Фото&Техника

08/2011
02/2011

07/2007

33/2006
18/2006
06/2006
33/2005
18/2005
34/2004
20/2004
7/2004
33/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта








  главная    содержание    форум    архив  

Тест

07/2007

Цифровые зеркальные фотокамеры

Canon EOS 400D Kit
Nikon D40 Kit
Pentax K100D Kit


Датой рождения современной цифровой фотографии принято считать 1 марта 1995 года. Именно тогда компания Kodak объявила о создании первой цифровой фотокамеры. Интересно, что модель Kodak DCS460 была выполнена на базе зеркального фотоаппарата Nikon F90. Получившаяся профессиональная камера позволяла делать снимки с разрешением более 6 мегапикселей и стоила около 12 тысяч долларов.

Лишь в следующем году были выпущены первые компактные цифровые фотокамеры. Они обладали смешными по нынешним меркам техническими характеристиками, однако стоили в среднем около 500 долларов, а значит, были доступны любителям. Стоимость производства CCD-сенсоров небольшого физического размера быстро упала, и в результате рынок оказался наводнен цифровыми «мыльницами». Возможность снимать на цифровые зеркалки еще долго оставалась прерогативой профессионалов.

Однако в августе 2003 года компания Canon совершила переворот, выпустив цифровую зеркальную камеру стоимостью менее 1000 долларов. Так был впервые преодолен психологический ценовой барьер, сдерживавший распространение зеркалок в среде фотолюбителей. Конкуренты не заставили себя ждать, и уже в 2004 году основные производители фототехники представили свои модели цифровых зеркальных камер.

Параллельно шел другой процесс. На рынок компактных цифровиков один за другим выходили производители электроники и бытовой техники, не имевшие фотографического прошлого. Это привело к дальнейшему падению цен на компакты. Зеркалки по-прежнему оставались уже доступными, но еще элитными камерами. Они обеспечивали бескомпромиссное качество изображения, высокую оперативность работы и прекрасную эргономику.

Сегодня мы становимся свидетелями очередного перелома, способного перевернуть наши представления о цифровой фотографии. В классе компактной техники все громкие слова уже сказаны, и сейчас производители гонятся за мегапикселями, габаритами, кратностью зума и дополнительной (нефотографической) функциональностью. Однако зеркальные камеры весьма существенно подешевели, а на рынке появилось множество новых игроков. Теперь зеркалки способны составить серьезную конкуренцию любому другому классу фотоаппаратов, кроме, пожалуй, сверхкомпактных, имеющих принципиально иное назначение.

Элитный товар, переходящий в результате развития технологии в категорию массового, зачастую теряет в качестве. Принципиальное преимущество зеркальных цифровых фотоаппаратов перед компактными в ближайшем будущем рискует превратиться в маркетологическое. В настоящем тесте мы попробуем разобраться не только и не столько в технических характеристиках камер, различия в которых уже сейчас минимальны и продолжают сокращаться, сколько в тенденциях развития линеек любительских зеркалок разных производителей.

Одной из основных проблем зеркальных цифровых фотокамер сегодня можно назвать проникновение пыли внутрь корпуса и ее оседание на сенсоре, приводящее к появлению характерных темных пятен на фотографиях. Кроме того, при съемке с рук с длительной выдержкой может происходить смазывание изображения. К сожалению, в условиях наших тестов практически невозможно оценить эффективность борьбы с этими нежелательными явлениями. Мы не можем целенаправленно засорять внутренности тестовых камер; кроме того, нам неизвестна история попадающих к нам образцов.

Проблема пыли, как правило, решается комплексно. Производители принимают меры для снижения проникновения пыли в камеру, создают покрытия для уязвимых частей, к которым пыль не прилипает, и используют ультразвук для очистки сенсора.

Оптическая стабилизация изображения осуществляется различными методами, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Однако очень сложно провести количественное сравнение стабилизаторов. Поэтому мы ограничиваемся описанием конструкции стабилизаторов, не вдаваясь в подробности. Существует два основных метода: введение дополнительной группы линз в оптическую систему объективов и компенсирующее смещение матрицы во время экспозиции.

Не обойдем стороной и компактные камеры. Несмотря на отсутствие существенных инноваций, этот класс продолжает закономерно развиваться. Многие «взрослые» технологии, такие как оптическая стабилизация, все чаще внедряются в мир маленьких аппаратов. Растет кратность зумов, помещаемых в микроскопические корпуса, а это ведет к уменьшению размера светочувствительных матриц и в конечном итоге к падению фактического разрешения изображений. Однако производители оснащают свои изделия все большим количеством мегапикселей, и далеко не каждый из них может вовремя остановиться...

Георгий ТУДОСИ

Автор благодарит московские представительства Canon, Casio, Nikon, Pentax, Samsung и Sony за предоставление образцов для тестирования, а также Анну Круглову, Анну Тютюнову и Юлию Коновалову за помощь в проведении съемок.






Мнения пользователей

Степан Иванов  (2011-10-21)
Народ слишком увлекается техноманией, любая хлопушка, прежде всего инструмент, не стоит об этом забывать и от того в чьих руках он находится, зависит и результат, даже в 1000 раз навороченный аппарат, может оказаться абсолютно бесполезным, в чем постоянно убеждаюсь, просматривая сайты отдельных "фотомастеров".


Юий силков  (2010-11-28)
Даже NIKON D700 при наличии проф. оптики даст фору вашему МАРКУ!!! И это видно даже дилетанту с первого взгляда.


Larry  (2009-12-05)
Самое главное , чтобы техника была доступна - а это цена в первую очередь, какой толк от 24 мп, если у нас в городе таких и нет.


Игорь  (2008-09-30)
Прогресс не стоит на месте, законы оптики не обманешь, а вот технология в изготовлении матриц, механики далеко ушла вперед, так что вполне вероятно.


Олег Соловых  (2008-08-04) 
Убеждён, что никогда любительские камеры не сравняются с про. камерами. Причин очень много: влияние температуры воздуха на работу матрицы, подача напряжения на каждую ячейку матрицы, действие отражений и бликов внутри камеры. Я не верю, что можно сделать дешовой сложную электромеханику и покрыть внутри камеру хорошим покрытием за дёшево. Иначе говоря, попробуйте удешевить космический корабль, сделайте его плоским и маленьким. Смешно? Вывод: никогда Никон D60, даже 20-ти пиксельный не снимет, как 11-ти пикс. Кэнон Марк 3.



Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

другие товары рубрики

Любительские цифровые фотокамеры
Зеркальные цифровые фотокамеры
Тест бюджетных цифровых фотокамер



Classified

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид


 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на foto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фото&Техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: