Фото&Техника

08/2011
02/2011
07/2007
33/2006
18/2006
06/2006
33/2005
18/2005
34/2004

20/2004

7/2004
33/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта








  главная    содержание    форум    архив  

Статья

Вся правда о фотопленках - 2

Любительские фотопленки

В сегменте любительских фотопленок крупные производители представляют, как правило, два типа пленки:

• бюджетную — дешевую, производимую по классической технологии пленку чувствительностью 100 и 200 ISO.

• усовершенствованную — более дорогую, изготавливаемую с применением самых последних разработок пленку чувствительностью 100, 200, 400 ISO, реже 800 и 1600 ISO.

Бюджетная пленка, безусловно, проигрывает по качеству, приобретать ее стоит исключительно по причине ограниченных материальных средств. Если с достатком у вас все в порядке, стоит отдать предпочтение той пленке, что подороже. Разница в цене может достигать 50%, но разве стоит экономить на качестве собственных фотографий? Особенно если вы отправляетесь в незабываемое путешествие или отмечаете юбилей.

Высокая чувствительность и качество — несовместимы!

Как мы уже неоднократно писали, максимальное качество изображения (мелкая зернистость, насыщенные цвета, хорошая резкость) достигается при использовании фотопленок низкой чувствительности. Это логически объясняется более малыми размерами светочувствительных зерен галлоидного серебра. В высокочувствительных пленках размеры зерна значительно больше, так как на большую поверхность упадет больше лучей света, так недостающих при съемке в вечернее время или в комнате. Вы можете возразить, в рекламе по телевидению призывают покупать высокочувствительную пленку, да и продавцы фотомагазинов с азартом карточных шулеров навязывают ISO 400. Сложно сказать, почему так происходит. Возможно, более дорогая пленка приносит более высокий процент прибыли. Но, скорее всего, нас с вами считают совершенно неопытными фотографами. Дело в том, что высокочувствительной пленке требуется меньше света, а значит, фотоаппарат может отрабатывать более короткие выдержки при использовании такой пленки. Движущиеся объекты получатся более четкими, да и смазка от дрожания рук фотографа будет возникать реже. А если еще учесть и то, что ночные снимки также потребуют меньшей выдержки и будут более яркими при использовании фотовспышки, то вывод напрашивается сам собой: пленки, лучшей, чем 400 ISO, нет. Пусть снимок будет с немного искаженной цветопередачей, зернистый, зато он получится. В то время как неграмотное обращение с пленкой 100 ISO в подобной ситуации могло привести к полному провалу.

Совет по выбору пленки с оптимальной чувствительностью прост! Собираетесь фотографировать в солнечную погоду, в дневное время — обязательно купите пленку 100 ISO. Если нужна универсальная пленка, которая подойдет и в солнечную погоду, и в пасмурную, днем и вечером, купите 200 ISO. Эта пленка наилучшим образом подойдет для самых разных сюжетов. Ну а если точно знаете, что снимать придется в условиях с недостаточной освещенностью, либо планируете снимать движущиеся объекты, например спортивные соревнования — смело покупайте 400 ISO. Пленка 800 и 1600 ISO пригодится для съемки в цирке или на концерте. Фотографировать придется, скорее всего, с большого расстояния, и встроенная вспышка не даст никакого эффекта. Да и артисты частенько перемещаются, жестикулируют, стоит подстраховаться. Гарантированно хорошего результата пленка не даст, но шанс на успех будет выше. Пригодится высокочувствительная пленка и для съемки под водой, на глубине в несколько метров, особенно если ваша подводная камера не имеет встроенной вспышки.

И снова о производителях

В прошлом номере журнала мы разобрались, что производство фотопленки — это специфичный, высокотехнологичный процесс. Не многие фирмы в мире способны осуществить его на должном, высоком уровне. Поэтому, выбирая фотопленку, стоит отдать предпочтение фирмам, занимающим лидирующие места в ее производстве: Fujifilm, Kodak, Agfa, Konica Minolta, Ferrania. Фотопленка других марок может быть произведена с использованием устаревших технологий либо одной из названных крупных под специальный заказ, для какой-либо торговой сети. Но даже если вы купите ту же самую фотопленку Fujifilm в коробочке с надписью Свема (подобная финишная обработка одно время велась на этом заводе), то результат печати окажется значительно хуже, чем при печати с абсолютно такой же фотопленки Fujifilm. Дело в том, что операторы мини-лабораторий не каждый день сталкиваются с такими «редкими» фотопленками, опыта работы нет, да и принтер-процессор может быть не настроен на данный тип пленки. Иногда оператор угадывает, и фотографии получаются хорошими, иногда нет... Одним словом, объективных причин для покупки цветных фотопленок малоизвестных марок нет.

12, 24 или 36?

Определившись со светочувствительностью и маркой пленки, остается решить последний вопрос: пленку с каким количеством кадров лучше приобрести: 12, 24 или 36. Если вы не озадачены проблемой жесткой экономии средств, купите пленку с 36 кадрами, даже если планируете сделать с 10 кадров. Продублируйте эти кадры, снимите один сюжет несколько раз, с разных точек, введя экспокоррекцию. Шансов, что хоть один из 3—4 дублей окажется хорошим, больше! Заплатив лишь немногим больше, вы можете серьезно повысить качество собственных снимков.

Где покупать?

Решившись на покупку, не делайте этого на рынке! Даже если цена на 10—20 рублей ниже! Торговцы зачастую не соблюдают правил хранения фотопленки и идут на самые разные хитрости. Да и сам торговец может оказаться обманут оптовиком, предложившим ему партию пленки по сверхнизкой цене. Что за пленка окажется внутри кассеты, вы узнаете только после проявки...

Идеальное место для покупки — это большой фотомагазин. Здесь пленку хранят в холодильниках, что гарантирует ее лучшую сохранность. При покупке обратите внимание на дату, до которой рекомендуется обработать фотопленку. От покупки просроченной фотопленки или находящейся на грани этой даты стоит отказаться. Ее чувствительность (в зависимости от условий хранения) может оказаться ниже, снимки получатся не очень контрастными, с искаженной цветопередачей.

Не выбрасывайте упаковку!

Сразу после покупки не спешите выкидывать картонную упаковку! Во-первых, на ней может находиться штамп или наклейка, позволяющая бесплатно проявить фотопленку в фотолаборатории, где вы ее купили. Конечно, термин «бесплатная проявка» не совсем справедлив, обычно стоимость проявки включается в стоимость фотопленки, и фотолаборатория получает небольшую прибыль, вне зависимости от того, вернетесь вы туда проявлять пленку или нет. Хотя, конечно, главное назначение «бесплатной проявки» другое. Это стимул для того, чтобы вы проявили и отпечатали фотоснимки именно в этой лаборатории, ведь максимальная прибыль получается именно с печати фотографий.

Ну и, во-вторых, на обратной стороне упаковки может находиться подсказка о том, как следует экспонировать фотопленку или проявлять (регламент обработки указывается только для черно-белых пленок). Если вы фотографируете отечественной камерой и плохо знаете, как устанавливать выдержку и диафрагму, экспонометрический калькулятор поможет избежать грубых ошибок.

После съемки

Отсняв ролик пленки, с теоретической точки зрения необходимо незамедлительно его проявить. Чем быстрее это случится, тем выше качество полученного негатива. К этому призываются все производители, и это справедливо с точки зрения теории. Но на практике этим правилом можно пренебречь, особенно при съемке на любительскую фотопленку. Частично отснятый ролик может находиться в фотоаппарате год и более. Ощутимой разницы в качестве снимков вы не заметите. Поэтому можете смело снимать один ролик в течение нескольких месяцев. Путешествуя за границей, лучше подстраховаться и проявить пленку до пересечения границы. Некоторые типы оборудования для просмотра багажа способны подсветить фотопленку прямо в фотоаппарате или кассете. Обидно будет потерять несколько роликов памятных воспоминаний. Ну а решившись на проявку в незнакомом месте, обратите внимание на уровень фотолаборатории, внешний вид персонала. Качество обработки во многих фотолабораториях оставляет желать лучшего. На обработку лучше отдать пленку в ту лабораторию, где ведется проявка и печать снимков на месте, а не в приемный пункт. Отношение к качеству обработки в небольших лабораториях, дорожащих своим именем, всегда выше, чем в тех, где обрабатывают пленки тысячами. Да и шансов отстоять свои права в небольшой лаборатории больше, чем в приемном пункте, где может работать совершенно далекий от фотографии человек.

Отснятые и новые фотопленки старайтесь хранить в прохладном месте, например в холодильнике. Если это для вас обременительно, постарайтесь хотя бы не оставлять пленку на ярком солнце, не хранить рядом с обогревательными приборами. При высоких температурах пленка может вуалировать (темнеть без воздействия света) и частично терять свою светочувствительность.

Ассортимент

В приведенную ниже таблицу мы включили любительские цветные негативные фотопленки ТИП 135, которые были найдены в продаже в июне этого года. Этот список не является исчерпывающим. Мы сознательно не включили в него фотопленки, предназначенные для каких-либо специальных видов съемки, но позиционируемые как любительские: монохромные, обращаемые, черно-белые, предназначенные специально для съемки портрета и т.п.

Сегодня наиболее распространенными типами любительской пленки Kodak являются серии GOLD и Колор Плюс. Более дешевая бюджетная фотопленка Колор Плюс уступает в качестве изображения серии Gold. Фасуется только в ролики по 36 кадров и представлена двумя типами светочувствительности — 100 и 200 единиц ISO. Серия Gold — это самая распространенная и качественная любительская фотопленка марки Kodak. Весной-летом этого года компания Kodak изменила дизайн упаковки, характеристики фотопленки остались прежними.

Fujifilm также представляет две любительские серии: Фуджиколор и Superia. Представив несколько лет назад новый тип пленки Superia, компания совершила небольшой прорыв в качестве изображения. Справедливости ради замечу, что в нашем обзоре отсутствуют фотопленки Superia 800 и 1600. Они поставляются в Россию, но за короткое время подготовки материала нам не удалось их найти. Пленка Фуджиколор производится по более старой технологии и поэтому относится к классу бюджетных.

Не так давно изменился и дизайн упаковки пленок Agfa. Бюджетная пленка носит название Agfacolor, более совершенная и дорогая фотопленка Agfa принадлежит к серии Vista. Этот тип пленки производится с использованием самых новых технологий и поэтому обеспечивает более высокое качество изображения. Отличительной чертой любительских пленок Agfa является невысокая цена и нестандартные типы фасовки пленки по кадрам. Можно встретить ролики по 12+3, 24+3 кадра.

Konica Minolta имеет самый широкий диапазон любительских пленок по светочувствительности, от 100 до 1600 единиц ISO. Бюджетная серия VX пользуется большой популярностью в России благодаря своей низкой цене, однако значительно уступает в качестве серии Centuria. Не так давно на упаковке фотопленок VX появилась надпись SUPER, что можно расценивать как незначительную смену дизайна. Характеристики пленки VX остались прежними. Возможно, в ближайшее время упаковка фотопленки этой марки изменится, что связано с объединением компании с Minolta.

Фотопленки марки Polaroid практически не поставляются в Россию. Эта торговая марка наиболее популярна в США, где и осуществляются активные продажи данной пленки. Пленка производится компанией Agfa и имеет абсолютно идентичные характеристики. Очень схожая ситуация сложилась и с фотопленками Tura. Они также производятся Agfa и предназначены для американского рынка.

Цветные пленки итальянской компании Ferrania под собственной торговой маркой Solaris в России практически неизвестны. Зато их можно приобрести под марками Samsung и Astra.

Как видите, ассортимент не так уж велик, особенно если учесть, что один и тот же продукт может продаваться под разными марками. Об этом стоит помнить, особенно в том случае, если вам захочется попробовать фотопленки разных марок с целью выбрать оптимальный вариант для себя.

В следующем номере журнала мы расскажем о профессиональных фотопленках, их характеристиках и особенностях.



Андрей КЛЕМИН.






Мнения пользователей

a631647  (2010-08-12)
to "Вадим" - не поддавайтесь панике сами и не вводите никого в заблуждение.
Пленочному производству еще очень долго не будет угрожать окончательное забвение.


Вадим  (2010-07-15) 
Скажите, пожалуйста. Есть возможность купить по-дешевке очень качественную японскую фотокамеру, но она пленочная. Я боюсь, что фотопленку прекратят выпускать (и проявлять, соответственно) и тогда я останусь с красивой, но бесполезной игрушкой. Так вот - каков Ваш прогноз?


Const  (2010-05-30)
Большое спасибо! Очень доходчиво! Искал ответ на вопрос: как хранить пленки, но прочитал с интересом всю статью!!!



Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на foto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фото&Техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: