Фото&Техника

08/2011
02/2011
07/2007
33/2006
18/2006
06/2006
33/2005
18/2005
34/2004
20/2004

7/2004

33/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта








  главная    содержание    форум    архив  

Статья

Фотокритика

В прошлом номере журнала мы представили на суд читателей новую рубрику — «Фотокритика». Судя по вашим откликам, уважаемые читатели, «Фотокритика» пришлась вам по вкусу. Только вот смельчаков, решивших прислать свои снимки в эту рубрику, оказалось немного, поэтому мы использовали несколько снимков, пришедших на фотоконкурс.

Если вы наш постоянный читатель, можете пропустить предисловие и приступать к разбору снимков. Если же вы читаете «Фотокритику» впервые, то прежде чем мы перейдем к анализу снимков, давайте разберемся, о чем эта рубрика, какие снимки попадают в этот раздел, и по каким критериям мы оцениваем опубликованные фотографии.

На страницах «Фотокритики» вы сможете познакомиться с критическим анализом читательских снимков, а возможно, и своих собственных фотографий. Анализ чужих ошибок поможет вам избежать их в собственной практике. Вы узнаете, почему некоторые ваши снимки, которыми вы восторгаетесь, не вызывают подобных чувств у ваших знакомых и тем более у жюри фотоконкурсов.

Если вы желаете увидеть свои собственные фотографии на страницах «Фотокритики», вам необходимо всего лишь отправить на адрес редакции нашего журнала письмо с 1—3 фотографиями. На конверте сделайте отметку «Фотокритика», а на обратной стороне каждой фотографии обязательно напишите ваше имя, фамилию, укажите город, название снимка. Не окажется лишней и техническая информация об используемом при съемке и печати фотооборудовании, экспопараметры, тип фотопленки, бумаги. Если вы не знаете или не помните какую-либо информацию, можете ее не указывать. Самые интересные снимки мы обязательно опубликуем и разберем «по косточкам»!

Убедительно просим вас не присылать негативы и слайды с просьбой их дальнейшего возврата.

А что такое фотография?

Прежде чем перейти непосредственно к критическому анализу читательских фотографий, давайте разберемся, чем может быть хороша фотография. Почему одни снимки интересны зрителям, а другие нет. Чем любительская фотография отличается от профессиональной.

Фотография — это плоский прямоугольный листок бумаги, на котором изображен выхваченный из ушедшего времени момент. Фотография засвидетельствовала навсегда ушедшее в прошлое событие. И не важно, что это было, ваза, стоящая на столе, портрет или пейзаж. По своей сути каждая фотография уникальна и заслуживает внимания. Но просмотрев сотню или тысячу отпечатков, вы обязательно найдет те, которые вам понравятся больше других. Значит, для зрителя не все снимки одинаковы.

Фотографии — это как маленький рассказ, анекдот или драма, увиденная фотографом и рассказанная вам посредством изображения на снимке. При помощи фотографии автор пытается поведать зрителю что-то новое, смешное или печальное. Привлечь его к сопереживанию тех событий, свидетелем которых стал сам фотограф.

Начинающие фотолюбители прежде всего стремятся поделиться увиденным, похвастаться собственными достижениями, рассказать о себе, близких и событиях, которые с ними происходят. Но очень часто случается так, что подобные события и фотографии, их отражающие, наиболее интересны участникам событий или людям очень близким к ним. Для стороннего наблюдателя такие фотографии, как правило, совершенно не интересны.

Более опытные фотографы стараются рассказать зрителям о более значимых общественных событиях. Посредством фотографии они выражают свое отношение к происходящему. А при помощи различных технических и художественных приемов усиливают воздействие снимка на зрителя.

Фотомастера художественной фотографии выплескивают на снимки свои переживания, мысли, мечты. Неустанно ищут гармонию и эстетику в формах, красках и их взаимодействиях.

Но многое в восприятии снимка зависит и от зрителя. Чем ближе и понятнее ему тема фотографии, тем интереснее снимок. Как вы догадываетесь, здесь важную роль играет то, насколько близки взгляды фотографа и зрителя. Ну а если тема снимка интересна, да еще он производит положительное эстетическое впечатление, то такой фотографии просто обеспечен успех.

Несомненно, у каждого снимка вне зависимости от того, насколько он хорош, есть свой зритель, способный восторгаться им. Но чем больше таких зрителей соберут ваши снимки, тем выше их качество.

Задачи фотографа

Хороший фотограф должен решить две главные задачи. Во-первых, необходимо увидеть то, что интересно для зрителя. А во-вторых, суметь перенести эту часть пространства на плоский фотоотпечаток так, чтобы изображение не только не утратило впечатления от лицезрения самого объекта, но и преумножило это впечатление.

Первую задачу каждый творческий фотограф решает самостоятельно. Здесь не может быть никаких советов. Все определяет культурный уровень фотографа и его близость к уровню зрителя.

А вот решить вторую задачу помогают различные фотошколы, курсы, книги и журналы. Здесь все подчиняется физическим и физиологическим законам, которые достаточно хорошо изучены человеком. Нужно только грамотно научиться пользоваться ими.

Чем может быть хорош снимок?

Анализируя снимки читателей, мы будем отдельно оценивать их качество по 6 критериям: объект съемки, сюжет фотографии, момент съемки, освещение, компоновка кадра и техническое качество.

ОБЪЕКТ СЪЕМКИ. Как уже было сказано выше, объект, запечатленный на снимке, в значительной мере влияет на привлекательность фотографии. Предположим, вы сфотографировали НЛО, уверен, что этот снимок у вас купит множество изданий, независимо от того, какого он будет качества. Успех снимка будет на 100% определен объектом съемки.

СЮЖЕТ ФОТОГРАФИИ. Этот критерий оценивает происходящее в кадре, то, насколько оно интересно. Например, снимок с летящим в небе НЛО будет значительно менее интересен фотографии, на которой инопланетяне похищают людей. Взаимосвязь между объектами, изображенными на фотографии, позволяет нам больше узнать об объекте съемки. Наводит нас на те или иные мысли.

МОМЕНТ СЪЕМКИ. Наблюдая за развитием какого-либо события, фотограф должен уметь поймать наиболее интересный момент. Это умение является наиболее важным в репортажной съемке, ведь событие может длиться всего лишь секунды, которые благодаря мастерству фотографа будут продлены на долгие годы. Кроме того, момент съемки зачастую определяет не только сюжет, но и освещение в кадре.

ОСВЕЩЕНИЕ. Оценивать этот критерий наиболее уместно в студийных снимках, когда фотограф может управлять световыми потоками, регулировать их. Снимая на пленэре, фотограф может выбрать время наиболее удачного освещения, использовать вспышку или отражатель, найти такой ракурс съемки, при котором свет будет наиболее удачно ложиться на объект съемки.

КОМПОНОВКА КАДРА. Рассматривая фотографию, мы видим прежде всего пятна и линии различной формы и цвета. От формального расположения этих элементов в кадре зависит его восприятие. Грамотное распределение форм производит приятное эстетическое впечатление, облегчает процесс рассматривания снимка.

ТЕХНИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО. Ну и конечно, мы будем оценивать техническое качество снимков: резкость, контрастность, цветопередачу, проработку деталей в тенях и светах изображения. Ведь прежде чем заняться художественной съемкой, фотограф должен освоить техническую, ремесленную часть дела.

Каждый критерий будет оцениваться отдельно по трехуровневой системе: плохо, удовлетворительно, отлично. Ну а общую оценку каждому снимку поставите вы, наши уважаемые читатели.

Некоторые фотографии мы обработали в программе Adobe Photoshop 7.0 с целью продемонстрировать не возможности и профессионализм редактирования фотографий на ПК, а то, как нехитрые манипуляции могут улучшить снимки. Мы не призываем вас корректировать все снимки на компьютере, а лишь пытаемся показать, как нужно было сфотографировать данный сюжет. А может быть, и отказаться от съемки вообще! Зачем тратить пленку, время и средства на кадры, если возможность снять их грамотно отсутствует по каким-либо техническим причинам?

P.S. Снимайте, снимайте и еще раз снимайте. Мастерство приходит с опытом. Ну а мы постараемся помочь вам, подсказывая ваши ошибки и способы их преодоления. Удачных кадров.


 Без названия. Карпов Вячеслав. г. Армавир

Объект съемки: отлично.

Вы наверняка много раз наблюдали молнию, но есть ли у вас собственные фотографии этого завораживающего природного явления? Молния, как и многие другие сравнительно редкие природные явления, безусловно, интересный объект съемки.

Сюжет фотографии: плохо.

Сюжет у фотографии практически отсутствует. Мы видим только молнию на небосводе и темные, неэстетичные и неинтересные силуэты деревьев, крыши и антенны. Более интересные силуэты или объекты на переднем плане могли бы сделать снимок значительно лучше.

Момент съемки: удовлетворительно.

Фотолюбители могут возразить такой оценке, ведь нужно успеть нажать кнопку затвора именно в тот момент, когда ударит молния. Но открою вам небольшой секрет: для съемки подобных кадров используют длительную ручную выдержку. Во время съемки вы нажимаете на кнопку спуска затвора и ждете, когда ударит молния, сразу после этого кнопку можно отпустить. Но такой метод съемки применим только в ночное время.

Освещение: удовлетворительно.

Сложно оценить качество освещения в этом кадре. С одной стороны, используется достаточно уникальный источник света. С другой, в кадре отсутствуют источники искусственного света, которые бы могли осветить передний план, сделать снимок более интересным, но и усложнить процесс съемки.

Компоновка кадра: удовлетворительно.

Темные силуэты совершенно не эстетичны. Природа немного помогла автору, разряд направлен по диагонали в сторону дома.

Техническое качество: удовлетворительно.

Техническое качество фотографии достаточно хорошее, если не обращать внимания на небольшие пылинки, попавшие на пленку во время фотопечати. Сотрудники фотолаборатории поступили очень правильно, увеличив плотность фотографий при печати. А вот цветопередачу корректирует оператор слишком радикально (автор прислал несколько снимков разных цветов), фотографии получились яркими, но выглядят неестественно.

РЕЗЮМЕ

Для того чтобы сделать хороший снимок, недостаточно выйти в грозу из дома и сделать несколько кадров со штатива во дворе. Нужно проявить значительно больше усилий, чтобы найти интересный объект, например старое ветвистое дерево, одиноко стоящее на холме. Редактируя фотографию, мы немного исправили цветопередачу при помощи инструмента «Баланс цвета». А также откадрировали изображение, убрав из кадра все лишнее.


 Без названия. Елецких Леонид. г. Воронеж

Объект съемки: удовлетворительно.

Человек в плюшевом костюме — главный герой этого снимка. Подобные персонажи все чаще и чаще используются в различных рекламных акциях и привлекают внимание главным образом детей.

Сюжет фотографии: удовлетворительно.

Автор заметил и снял несколько забавный момент общения между девушкой и «странным плюшевым существом». Но эмоции общающихся в кадре персонажей по причине низкого технического качества фотографии едва угадываются. Мы можем достаточно условно догадываться о том, что происходит в кадре. Немного прояснить ситуацию могло бы название фотографии.

Момент съемки: удовлетворительно.

Гуляя по паркам в выходные дни с телеобъективом, можно увидеть и снять массу жанровых снимков не менее интересных, чем этот.

Освещение: удовлетворительно.

Заднедиагональный свет вполне удачно освещает девушку и существо, подчеркивая их объем.

Компоновка кадра: плохо.

Обратите внимание, сколько лишних элементов в кадре! Они никак не связаны с сюжетом и только отвлекают внимание зрителя от смыслового центра фотографии, который практически совпал с геометрическим. Стоило подойти ближе либо использовать объектив с бОльшим фокусным расстоянием. А вот белое пятно на фоне (очевидно, это фонтан) расположено очень удачно и акцентирует внимание зрителя на лице девушки.

Техническое качество: плохо.

Снимок достаточно нерезкий и имеет искаженную цветопередачу. Сложно сказать, по какой причине отсутствует резкость на фотографии, но причиной искажения цвета, скорее всего, стало переэкспонирование в момент съемки.

РЕЗЮМЕ

Не очень интересный сюжет и низкое техническое качество — главные недостатки кадра. Немного откадрировав снимок и подкорректировав цветопередачу, мы сделали снимок чуть лучше, но он по-прежнему далек от совершенства.


 «Осеннее утро». Бабушкин В.В. г. Херсон

Объект съемки: плохо.

Как и на многих пейзажных снимках, здесь отсутствует главный объект съемки — композиционный центр. Воздушная дымка, золотисто-желтые листья, лучи солнца — очень красиво, но автор, к сожалению, не смог найти интересного объекта, который бы доминировал в кадре. Это могла быть лавка, дерево с красивой формой ствола или кроны, а может и несколько крупных листьев на переднем плане.

Сюжет фотографии: плохо.

Настроение солнечного осеннего дня передано не лучшим образом. В кадре отсутствуют ярко выраженные объекты, а значит, нет и сюжета.

Момент съемки: отлично.

Отличный осенний день, земля покрыта желтыми листьями, но и на деревьях еще остались листья. Благодаря воздушной дымке стали отчетливо видны лучи солнца, более светлый фон подчеркивает объем, глубину снимка.

Освещение: отлично.

Солнце очень красиво освещает аллею. Более удачное освещение для данного сюжета даже сложно представить.

Компоновка кадра: плохо.

На переднем плане просматривается тротуар, перпендикулярно направленный уходящей в даль аллее. Обрезанный ствол дерева в левой части кадра, кривое, не очень красивое дерево на среднем плане и малопривлекательное дерево в центре кадра. Только две уходящие в даль линии ограды и дорожки противостоят полному хаосу листьев и веток в кадре.

Техническое качество: отлично.

Техническое качество второе и, пожалуй, главное достоинство фотографии. Желтизна лучей солнца и листьев усилена при помощи цветокоррекции во время печати фотографии. Но здесь автор не остановился, он пошел еще дальше и напечатал фотографию на профессиональной бумаге Kodak Metallic. Эффект металлического блеска основы бумаги усилил насыщенность цвета (жаль, полиграфия не сможет передать этого эффекта), снимок «светится», словно покрытый золотом. Небольшим недостатком снимка является невысокая резкость изображения.

РЕЗЮМЕ

Существенно улучшить снимок при помощи кадрирования нельзя. Пожалуй, нужно было более тщательно выбирать точку съемки, продумать композицию снимка. Но я вполне допускаю мысль, что более удачно скадрировать изображение было невозможно. Изменение точки съемки, возможно, привело бы к тому, что в кадр попали бы еще менее красивые элементы. Но это всего лишь догадки, правда известна только автору фотографии.


 Без названия. Царев Валерий. г. Москва

Объект съемки: отлично.

Сложно сказать, какой из элементов изображения является главным на этом снимке. Скорее всего, это позирующая девушка в купальнике. Очень привлекательный объект для съемки, ведь ее одновременно фотографируют как минимум трое молодых людей.

Сюжет фотографии: отлично.

Интересный сюжет — главное достоинство снимка. Большое количество объектов делают фотографию очень информативной. Каждый из них удачно дополняет историю, рассказанную фотографом на этом снимки. Корабль на заднем плане, парус, веселая девушка и молодые люди — все это создает определенное настроение, заставляет вспомнить о лете, солнце, молодости...

Момент съемки: отлично.

Думаю, кадр не является постановочным, а если так, значит, фотографу удалось не только увидеть сюжет, но и достаточно грамотно сфотографировать его.

Освещение: отлично.

Солнечный свет весьма удачно освещает все объекты. Контрастный светотеневой рисунок расставляет визуальные акценты на каждом из объектов, подчеркивает их объем.

Компоновка кадра: удовлетворительно.

Все объекты весьма удачно расположены в кадре. Взгляд зрителя легко скользит по диагонали с одного объекта на другой. К недостаткам композиционного построения снимка можно отнести светлое небо, притягивающее к себе внимание в вверху кадра, обрезанные ноги у юноши на переднем плане и немного заваленную линию горизонта (об этом свидетельствуют вертикали — мачта паруса и фигура на переднем плане).

Техническое качество: отлично.

Достоинство кадра дополняет и сравнительно хорошее техническое исполнение. Монохромность изображения усилила эффектность снимка. Большая глубина резко изображаемого пространства и хорошая резкость также оказались весьма кстати.

РЕЗЮМЕ

В целом у автора получился очень хороший снимок, но небольшие детали несколько снижают общий балл. Будьте внимательнее к «мелочам».


 «Ириски». Гордеев Сергей. г. Владивосток


Объект съемки: удовлетворительно.

Цветы — очень красивый объект фотосъемки. Но согласитесь, уж слишком часто мы сталкиваемся с фотографиями различных букетов. Это и поздравительные открытки, и конверты, календари, иллюстрации в журналах. Чтобы поразить зрителя подобным снимком, нужно сделать его значительно лучше, чем мы привыкли видеть на всей подобной цветочно-фотографической продукции.

Сюжет фотографии: плохо.

Сюжет у данного снимка отсутствует. Изображены просто цветы на фоне зелени. Но стоит заметить, что на подобных снимках сюжета нет практически никогда, однако при этом некоторые снимки выглядят очень привлекательно.

Момент съемки: удовлетворительно.

Наблюдать подобную картину можно не каждый день, но согласитесь, в моменте съемки нет ничего уникального. Ни росы, ни задорного луча света, ни насекомого, летающего у цветка.

Освещение: удовлетворительно.

Благодаря достаточно мягкому рассеянному освещению проработана фактура лепестков цветка. Жесткий направленный солнечный свет мог лишь испортить изображение.

Компоновка кадра: плохо.

Ну вот, снова банальная центральная композиция. Не очень удачно выбран ракурс съемки, соцветия проецируются на пестрый зеленый фон. Пожалуй, стоило использовать более низкую точку съемки, чтобы в кадр попало небо и послужило фоном. Очень часто привлекательные объекты располагаются на совершенно неподходящем фоне, и выбрать подходящий ракурс бывает невозможно. Лично я в таких случаях, как правило, отказываюсь от съемки.

Техническое качество: отлично.

Цифровая камера и фотограф хорошо справились с технической стороной дела. Верно установленная экспозиция и хорошая фокусировка.

РЕЗЮМЕ

Достаточно банальный снимок, ничем не выделяющийся из сотен похожих фотографий. Чтобы фотография выглядела более грамотно, изменим кадрирование. Сместим цветок немного вправо. Во время фотосъемки можно размыть фон в кадре при помощи минимальных значений диафрагмы, однако в цифровой фотографии этот прием неэффективен, в случаях, когда съемка ведется компактными цифровыми камерами. Несколько схожего эффекта можно добиться при помощи фильтра «Gaussian Blur» и масок в программе Adobe Photoshop. И в завершение увеличим цветовую насыщенность фотографии, приукрасим действительность. Теперь сравните исходную и обработанную фотографию. Какая вам больше нравится?


«Ненадежное убежище». Елецких Леонид. г. Воронеж


Объект съемки: удовлетворительно.

Ящерица — не самое редкое существо, обитающие на просторах нашей страны. Однако в некоторых холодных регионах такая живность не обитает.

Сюжет фотографии: плохо.

Фотограф просто запечатлел ящерицу на стволе дерева. Всякий сюжет у снимка отсутствует, хотя снять подобный снимок, да еще и с интересным сюжетом, крайне не просто.

Момент съемки: удовлетворительно.

Автору удалось достаточно близко подкрасться к объекту съемки, не спугнув его. Подобная съемка требует терпения, аккуратности, осторожности и быстроты реакции.

Освещение: удовлетворительно.

Сюжет освещен мягким рассеянным светом. Возможно, для данной фотографии это и не очень хорошо. Снимок получился не очень контрастным. Направленный поток солнечного света повысил бы контраст, изображение выглядело бы более резким и четким.

Компоновка кадра: плохо.

Практически центральная композиция не украшает снимок. Ветка в нижней части кадра более светлая и размытая. Она слишком сильно отвлекает внимание от ящерки, частично закрывая ее.

Техническое качество: плохо.

Фотография получилась не очень резкой, что является большим минусом для данного снимка. На изображении видны пылинки и царапинки, перекочевавшие на снимок с фотопленки. Данный снимок стал бы значительно привлекательнее при цветном исполнении. Однако то, что автор обрабатывает и печатает фотографии вручную, заслуживает всяческих похвал!

РЕЗЮМЕ

Данная фотография может занять достойное место в фотоальбоме с отчетом об отпуске. Можно найти множество более удачных цветных снимков с изображениями ящериц, в сравнении с которым данный снимок будет выглядеть как брак или учебная работа начинающего фотолюбителя. Вполне очевидно, что большая часть недостатков фотографии связана с техническими характеристиками используемого оборудования и фотоматериалов. Пожалуй, данной техникой стоит снимать более творческие, художественные работы, когда технические характеристики изображения отходят на второй план. Кадрирование не могло существенно исправить фотографию, однако избавиться от большого количества ненужных элементов мы смогли. На изображении ящерицы был применен фильтр, повышающий контурную резкость. А при помощи инструментов «Dodge» и «Burn» мы высветлили и затенили отдельные части изображения, создав световой акцент на самой ящерице.


 «Разговор бабушки с внучкой». Колчанова Татьяна. г. Новокузнецк


Объект съемки: отлично.

Дети привлекают внимание многих фотографов. Есть даже фотографы, сделавшие себе карьеру съемкой исключительно художественных детских портретов. А вот у многих фотолюбителей такая съемка зачастую сводится к чисто документальной, фиксирующей лишь внешний вид ребенка в разном возрасте.

Сюжет фотографии: удовлетворительно.

Главное достоинство этой и других работ автора — наличие сюжета. На фотографиях изображен не просто ребенок, смотрящий в камеру, а подсмотренные моменты из его жизни. Подобные снимки часто называют жанровой фотографией. Можно лишь похвалить автора за такой подход к съемке собственного ребенка!

Момент съемки: удовлетворительно.

Фотографу удалось запечатлеть очень интересный момент, однако ничего уникального, заслуживающего высшую оценку, в нем нет.

Освещение: удовлетворительно.

Яркий солнечный свет не очень подходит для съемки портретов. Одни участки лица получаются слишком светлыми — пересвеченными, другие, наоборот, слишком темными. Выявляются не очень приятные морщинки, фотографии получаются слишком контрастными.

Компоновка кадра: удовлетворительно.

Не будем хвалить автора за грамотное расположение персонажей в кадре. А лишь обратим внимание на то, что между ребенком и бабушкой слишком большое пространство, переполненное достаточно резкими и пестрыми объектами, отвлекающими внимание.

Техническое качество: удовлетворительно.

Вполне качественная фотография, достаточно резкая, с насыщенными яркими цветами. Небольшой минус — наличие в кадре пересвеченных светлых пятен.

РЕЗЮМЕ

Отличный снимок для домашнего фотоальбома! Именно так должны стремиться снимать миллионы фотолюбителей! Выделив фигуры главных героев кадра, мы при помощи фильтра «Gaussian Blur» размыли фон. Объекты превратились в нерезкие пятна и стали меньше отвлекать внимание зрителя. Светлое пятно в правом нижнем углу кадра мы слегка притенили, чтобы оно также не отвлекало внимание от лиц. Затем, выделив только фигуру бабушки, мы уменьшили расстояние между ней и ребенком, они стали ближе друг другу в прямом и переносном смысле.


 «День рождения». Солдатов Виктор. г. Ульяновск


Объект съемки: плохо.

Согласитесь, кусок торта ничем не примечателен. Возможно, торт был очень вкусным, но об этом известно только автору снимка. Фотография будет хороша как иллюстрация к рассказу о празднике, и не более. Возможно, портрет улыбающегося виновника торжества с этим куском торта смотрелся бы куда поле привлекательнее, интереснее и живее.

Сюжет фотографии: плохо. Сюжет практически отсутствует. Снимок сделан в жанре «увиденного натюрморта». Глядя на фото, мы можем только предполагать, что автору так понравился торт, что он решил его сфотографировать. Немного проясняет картину название снимка. Теперь мы знаем, что это был день рождения, но от этого снимок не становится значительно лучше.

Момент съемки: плохо.

Готовиться к съемке данного кадра можно было сколь угодно долго, в кадре нет ничего, что говорило бы об уникальности момента.

Освещение: плохо.

Фотография сделана с использованием фотовспышки. Мы уже неоднократно говорили, что подобное освещение лишает изображение игры естественного освещения на поверхности объекта съемки, делает снимок более плоским.

Компоновка кадра: плохо.

Снова мы стали свидетелями банальной центральной композиции кадра. Кроме того, в кадре много лишних ярких элементов. Изображение тарелки и чашки обрезано не самым удачным образом.

Техническое качество: удовлетворительно.

Камера достаточно хорошо справилась с сюжетом. Обычно при съемке с такого небольшого расстояния с использованием фотовспышки фотографии вообще не получаются, изображение становится слишком светлым, переэкспонированным. На данном же снимке белый крем пересвечен лишь частично, немного угадывается его форма и фактура. Использование вспышки с высокой цветовой температурой стало причиной появления голубоватого оттенка, который можно было бы устранить при печати фотографии.

РЕЗЮМЕ

При помощи программы Adobe Photoshop мы откадрировали изображение, обрезав левую часть снимка. Также была исправлена цветопередача, устранен холодный голубоватый оттенок, не имеющий ничего общего с чаепитием. Инструмент «Burn» помог сделать пересвеченные участки крема на переднем плане более темными. Однако все перечисленные манипуляции лишь незначительно улучшили снимок, сделав его более грамотным.


 Без названия. Добровольский Алексей. г. Харьков

Объект съемки: хорошо.

В кадре присутствует не только привлекательная девушка, но и крыша затопленного автомобиля. Оба объекта могут оказаться очень интересными для зрителя при грамотном построении композиции кадра, продуманном и интересном сюжете.

Сюжет фотографии: плохо.

Девушка с достаточно скучным выражением лица стоит, облокотившись на пластиковую бутылку. На фоне виднеется крыша автомобиля. Многие фотолюбители стремятся сфотографироваться на фоне какого-либо интересного объекта. Но девушка и фон никак не связаны друг с другом. Представьте, если бы на фото был изображен портрет девушки с ключами от автомобиля в руке... Сообразительные зрители сразу бы домыслили все остальное.

Момент съемки: плохо.

Момент съемки оказался скорее неудачным, чем хорошим. Вряд ли можно считать выражение лица девушки особенно привлекательным. При этом автору ничего не стоило сделать кадр постановочным, попросить девушку улыбнуться, принять необходимую позу.

Освещение: удовлетворительно.

Солнечные лучи на закате и восходе солнца способны создавать очень красивое, красноватое освещение. Многие снимки, сделанные в это время, смотрятся очень эффектно. Однако автору данного снимка не удалось использовать все достоинства такого освещения.

Компоновка кадра: плохо.

Взгляните, лицо девушки расположено практически в центре кадра. Подобное кадрирование — самая распространенная ошибка начинающих фотолюбителей. Сколько свободного пустого места над головой девушки, а изображение ее ног оказалось обрезанным. Глядя в видоискатель, не забывайте пробежаться взглядам по краям кадра, чтобы увидеть, какие элементы попадают в кадр, а какие оказываются неоправданно обрезанными.

Техническое качество: плохо.

Снимок не очень резкий. На изображении видны пылинки и царапины. В нижней части кадра по вине оператора принтер-процессора (а возможно, и по причине неправильного положения пленки в фотоаппарате) получилась темная полоска.

РЕЗЮМЕ

Будьте внимательнее, определяя границы кадра при съемке. Редактируя фотографию, мы прежде всего откадрировали изображение. Обрезав все лишнее и оставив в кадре главные композиционные элементы — девушку и крышу затопленного автомобиля. Затем мы исправили цветопередачу, удалив красноватый оттенок.


Андрей КЛЕМИН.
klemin@mail.ru






Мнения пользователей

Елена  (2010-06-09)
Очень поучительная рубрика! Вообще эту рубрику читаю и перечитываю в других номерах журнала тоже. Благодарю за науку!


Дмитрий  (2009-10-06)
Хорошее!



Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на foto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фото&Техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: