Фото&Техника

08/2011
02/2011
07/2007
33/2006
18/2006
06/2006
33/2005
18/2005
34/2004
20/2004

7/2004

33/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта








  главная    содержание    форум    архив  

Статья

Выбор цифровой видеокамеры

Этот материал мы адресуем тем, кто собирается покупать свою первую цифровую видеокамеру. Хотя, возможно, что и любитель с опытом найдет здесь что-то полезное при выборе нового камкордера.

Принципы, которым мы предлагаем следовать, просты и очень похожи на те, которыми руководствуется опытный и вдумчивый потребитель при выборе любой дорогостоящей техники. Конечно, каждый вид аппаратуры имеет свою специфику, но общий подход довольно универсален. Мы предлагаем такую схему:

• Теоретическая подготовка.

• Определение целей и задач.

• Определение необходимых функциональных возможностей камеры.

• Выбор оптимального формата.

• Выбор подходящего дизайна и удобство управления.

• Гарантийные обязательства и возможности ремонта.

Первые два пункта этой программы, а также последний являются общими независимо от того, к какой категории видеолюбителей примкнет будущий покупатель. Будет ли он стремиться к постоянному совершенствованию в области видеопроизводства; проводить ночи напролет за экраном компьютера, создавая и рассылая через Интернет по свету свои клипы; или, как подавляющее большинство, ограничится просто видеосъемкой памятных мест и событий. Остальные три пункта должны рассматриваться уже с учетом специфики каждой категории, что мы и попытаемся сделать.

Итак...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Если вы никогда раньше не интересовались видеокамерами и почти ничего о них не знаете, вам обязательно нужно пройти «курс молодого бойца». Прежде чем вы начали «прочесывать» магазины, купите и прочтите два-три журнала, в которых публикуются обзоры и тесты новых видеокамер, а также статьи, посвященные теории и практике любительской видеосъемки. Как правило, в таких изданиях имеется также рубрика, рассказывающая о самых последних новинках — моделях, которые еще не появились в продаже, но появятся в самое ближайшее время. Поищите в Интернете сайты (их немало), посвященные видеотехнике. На них также много полезной информации. Это позволит вам быть «в теме».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

После того, как вы теоретически «подковались», сядьте и подумайте, для чего вам нужна видеокамера. «Чтобы снимать видео» — звучит очень неопределенно. Ответ должен быть конкретным. Не понятно? Приведем наиболее вероятные варианты ответов:

• Чтобы снимать домашнее видео и просматривать его потом на экране телевизора без монтажа;

• Чтобы снимать видео для использования в Интернете;

• Чтобы иметь возможность снимать и делать законченные фильмы на домашнем компьютере.

Рассмотрим следующие три пункта предложенной нами схемы в зависимости от категории видеолюбителей.

ВИДЕОКАМЕРА ДЛЯ ЛЕНИВЫХ

Если вы собираетесь ограничиться только видеосъемкой своих отпускных путешествий и семейных праздников, и вам претит даже сама мысль о дальнейшей работе над видеоматериалами, вам подойдет практически любая камера, записывающая видео и звук на кассеты формата miniDV, MICROMV или Digital8, а также DVD камеры, которых в последнее время становится все больше и больше. Камеры с записью на DVD, естественно, больше рассчитаны на тех, у кого дома имеется DVD плеер.

Впрочем, если вы внезапно излечитесь от лени и захотите заняться видеомонтажом, вам вряд ли придется менять камеру. Все современные модели имеют цифровой выход и почти все (за исключением самых дешевых моделей) — цифровой вход, позволяющие производить ввод видео и звука в компьютер для последующей обработки и вывод готовых фильмов на цифровой или аналоговый носитель.

Функциональные особенности камеры «для ленивых». Прежде всего, эта камера должна иметь режим «легкой съемки», при котором оператору нужно только включить камеру, направить ее на объект съемки и нажать на кнопку «REC». Что еще? ...Да, нужно не забыть снять крышечку с объектива, поскольку не все камеры снабжены автоматически раскрывающимися шторками.

Этим требованиям отвечают практически все камеры бытового и даже полупрофессионального класса. Количество и набор спецэффектов и фейдеров, которые могут быть использованы при записи и при воспроизведении изображения в камерах различных производителей, также очень похожи. К особенностям, на которые следует обратить внимание, относится тип видоискателя и стабилизатора изображения. Камеры с цветным видоискателем немного дороже. Однако во время съемки при ярком солнце, когда жидкокристаллический монитор «слепнет», цветной видоискатель обладает явным преимуществом по сравнению с черно-белым. Что касается стабилизатора изображения, то хотя качество работы электронных стабилизаторов в последние годы заметно выросло, если позволяют средства, предпочтение следует все же отдавать моделям с оптическим стабилизатором.

Фоторежим. Большинство моделей видеокамер оснащаются сейчас слотами (гнездами) для карт памяти, на которые записываются фотоснимки и короткие клипы в формате MPEG4. Если вы хотите, чтобы ваша видеокамера добросовестно работала «в две смены», то есть кроме видеосъемки могла делать также фотоснимки хорошего качества, вам нужно выбирать камеру с наибольшим размером матрицы. Сейчас уже есть двухмегапиксельные и даже трехмегапиксельные модели видеокамер, позволяющие получать неплохие снимки формата 10х15 сантиметров.

Проблема выбора формата носителя данных в последнее время перешла на новый виток, вызванный техническим прогрессом. Еще год назад, раздумывая о том, какому носителю данных отдать предпочтение, потребители сравнивали возможности miniDV, MICROMV и DVD. Теперь к ним добавились флэш-карты и жесткие диски. Впрочем, для «ленивых» эти типы видеозаписывающих устройств пока не представляют особого интереса, потому что рассчитаны прежде всего на дальнейший просмотр и обработку с помощью компьютера, что «по определению» не подходит для «лентяев». Так что им остается пока выбирать между miniDV, MICROMV и DVD камерами.

Кассеты MiniDV на сегодняшний день являются самым распространенным носителем цифрового видео. В начале 90-х годов появление формата DV — первого цифрового формата записи видео и звука — произвело фурор не только на потребительском рынке. Появление Sony VX1000, компактной и относительно недорогой трехматричной камеры, дающей возможность получить изображение вещательного качества, привело к тому, что этот потребительский формат занял прочное место в производстве некоторых видов телепрограмм. Сейчас выпускается множество моделей DV камер. Гранды (Canon, JVC, Panasonic и Sony) считают своим долгом регулярно выпускать на рынок полупрофессиональные трехматричные модели, предназначенные для съемок корпоративного видео и малобюджетного теле- и видеопроизводства. Однако основные тенденции, которым следуют сейчас ведущие производители, это миниатюризация камер и увеличение числа функций, обеспечивающих интеграцию с компьютерной средой.

Что касается интеграции с компьютером и Интернетом, то «ленивых» видеолюбителей это может и не заинтересовать. Что же касается миниатюризации, то основным фактором, ограничивающим уменьшение габаритов, для DV камер, несомненно, являются размеры самой кассеты. Так что вряд ли мы когда-нибудь увидим DV камеру размером с пачку сигарет. То же самое относится и к DVD камерам. Диск диаметром восемь сантиметров и оптико-механический блок, обеспечивающий его работу, невозможно существенно уменьшить. Так что, выбирая возможность проигрывать видео на домашнем DVD плеере, вы лишаете себя возможности носить видеокамеру в кармане легкой куртки.

В общем, господа «лентяи», если вы определились с форматом носителя видеозаписи, можете выбирать себе модель, исходя из ее внешнего вида и удобства управления. Упомянув о достоинствах миниатюрных моделей, нельзя упустить из виду и один из немногих недостатков, присущих им. А именно, некоторые неудобства работы с ними, вызванные малыми размерами органов управления и их расположением. Иногда камера очень удобно лежит в изящной женской ладони, и у владелицы не возникает никаких претензий к расположению кнопочек. И эта же модель вызывает постоянное раздражение мужчины с крупной ладонью — пальцы то и дело нажимают не те кнопки, которые следует. Поэтому, прежде чем покупать камеру, которая вам очень понравилась своим внешним видом, попробуйте, легко ли вам будет ею управлять.

И последнее, на что советуем вам обратить внимание, это возможность своевременного гарантийного обслуживания и фирменного сервиса. Не в каждом даже большом городе, может быть только за исключением Москвы и Петербурга, все производители имеют свои сервисные центры. Возможно, что где-то есть центр Sony и JVC, но нет центра по обслуживанию техники Panasonic, или наоборот. В этом случае ремонт может обернуться длительной головной болью. Поэтому при прочих равных условиях советуем покупать технику тех фирм, которые имеют в вашем регионе полноценные сервисные центры.

ВИДЕОКАМЕРА ДЛЯ ИНТЕРНЕТОМАНОВ

Интернетчик интернетчику рознь. Есть продвинутые эксперты, хорошо знающие «железо» и программирование, а есть обычные «юзеры», способные только на простейшие операции в рамках двух-трех приложений. Но и у тех, и у других может возникнуть желание сделать и запустить в Интернет продукт своего творчества — видеоклип.

Функциональные возможности. В отличие от простого обывателя, энтузиаст Интернета, особенно не очень квалифицированный, в современной видеокамере интересуется прежде всего тем, насколько она хорошо приспособлена для работы с компьютером. Если вы просто очень веселый и общительный человек, имеющий много друзей и в жизни, и во всевозможных интернет-чатах, и у вас потребность показать друзьям, как вы провели прошлое воскресенье, то (с функциональной точки зрения) вам подойдет любая камера, имеющая режим съемки MPEG-клипов. Ввод видео в компьютер при этом может осуществляться как по кабелю, так и через card-reader (устройство чтения флэш-карт). Функция потокового видео вам также может пригодиться, если вы планируете не только распространять короткие клипы, но и вести прямое web-телевещание.

Выбор у любителя web-видео еще шире, чем у «лентяя». Во-первых, все современные модели DV камер, имеющие карточные слоты, могут записывать видео в формате MPEG4. Во-вторых, кроме традиционных кассетных камер интернетчикам следует обратить внимание на новые классы камер, появившиеся совсем недавно. Это камеры с записью на флэш-карты (Panasonic SV-AV100) и на встроенный жесткий диск (Samsung ITCAM-5, ITCAM-7 и ITCAM-9). Они также ведут запись в формате MPEG4, a AV100 кроме того и в MPEG2. В-третьих, MPEG клипы с записью на флэш-карты сейчас могут снимать почти все цифровые фотокамеры. И даже если модель видеокамеры, которую вы выбрали, не может писать MPEG-клипы, вы все равно можете легко использовать ее для создания видео для Интернета. Но для этого вам придется воспользоваться одним из программных кодеков. Проще всего использовать кодеки, входящие в состав программ видеомонтажа.

Требования к другим, не относящимся к Интернету, функциональным возможностям камеры, конечно, зависят от степени подготовки будущего владельца, его возможностей и творческих амбиций. Однако советуем не увлекаться дорогими моделями, поскольку качество видео для Интернета на сегодняшний день таково, что качество исходного материала не оказывает заметного влияния на результат.

Выбор формата носителя данных. Как уже отмечалось выше, все современные цифровые камеры, независимо от формата записи и формата носителя данных, позволяют без проблем вводить видео и звук в компьютер. Если вы собираетесь посылать через Интернет «сырое», то есть немонтированное, видео, то с точки зрения экономии времени и удобства пользования вам следует покупать модель, имеющую режим записи видео в формате MPEG-4 на карту или пленку. То есть вам нужна либо камера miniDV, либо что-то вроде Panasonic SV-AV100 или Samsung ITCAM.

Если же вы будете подвергать исходный материал творческой обработке, то можете снимать на любой формат, с которым можно будет работать в выбранной вами программе видеомонтажа. После окончания монтажа вы можете транскодировать ваш клип в MPEG-4 и переслать его по Интернету.

Дизайн и удобство управления. «На вкус и цвет товарищей нет». Энтузиасты Интернета большей частью принадлежат к самому молодому поколению видеолюбителей, поэтому логично было бы предположить, что им больше придется по душе дизайн современных миниатюрных моделей Panasonic серии D-snap, Samsung серии ITCAM и прочих модных «штучек», которые легко можно спрятать в кармане. Тем более что управлять ими довольно легко, несмотря на малые размеры.

КАМЕРА ДЛЯ СЕРЬЕЗНОГО ВИДЕОЛЮБИТЕЛЯ

К этой категории мы относим видеолюбителей, а также профессионалов, которые уже имеют опыт работы с цифровыми или аналоговыми камерами и желают приобрести новую цифровую камеру, дающую возможность получать высококачественное видео и звук, которые будут ими в дальнейшем использованы для создания видеофильмов с помощью одной из программ видеомонтажа. К этой же категории можно отнести и новичков, не имеющих опыта, но ставящих перед собой те же цели — снимать и монтировать фильмы. Понятно, что амбиции и возможности этих людей не всегда совпадают, поэтому, говоря о камерах для «серьезных людей», мы будем упоминать как малобюджетные, так и достаточно дорогие варианты.

Функциональные возможности. Серьезный любитель, особенно тот, который вознамерился стать профессионалом, должен предъявлять к видеокамере гораздо более высокие технические требования, чем две первые категории. Не исключено, что чьи-то запросы будут столь высоки, что на потребительском рынке не найдется ни одной камеры, обладающей соответствующими качествами. Единственное, что мы можем посоветовать такому «ассу», — это поискать себе что-нибудь подходящее среди полупрофессиональных или профессиональных камер. Но все же будем надеяться, что большинство «продвинутых» видеолюбителей удовлетворятся тем, что предлагает потребительский сектор рынка цифровых видеокамер.

Итак, какие же особые требования к техническим характеристикам и функциональным возможностям камкордера должен предъявлять человек, собирающийся заниматься полным циклом видеопроизводства, то есть видеосъемкой, монтажом и озвучиванием видеофильмов.

Начнем с сенсора — CCD матрицы, одного из основных элементов видеокамеры. Серьезный видеолюбитель знает, что есть одноматричные и трехматричные камеры. Он знает также, что трехматричные камеры позволяют получить более высокое цветовое разрешение и чистоту цвета. Поэтому понятно стремление купить одну из трехматричных моделей, несмотря на их высокую цену. Однако автор считает, что полупрофессиональную трехматричную камеру стоит покупать только тем, кто всерьез собирается пробиться со своей видеопродукцией на телевидение. Сейчас в эфире многих каналов есть целые программы, снятые полупрофессиональными трехматричными DV-камерами. Это и реэлити шоу, и всякого рода спортивный экстрим, и документальные фильмы. Первый клип начинающей рок-группы для MTV также может быть снят на DV. Программы вроде «Сам себе режиссер» не в счет, материал для них можно снимать хоть на старенькой VHS камере.

Если же вы и собираетесь заниматься видеотворчеством, но не планируете пока размещать ваши произведения в телеэфире — вам вполне подойдет и одноматричная камера. Тем более что в последнее время на рынке появилось несколько одноматричных моделей, не уступающих по качеству изображения наиболее дешевым трехматричным моделям. Например, JVC GR-DV4000, Sony DCR-TRV75, Sony DCR-PC330. Правда, цены этих моделей уже приблизились к цене некоторых трехматричных. Хотя, возможно, правильнее было бы написать, что это цена некоторых трехматричных моделей приблизилась к цене наиболее дорогих одноматричных камер.

Что касается размера матрицы, то для получения качественного изображения вполне достаточно восьмисот тысяч пикселей для одноматричной модели и четырехсот пятидесяти тысяч пикселей для трехматричных моделей. Одноматричные камеры, в которых более миллиона пикселей, не дают заметного повышения разрешающей способности в режиме видеосъемки. Гораздо больше качество изображения зависит от чувствительности матрицы. К сожалению, невозможно произвести точное сравнение по этому параметру матриц различных производителей. В технических характеристиках приводятся, как правило, только данные по минимальной чувствительности камеры в целом. А эта характеристика зависит и от чувствительности матрицы, и от светосилы объектива, и от алгоритма обработки сигнала.

От качества объектива и его основных характеристик качество изображения зависит в такой же степени, как и от матрицы. Основные параметры, характеризующие объектив, — это светосила, диапазон фокусных расстояний и разрешающая способность. Светосила и диапазон изменения фокуса всегда указываются на оправе объектива. Разрешающая способность самого объектива не указывается нигде по той простой причине, что сама по себе ничего не значит. Разрешающая способность камеры в целом зависит и от объектива, и от матрицы, и от процессора.

Но тем не менее, чем выше разрешающая сила объектива, тем лучше.

Вернемся теперь к светосиле и диапазону зума. Чем большей светосилой обладает объектив, тем большее количество света при полностью открытой диафрагме попадает на матрицу. Это значит, что при слабом освещении камера с более светосильным объективом для получения правильной экспозиции будет требовать меньшего уровня электронного усиления, чем камера с менее светосильным объективом. А электронное усиление свыше 3 дБ, как должно быть известно опытным видеолюбителям, заметно ухудшает качество изображения.

Светосила объектива с фиксированным фокусным расстоянием определяется отношением максимального диаметра действующего отверстия к фокусному расстоянию (D/f). На оправу наносят значение светосилы, выраженное дробью в виде 1:F. Например, 1:1,8. Естественно, чем меньше знаменатель этой дроби, тем больше значение светосилы. При этом следует иметь в виду, что объектив со светосилой 1:1,2 пропускает света примерно в три раза больше, чем объектив со светосилой 1:1,8.

Очень упрощенно под диаметром действующего отверстия объектива можно понимать диаметр его передней линзы. Таким образом, из двух объективов с одинаковым фокусным расстоянием большей светосилой обладает тот, у которого больше диаметр передней линзы.

У зумов, объективов с переменным фокусным расстоянием, светосила определяется таким же образом. Но при изменении фокусного расстояния значение светосилы должно изменяться, и довольно существенно. Так, исходя из формулы, в десятикратном зуме светосила при широкоугольном положении зума (WIDE) должна быть в десять раз больше, чем при максимальном значении фокусного расстояния (TELE). Но в действительности, благодаря применению специальных конструкторских решений, такой большой разницы в значении светосилы нет.

На оправе объектива некоторых видеокамер обозначается только максимальное значение светосилы, например 1:1,6. Другие производители указывают также и минимальное значение светосилы, например 1:1,6-1:2,3.

Максимальная светосила большинства объективов современных бытовых видеокамер при широкоугольном положении зума равна 1,6-1,8.

Но есть модели и с более светосильной оптикой. К примеру, объектив камеры JVC GR-DV4000 имеет светосилу 1:1,2.

Диапазон фокусных расстояний зума также является важной характеристикой видеокамеры. Сейчас мы говорим только об оптических трансфокаторах. В современных любительских моделях устанавливаются как десятикратные зумы, так и «двадцатичетырехкратники». Зум х24, конечно, впечатляет, однако на камерах полупрофессионального класса, как правило, диапазон трансфокации гораздо скромнее, зато качество объектива гораздо выше. Например, у Sony DCR-VX2100 двенадцатикратный трансфокатор, у Panasonic DVX100 — десятикратный. В качестве исключения стоит упомянуть отличный широкоугольный 20-кратный трансфокатор, установленный в модели Canon XM2.

Опытный любитель, не говоря уже о профессионале, обязательно обратит внимание на то, каким образом в той или иной модели осуществляется ручная фокусировка. Предпочтение следует отдавать моделям, имеющим кольцо ручной фокусировки на оправе объектива. В отличие от кольца ручной фокусировки на фотообъективах, эти кольца не имеют механической связи с подвижным оптическим блоком. Они являются лишь электронной имитацией механического управления. Основной недостаток таких колец состоит в том, что они не имеют шкалы расстояний и упора при достижении крайних положений фокусировки. Это некоторым образом дезориентирует оператора.

Однако если в видоискателе или на мониторе есть индикация показаний дальномера или другая информация, помогающая оператору определить, в какую сторону необходимо вращать кольцо, эффективность ручной фокусировки заметно возрастает. Большинство современных видеокамер Sony (кроме VX2100) имеют мониторы с сенсорной поверхностью. Большая часть настроек в таких камерах, в том числе и ручная фокусировка, может осуществляться с помощью прикосновения к графическим органам управления на мониторе. Кроме того, существует режим точечного автофокуса, также управляемого сенсорно. Нужно только дотронуться пальцем до изображения объекта, на который нужно сфокусироваться, и автомат сделает нужную настройку. В общем, система достаточно удобная, но требует некоторой тренировки.

В большинстве недорогих камер ручная фокусировка осуществляется либо с помощью вращения колеса настройки, либо с помощью двух клавиш. Такая система управления не обладает достаточной точностью и оперативностью, поэтому для серьезной работы мы ее не рекомендуем.

Обратите внимание на качество монитора и видоискателя. Монитор желательно иметь побольше и с хорошим антибликовым покрытием, иначе при ярком солнце он окажется бесполезным. В некоторых камерах Sony заднюю лампу подсветки монитора можно отключать. Это очень полезная функция при работе на солнце, так как контрастность изображения при этом заметно возрастает. Что касается видоискателя, то для точной ручной фокусировки он должен иметь довольно большое разрешение (не менее 120 тысяч пикселей).

Опытные операторы знают, что в процессе съемок часто возникают ситуации, когда требуется срочное вмешательство в работу автоматики. Это относится к экспозиционным параметрам, настройке баланса белого и фокусировке. Поэтому система управления должна предусматривать возможность быстрого переключения из автоматического режима к ручным настройкам диафрагмы, фокуса и баланса белого. К сожалению, во многих современных камерах для того, чтобы перейти из автоматического режима в ручной и обратно, требуется совершить слишком много действий. Трехматричные камеры, как правило, свободны от этого недостатка, а вот некоторые одноматричные модели, при всех своих прекрасных характеристиках, мало подходят для серьезной работы.

Поговорим теперь о звуке. Когда человек выбирает видеокамеру для съемки своей семьи и путешествий, он почти никогда не обращает внимания на то, какое качество звукозаписи позволяет получить та или иная модель. Чаще всего он удовлетворяется строкой в перечне характеристик, сообщающей, что камера может записывать звук в двух режимах: 16 бит (48 kHz/2 канала) и 12 бит (32 kHz/4 канала). Но эти цифры большинству потребителей мало о чем говорят. Много это или мало? Не вдаваясь в длинные объяснения, скажем, что режим 48 kHz может обеспечить высочайшее качество стереозвука. Однако чаще всего любитель, снимающий видео с записью звука через встроенный в камеру микрофон, получает очень плохую фонограмму, в которой нужный звук трудноразличим из-за высокого уровня посторонних шумов. Для того, чтобы качество фонограммы соответствовало возможностям звукового тракта современной камеры, вам придется приобрести один или пару внешних микрофонов. А для этого, естественно, в камере должно быть соответствующее гнездо. Кроме того, весьма желательно, чтобы в камере можно было бы вручную настраивать уровень звука. И вовсе замечательно, если есть возможность независимой регулировки звука по каждому из двух каналов (в режиме 16 бит/48 кГц).

Выбор оптимального формата. Для серьезного видеолюбителя, стремящегося к тому, чтобы его творение было и снято хорошо, и смонтировано профессионально, на сегодняшний день выбора нет. Пока только камеры формата miniDV обладают всеми необходимыми качествами, которым был посвящен предыдущий раздел. Впрочем,недавно на рынке появилась новая камера JVC GR-PD1 — мультиформатный камкордер, способный вести запись как в формате DV, так и в MPEG-2 на стандартную DV кассету. Камера обладает очень многими чертами полупрофессиональной модели. Подробнее об этой модели читайте в обзоре видеокамер. Камеры формата MICROMV хотя и позволяют получить приличное качество видео и звука, но рассчитаны пока прежде всего на любителей «легкой» съемки. То же относится и к камерам с записью на DVD и карты памяти.

В секторе профессиональной видеотехники для съемки новостей сейчас идет «тихая война» форматов. Panasonic делает ставку на запись на карты памяти, в то время как Sony развивает сразу два направления — запись на специальные диски с помощью голубого лазера и запись на HDD.

Кто окажется побежденным в этой войне, сказать пока трудно. Но выиграть в любом случае должны потребители, ведь результаты передовых разработок в сфере профессиональной техники очень скоро воплощаются в новых моделях бытовой техники.

Выбор подходящего дизайна и удобство управления. Советов, касающихся дизайна, мы давать не будем. А что касается эргономики, то ей нужно уделить достаточную долю внимания. Обязательно, перед тем как купить камеру, попробуйте подержать ее в руках. Проверьте, насколько удобно управлять фокусом и диафрагмой. Как легко и быстро можно заменить кассету или аккумулятор? А если камера находится на штативе? Вполне вероятно, что именно удобство управления может иметь решающее значение, если вы долго не можете выбрать одну модель из двух или трех, наиболее подходящих по характеристикам.

Автор этого материала не старался навязать будущим владельцам новых камер своего мнения относительно конкретных моделей, а лишь постарался изложить методику выбора и надеется, что ему это удалось.

Удачной покупки!


Валентин САВЕНКОВ.






Мнения пользователей

SVS  (2011-05-01) 
Спасибо за обзор! Вот думаю насчет SONY NEX-VG10E, но пугает что у нее только одна матрица. Слабая освещенность и приехали...


Никодим  (2011-03-18)
Хороший обзор, но желательно побольше цифр для сравнения при выборе камеры.


Андрей  (2009-03-22)
Спасибо, Валентин, за ценную информацию, вами проведен настоящий ликбез по вопросу выбора наиболее оптимальной бытовой цифровой видеокамеры. В скором времени, используя полученные в статье сведения, постараюсь приобрести уже вторую в своей жизни полупрофессиональную камеру.



Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на foto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фото&Техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы:

Для мобильных устройств ваш любимый браузер всегда, 2013 с вами скачать гугл хром на андроид.