «отрезав» в поясном портрете руки. Такое решение ничем оправдать нельзя.

Плохо в этом портрете еще и то, что девушка одета в слишком пеструю одежду. Особенно навязчиво смотрится свитер, имеющий ритмичный, мгновенно бросающийся в глаза узор. В результате лицо девушки как бы уходит в тень, на него зритель в последнюю очередь обращает внимание. Это не допустимо при портретировании. Но это не значит, что дело только в одежде. Если бы вы задействовали в кадре руки, то «сломали» бы жесткий узорчатый ритм свитера. Ведь известно, что руки — второе лицо человека.

Светлое пятно (окно) в левой части кадра необходимо было расположить чуть выше, ближе к левому верхнему углу фотографии.

ОСВЕЩЕНИЕ

Героиня фотоснимка освещена мягким пластичным светом. Этот свет чрезвычайно хорошо подходит для создания фотопортрета.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Фотоснимок демонстрирует высокое техническое мастерство. Особенно хочется отметить оформление фотографии (рамку) и черно-белое решение данного сюжета, что подчеркивает образность и стилистику фотопортрета.

РЕЗЮМЕ

Снимок заслуживает хорошей оценки. Обидно, что композиционные ошибки не позволили оценить его на отлично.


«Воспоминание»

Ольга Рекст, Московская область, пос. Загорянка

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Перед нами зимний пейзаж. Это фотография, в которой создан образ прошедшего времени. Детские санки, явно не современной конструкции, погружают зрителя в прошлое. Этому способствует и желто-коричневый тон снимка (сепия). Такую фотографию можно считать натюрмортом на фоне природы. (Натюрмортом считается композиция из неодушевленных предметов.) Хотя в данном случае создается ощущение, что в кадре вот-вот появятся люди. Снимок служит примером удачного стилистического решения, позволяющего создать определенный временный образ.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Фотография включает в себя минимум композиционных элементов: санки, лыжи и лес на дальнем плане. Главным элементом композиции, безусловно, являются санки, — именно они создают временной образ. Автор совершенно правильно расположил санки не по центру кадра, а в левой его части. Правую же часть он заполнил второстепенным композиционным элементом (лыжами).

Этот снимок интересен и тем, что в нем имеется явно выраженная обратная тональная перспектива. Передний план значительно светлее дальнего. Такое композиционное решение усиливает образность данного сюжета. Дальний темный план как бы нависает над передним, и за счет этого создается впечатление возврата ушедшего времени.

ОСВЕЩЕНИЕ

Пространство кадра освещено мягким рассеянным светом. Несмотря на это, снимок имеет достаточно высокий контраст. Дело в том, что снег имеет высокую отражательную способность, поэтому даже такой рассеянный свет не позволяет в полной мере снизить общий контраст изображения и проработать фактуру снега.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии хорошее, за исключением плохо проработанного нефактурного снега.

РЕЗЮМЕ

Фотография заслуживает отличной оценки. Автору удалось создать в своей работе образ прошедшего времени.


«Мой город»

Вадим Сизоненко, Москва

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фотография относится к жанру городского пейзажа, выполненного в виде силуэта. Название говорит о том, что автор стремился передать в фотоснимке личное отношение к своему городу.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Композиция кадра построена на контрасте. Небо освещено последними солнечными лучами уже зашедшего за горизонт солнца.

Ярко-желтый оттенок неба очень удачно контрастирует с силуэтом города.

Автор отказался от центровзвешенной композиции и несколько сместил главный элемент от геометрического центра кадра. Это является положительным моментом.

Хорошо, что автор не оставил силуэт города абсолютно черным. Удачно использовал передний план (решетку набережной), спроецировав ее на реку, в которой отражается светлое небо. В нижней части снимка присутствует ритмический ряд. В результате композиция получилась достаточно динамичной, несмотря на то, что никаких движущихся объектов в кадре нет. Динамику в кадр вносит и изломанная линия горизонта.

ОСВЕЩЕНИЕ

Для получения силуэта свет заходящего солнца подходит как нельзя лучше, при условии, разумеется, грамотного определения экспозиции. В данном случае замер проводился по свету, что явилось правильным решением, — небо получилось в достаточной степени проработанным, а городские здания — темными. (Если бы фотограф замерил экспозицию по теням (по зданию), то эффект силуэта пропал бы. Небо вышло бы абсолютно белым, без проработки. Здания имели бы хорошую проработку и деталировку, однако образ города и настроение в кадре получились бы совсем иными.)

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии отличное. Замечаний нет.

РЕЗЮМЕ

Фотоснимок заслуживает отличной оценки.


«Речной ритм»

Любовь Боровик, Москва

ЖАНР КОМПОЗИЦИИ

Перед нами городской пейзаж. Часто встречающийся сюжет с банальным набором композиционных элементов (мост, лодки, река...). Однако данный снимок сразу привлекает к себе внимание благодаря созданному фотографом настроению и интересному композиционному решению.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Композиция построена на ритмах, причем не на одном, а на нескольких. Четко прослеживаются несколько ритмических рядов: лодки, цепь, пролеты моста, красные цветовые акценты. В данном случае за счет ритмов создается иллюзия движения. Кажется, что лодки колышутся на волнах. Этому особенно способствуют красные цветовые акценты. Отлично на фотографии передана линейная перспектива: размеры лодок уменьшаются по мере удаления их от фотокамеры. Присутствует в кадре и тональная перспектива — дальний план (мост) несколько размыт по сравнению с передним планом. Все это хорошо выявляет глубину пространства.

ОСВЕЩЕНИЕ

Перед нами черно-белая фотография, выполненная в пасмурную погоду. Мягкое, рассеянное освещение. С помощью компьютерной программы вы создали на фотоснимке целый ряд цветовых акцентов, которые удачно контрастируют с общим черно-белым тоном, — очень интересное решение.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии высокое. Замечаний нет.

РЕЗЮМЕ

Фотография заслуживает отличной оценки. Пример четко выстроенной композиции и оригинального цветового решения


«Тюльпаны»

Сергей Коваль, Санкт-Петербург

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фотоснимок относится к постановочному натюрморту. Цветы хорошо получаются на фотографиях и потому являются излюбленным сюжетом многих фотографов.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Композиция традиционна для данного вида съемки. Цветы расположены в центре кадра. Недостатком такой центровзвешенной композиции является образование пустых пространств по правую и левую стороны от вазы с букетом. В этом случае вам необходимо было заполнить эти пустоты какими-либо второстепенными композиционными элементами.

Впрочем, в правой части кадра присутствует тень от вазы, а вот в левой части — явно пустое пространство, которое можно было заполнить какой-нибудь небольшой деталью, например, упавшим лепестком цветка.

При составлении букета цветы тюльпанов следовало бы расположить на разной высоте. У вас они получились на одном уровне, тем самым образуется воображаемая прямая линия, перпендикулярно которой имеется еще одна прямая, образованная вазой и стебельками цветов. В натюрморте следует избегать прямых и геометрически правильных элементов.

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение правильно установлено в боковое положение. Такой свет отлично выявил объем и фактуру цветов и вазы.

Недостатком освещения является несколько пересвеченный передний план. Вам надо было сузить световой поток шторкой на осветительном приборе или использовать экран-затенитель.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

В целом качество фотографии хорошее, за исключением небольших пересвеченных участков на букете. Эти блики выбиваются из общей светотональной структуры фотографии и слишком бросаются в глаза. Регулируя световой поток по направлению и интенсивности, вам необходимо было убрать эти блики.

РЕЗЮМЕ

Фотография заслуживает хорошей оценки. В дальнейшем стремитесь создавать более оригинальные композиции.


«Портрет моей бабушки»

Анастасия Евдокимова, Московская область, Климовск

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Снимок относится к жанру фотографического портрета в интерьере. Название говорит о том, что на фотографии запечатлен близкий вам человек, и, видимо, в снимке вы захотели передать и свои личные чувства к нему.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

В целом композицию можно назвать центровзвешенной. Вы расположили бабушку в центре, выбрали вертикальное кадрирование и создали поколенный портрет. В результате нижняя часть фотографии оказалась более заполненной (наличие рук в кадре), чем верхняя. Над головой портретируемой осталось достаточно большое пустое пространство, которое вы попытались заполнить картинами. Но картины расположены слишком высоко и вошли в кадр лишь частично.

Вокруг лица бабушки осталось много пустого, неинформативного пространства, в результате верхняя часть фотографии смотрится отдельно от портретного изображения — композиция «разваливается».

Если присутствие картин в кадре необходимо для создания определенного образа, то надо было выбрать более низкую точку съемки. Это, во-первых, уменьшило бы пустое пространство в верхней части фотоснимка, а во-вторых, позволило бы полностью включить картины в кадр.

ОСВЕЩЕНИЕ

Вы использовали мягкий пластичный свет от окна. Он отлично подходит для портретной фотосъемки.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотографии очень хорошее. Снимок резкий, с хорошей проработкой светов и теней и правильной цветопередачей.

РЕЗЮМЕ

Общая оценка фотографии — отлично. В следующий раз больше внимания уделяйте композиции.


«Мотошоу»

Андрей Мишкин, Московская область, Подольск

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Снимок относится к спортивной репортажной фотографии. Это очень динамичный и захватывающий вид фотосъемки.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Вы сумели поймать интересный момент и применили прием «съемка с проводкой». В результате мотоцикл получился резким, а задний план — смазанным. За счет этого в кадре чувствуется движение и динамика. Этому способствует и правильно оставленное вами пространство по ходу движения мотоцикла.

А вот композицию признать удачной нельзя. Для данного сюжета совершенно неприемлемо вертикальное кадрирование. Мотоциклист движется по горизонтали, и кадрировать снимок надо было тоже горизонтально. Тогда из кадра исчезло бы пустое неинформационное пространство в верхней и нижней его частях. Неудачно и то, что мотоциклист слишком близко расположен к границе кадра.

ОСВЕЩЕНИЕ

Вы фотографировали в пасмурную погоду. Кадр освещает рассеянный поток света. Такой свет подходит для спортивной съемки, так как не создает резких глубоких теней и пересвеченных участков на изображении.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Качество фотоснимка в целом хорошее. Замечаний нет.

РЕЗЮМЕ

Ваша работа заслуживает удовлетворительной оценки из-за неграмотного композиционного решения.


«Осенний мотив»

Ольга Рыманова, Москва

ЖАНР ФОТОГРАФИИ

Фотоснимок относится к жанру пейзажа. Перед нами довольно распространенный вид осенней русской природы. И все-таки этот пейзаж особенный.

КОМПОЗИЦИЯ ФОТОКАДРА

Автор, видимо, знаком с законами линейной перспективы и поэтому совершенно верно выстроил в кадре передний план. Снимок сделан через окно разрушенного здания. В результате осенний пейзаж оказался обрамленным в естественную рамку, образованную полуразрушенным оконным проемом. При этом рама получилась фактурной.

В результате фотография смотрится объемно, отлично выявлена глубина пространства. Стоит убрать эту рамку, и снимок будет казаться плоским, станет совсем не интересным. Данная работа является хорошим примером работы законов линейной перспективы.

К недостаткам следует отнести пустое светлое пространство в верхней левой части снимка. Здесь так и напрашивается какая-нибудь деталь. Например, желтый кленовый листок, зацепившийся за оконный проем. Фотограф легко мог бы завершить эту композицию.

ОСВЕЩЕНИЕ

Пейзаж снят в пасмурную погоду. В результате кадровое пространство освещено светотональным потоком света. Он создает в кадре грустное, лирическое настроение, которому способствует и разрушенный оконный проем.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Фотография недостаточно резкая. Видимо, это связано с неточной работой автофокусировочной системы фотокамеры.

РЕЗЮМЕ

Фотоснимок заслуживает отличной оценки. В дальнейшем более тщательно продумывайте детали композиции.





Мнения пользователей

Пока нет мнений о данной статье.


Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на foto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фото&Техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: