Фото&Техника

08/2011

02/2011
07/2007
33/2006
18/2006
06/2006
33/2005
18/2005
34/2004
20/2004
7/2004
33/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта








  главная    содержание    форум    архив  

Статья

Обзор фотовыставок

Л. Лазарев. Штрихи детства. 1957

Московские истории. ХХ век. Часть I

Центр фотографии имени братьев Люмьер
Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1
Время работы: 11:00–19:00
(выходной — понедельник)
Телефон: (495)228-98-78
2 июня — 4 сентября 2011 г.

Новый проект Центра фотографии имени братьев Люмьер — это уникальная возможность совершить путешествие по Москве первой половины ХХ века. Более 300 архивных фотографий Москвы, охватывающих период с 1900 по 1960 год, расскажут о прошлом столицы: укладе жизни ее обитателей, изменениях в архитектурном облике Москвы, знаковых исторических событиях.
В проекте собраны работы 30 ведущих фотографов, подтверждающие феномен уникальности советского репортажа. В фотографиях, отобранных для этого проекта, нашли отражение различные стороны жизни столицы за полвека.

Благодаря уникальному свойству репортажной фотографии сохранять мельчайшие детали и атмосферу ушедшей эпохи для следующих поколений, на выставке можно будет увидеть грузовики на Красной площади, очереди в мавзолей, появление двухэтажных троллейбусов на улицах Москвы. Снос старого города, строительство сталинских высоток, военная Москва и первые дни мирной жизни — все это прошло через человеческие жизни и запечатлено в фотографиях, выполненных классиками российского и советского фоторепортажа, а также фотографами-любителями. Среди авторов выставки — лучшие представители фотоискусства: Борис Игнатович, Наум Грановский, Алексей Гостев, Эммануил Евзерихин, Яков Халип, Марк Марков Гринберг, Михаил Трахман, Александр Устинов, Леонид Лазарев, Виктор Ахломов, Юрий Транквилицкий и многие другие фотографы, чей цепкий, наблюдательный взгляд помог передать всю полноту жизни города того времени.

 

В. Ахломов.
Скоро в кинотеатрах.
Москва, 1957

Михаил Дашевский. Обыденное. Жизнь в Москве. 1962–2002

ГМВЦ РОСФОТО
Санкт-Петербург, Большая Морская ул., д. 35
(812)314-12-14
www.rosphoto.org
8 июня — 17 июля 2011 г.

В Дворовом корпусе Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО при поддержке Министерства культуры РФ открылась выставка известного московского фотографа Михаила Дашевского «Обыденное. Жизнь в Москве. 1962–2002».
Михаил Аронович Дашевский родился в 1935 году в Москве. В 1953 году поступил на гидротехнический факультет МИСИ (инженерно-строительный институт), который окончил в 1958 году. После недолго работал на строительствах Сталинградской и Братской ГЭС, потом 40 лет в Москве, в НИИ по строительству, научным сотрудником. Сегодня Михаил Дашевский — доктор технических наук, занимается виброзащитой зданий. «Так и сложились жизнь и мировоззрение, помесь фронды и техники, что для художественной фотографии «про людей» — вещь не последняя». Дашевский снимает всю жизнь: увлекшись фотографией в начале 1960-х, он в 1969-м стал членом известного московского фотоклуба «Новатор».

На выставке в РОСФОТО будут представлены фотографии Михаила Дашевского, сделанные им и в обычные дни, и дни праздников. В этих снимках запечатлена повседневная жизнь Москвы, увиденная изнутри глазами человека, который сам жил этой жизнью.

 

Николай Кулебякин. Платинотипия

Галерея «Меглинская»
Москва, ЦСИ «Винзавод»
4-й Сыромятнический пер., д. 1
(499)550-28-36
www.meglinskaya.ru
8 июня — 15 июля 2011 г.

Михаил Дашевский. Дворик на Петровском бульваре у Петлюры.

Выставка Николая Кулебякина в галерее «Меглинская» продолжает одну из линий заявленной галереей концепции, а именно линию уникальных фотографических техник получения изображений.
Двадцать две работы Николая Кулебякина, одного из самых известных мастеров натюрморта в России, выполненные в технике платинотипии — позитивного фотографического процесса с участием солей металлов платиновой группы, являются результатом года напряженного труда и впервые представлены на суд зрителей. Платинотипию называют «королевой фотографии», так как она требует от фотографа многих знаний и особой концентрации сил и внимания при изготовлении. Широкий тональный диапазон, трехмерность изображения, длительная сохранность (от 500 лет) — вознаграждение автору за кропотливый, дорогостоящий и трудоемкий процесс.
Марина Тарковская так отзывается о работах Николая Кулебякина: «И опять фотографические произведения, рассказывающие о месте человека во Вселенной и о его жизненном предназначении, о чувствах людей и о родственном состоянии природы… Фотографии земные и космические, реальные, как явь, и мистические, как сны, перекликающиеся с поэзией Арсения Тарковского, пронизанной любовью к жизни и философской напряженностью». Николай Кулебякин родился в 1959 году в городе Фрязино Московской области. В 1981-м окончил политехникум имени Моссовета. С 1979 года участвует в российских выставках, а с 1988 года — в зарубежных. Его работы хранятся в различных музеях, в том числе в Corcoran Gallery of Art, Washington D. C., USA и Fine Arts Museum, Santa Fe, USA. Он автор около десяти фотоальбомов.

 

Ручная печать: петербургская школа фотографии

Михаил Дашевский. Стекляшка у Яузских ворот.

Галерея Photographer.ru в сотрудничестве
с галереей «ФотоДепартамент» (Cанкт-Петербург)
Москва, ЦСИ «Винзавод»
4-й Сыромятнический пер., д. 1
11 июня — 11 сентября 2011 г.

Втечение всего лета в галерее Photographer.ru будут экспонироваться около 70 оригинальных отпечатков виртуозов ручной печати петербургской фотографической школы, которой традиционно присущ активный поиск индивидуального авторского стиля, изобретение собственных технологических приемов и неповторимая, легко узнаваемая авторская ручная печать.
Техники, используемые авторами выставки, охватывают пространство от коллажей и фотомонтажей до живописного прописывания химическими растворами на пленке, от двойной экспозиции на один негатив до длительных экспозиций, от мультитонирования до печати изображений на фотопленках большого формата.
Выставку курируют фотограф и историк фотографии Игорь Лебедев и фотограф и куратор Ольга Корсунова (Санкт-Петербург). В экспозиции представлены оригинальные авторские отпечатки Александра Китаева, Андрея Полушкина, Григория Майофиса, Надежды Кузнецовой, Людмилы Таболиной, Александра Черногривова, Сергея Щербакова, Евгения Мохорева, Наталии Цехомской, Елены Агафоновой, Натальи Захаровой, Эдгара Калаева, Игоря Лебедева, Елены Михновской, Дмитрия Провоторова и других, всего около 70 работ.

«Независимо от того, к какому поколению относится тот или иной автор, родился ли он в Петербурге либо приехал из другого города, их всех объединяет желание через исследование материала, эксперимент, изобретение найти или создать оригинальный язык для своего авторского высказывания. Высказывания, где зачастую форма осознанно превалирует над содержанием, химические процессы становятся соучастниками работы, а на первый план выходят экспрессия и состояние души автора», — говорят кураторы выставки Игорь Лебедев и Ольга Корсунова.

Галерист Лариса Гинберг добавляет: «Изначально питерская школа была своего рода нонконформистским уходом либо в эстетизм, либо в антиэстетизм, то есть уходом вглубь. Этот уход характеризуется всматриванием в город, в предметы, обостренной работой с материалом, уходом от сиюминутности, скоротечности. Благодаря этой углубленности в материал авторам, представленным в нашей галерее, свойственна еще и обостренная работа с печатью, с производством снимка как артефакта. Мы, конечно, не претендуем на то, чтобы показать всю питерскую школу, — мы претендуем на то, чтобы передать дух питерской школы, как она есть сейчас, через работы авторов, специализирующихся на ручной печати».

 

Кирилл Никитенко. New York. Triptych. Reflections

Photohub MANOMETR
Центр дизайна «ARTPLAY на Яузе»
Москва, Нижняя Сыромятническая ул., д. 10, стр. 7
(916)238-58-69
Вторник — воскресенье, 12:00–21:00, выходной —
понедельник.
9–23 июня 2011 г.

На территории центра «ARTPLAY на Яузе» открылось новое выставочное пространство — Photohub MANOMETR общей площадью 450 квадратных метров, оснащенное профессиональным галерейным светом и необходимым дополнительным оборудованием для экспонирования работ. Photohub MANOMETR ориентирован на образованных, открытых и прогрессивных людей и планирует объединить под своей крышей современных авторов, как профессионалов, так и начинающих. Первая выставка, которая называется New York. Triptych. Reflections, организована Photohub MANOMETR при содействии Мультимедиа Арт Музея и является для ее автора — Кирилла Никитенко — также первой персональной выставкой.

Елена Агафонова. Дети и гранаты. 2004. Бромсеребряный отпечаток, тонирование (сепия) , 39,4×40,7 см, 1/10

Нью-Йорк Никитенко — исчерпывающее воплощение современной цивилизации, Вавилон национальных культур, созданный многими поколениями как независимое государство внутри огромной страны. Город, в котором все подчинено человеку: и архитектура, и природа.
Увлекшись фотографией в 13 лет, Кирилл выбрал ее своей профессией. В 2006-м начал творческий путь с репортажной съемки для журнала Hello, через год удостоился номинации на «Серебряной камере», а в 2009-м в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» стал лауреатом конкурса «Серебряный венок». Сотрудничая с журналами Vogue, Harper’s Bazaar, InStyle, L’Officiel, Menu, Sex and The City, Никитенко снискал известность как портретист. Героями его работ становились мировые звезды: Джуд Лоу, Пэрис Хилтон, Майкл Мэдсон, Джорджио Армани, Ора Ито, Фанни Ардан, Изабель Юппер, Мила Йовович, Деннис Хоппер, Йоко Оно.


Больше чем мода.
Фотографии из коллекции Ф. К. Гундлаха

Мультимедиа Арт Музей
Москва, ул. Остоженка, д. 16
16 июля — 28 августа 2011 г.

Франца Кристиана Гундлаха называют не иначе как «фотографическим феноменом». Знаменитый фотограф, собиратель огромной коллекции, основатель Гамбургской фотографической триеннале и директор Дома фотографии при гамбургском Deichtorhallen 82-летний подвижник до сих пор одержим фотографией.
На выставке будут представлены лучшие снимки из его знаменитой фотоколлекции. В нее входят работы таких авторов, как Хорст. П. Хорст, Ирвинг Пенн, Ричард Аведон, Луиза Даль-Вульф, Норман Паркинсон, Лилиан Бассман, Уильям Кляйн, Дэвид Лашапелль.


Tbilisi photo festival 2011

Алексей Зеленский. Элемент присутствия. 2008. Бромсеребряный отпечаток, смешанная техника. 39,9×41 см, 1/1

С25 по 30 мая культурная жизнь Тбилиси была отмечена интересным событием: был открыт и ежедневно обновлялся фотографический фестиваль Tbilisi PHOTO FESTIVAL 2011. Древний город, омытый весенними ливнями и прогретый солнцем, был готов к новым фотографическим впечатлениям.
Государственный музей грузинской литературы принимал выставку Томаса Дворжака «Кавказ». Жестокость войны и однозначная тяжесть ее последствий, зафиксированная беспощадно точным щелчком затвора фотоаппарата мастера военного репортажа. «Война — однозначное зло для всех ее участников» — это послание фотографа Томаса Дворжака, одного из самых активных авторов знаменитого «Магнума», еще более ярко читалось в экспозиции, соседствуя с цитатами из классиков русской литературы Л. Н. Толстого, М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина.
Адреса и темы фестивальных экспозиций Тбилиси отличались большим разнообразием. Например, в здании Дома Европы разместилась выставка фотографий с символичным названием CHANGES. Группа фотографов, среди которых Alex Majoli, Ron Haviv, Lionel Charrier, Julien Daniel, Olivier Laban-Mattei, Dominic Nahr, Pierre Terdjman, Noel Quidu, Dima Chikvaidze и др., представили зрителю впечатляющую панораму революционных событий, прокатившихся в недавние месяцы по странам Ближнего Востока и Северной Африки.
Следующим адресом фестиваля был Государственный музей изобразительных искусств им Ш. Амиранашвили, на фасаде которого был помещен огромный баннер со ставшим уже знаменитым по московской выставке в галерее «Победа» снимком Давида Месхи из цикла «Когда земля светится»: эффектный портрет молоденькой девушки на фоне неба, которой ветер шаловливо закрыл лицо прядью волос. Отдельной бархатной ноткой звучали ранее неизвестные портреты «параджановской» серии Юрия Мечитова, в необычной авторской печати в два негатива один над другим, что давало неоценимую возможность проникнуть в процесс съемки, обычно скрытый от зрителя.
Ближе к ночи фестиваль вылился на городские улицы. Во время ночных показов, проходивших в старом городе, любители фотографии могли на многочисленных экранах посмотреть эклектичные подборки, собранные из последних альбомов современных европейских и грузинских фотографов.

Вмультимедиа Арт Музее (Москва, ул. Остоженка, д. 16) в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2011 до 31 июля будет открыта выставка «НЕБО РОССИИ».

Здесь же до 7 июля можно будет увидеть «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ. ИЗ СОБРАНИЯ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО АРХИВА ХУДОЖНИКОВ РЕЙНСКОЙ ОБЛАСТИ» — 250 фотографий, дающих зрителю уникальную возможность проникнуть за кулисы художественной жизни, понаблюдать за процессом создания произведений искусства, ощутить себя соучастником важнейших культурных событий Дюссельдорфа и Кельна за последние 50 лет.

20июля в Казани в рамках Российского фестиваля молодежной фотографии состоится итоговая выставка «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ 2011», на которой будут представлены 120 проектов победителей конкурса Союза фотохудожников России. В числе участников итоговой выставки московские фотографы Александр Чернавский (проект «Площадь протеста. Москва. Триумфальная»), Евгения Ремизова (проект «Кимры»), Мария Плешкова (проект «Пожары»), Сергей Козьмин (проект «Погоня за мечтой») и другие.

Регина Реланг. Лето (Марион К.). 1952.
Серебряно-желати-новый отпечаток. 25,4×23,8 см . © Городской музей Мюнхена/Фото-графическая коллекция

С13 по 17 июля в Угличе состоится Пятый юбилейный Международный фестиваль «Углич — лицо русской провинции». В программе, составленной Школой визуальных искусств, предусмотрены выставки, мастер-классы, семинары, консультации, портфолио-ревю, блиц-конкурс и творческие встречи. Среди приглашенных мастеров фотографии историк фотографии Александр Китаев, кинорежиссер и художник Татьяна Данильянц, фотохудожники Виктор Рибас и Людмила Зинченко, фотограф и художник Ася Аблогина, фотограф Влад Сохин, фотожурналисты Сергей Пономарев, Олег Никишин, Виктория Ивлева, Александр Сорин, Константин Завражин и другие.

По итогам премии «Лучший фотограф года» обладателем Гран-при стал фотограф из Томска Алексей Бушов за серию «Аттестация в школе борьбы кушти», номинация «Лучший фотограф». «Лучшей фотографией» признана работа «Землетрясение. Гаити. (Потрясение)» Анатолия Жданова, лучшей фотосерией года — серия «Про Наташу» Динары Касимовой. «Открытием года» стала работа «Сканография» Олега Грачева. В студенческой номинации лучшим был признан Сергей Сараханов с фотосерией «Глаза».

До15 октября открыт прием работ для участия в проекте «Лучшие фотографии России».
В проекте может принять участие любой гражданин Российской Федерации, увлекающийся фотографией, как признанный фотограф, так и фотолюбитель. Единственное условие — фотографии должны быть сняты в России в период с октября 2010 г. по октябрь 2011 г.. Цель проекта — достоверно запечатлеть год из жизни России в 365 самых ярких и неординарных фотографиях, созданных ее жителями. Всероссийский ежегодный открытый проект «Лучшие фотографии России»/Best of Russia организован в 2008 году Центром современного искусства «Винзавод» при поддержке Министерства культуры РФ.

Березы как архитектурный
элемент. Валентин Жмодиков, 25 лет. Г. Пушкин
Город и порт.
Илья Грабовенко, 23 года Г. владивосток

 

 

 

 

 

 

 

 

День десантника. Торжок. 2010. Инна Глущенко, 24 года. Г. Москва
По стогам.
Федор Гагарин, 24 года. Г. Москва

 

 

 

Людмила МАШАНСКАЯ
специально для журнала «Потребитель. Фото&Техника»





Мнения пользователей

Пока нет мнений о данной статье.


Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на foto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фото&Техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы:

Квартиры на сутки без посредников: квартиры посуточно в санкт петербурге без посредников.