Фото&Техника

08/2011
02/2011
07/2007
33/2006
18/2006
06/2006
33/2005
18/2005

34/2004

20/2004
7/2004
33/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта








  главная    содержание    форум    архив  

Экспертная оценка

34/2004

цифровые фотокамеры начального уровня

Canon Digital IXUS 40, 30
Canon Powershot A400
Canon Powershot A85, A75
Canon Powershot S1 IS
Casio Exilim EX-S100
Contax i4R
Contax U4R
Fujifilm FinePix A120
Fujifilm FinePix E500 Zoom
Fujifilm FinePix F440 Zoom
Fujifilm FinePix S3500 Zoom
HP Photosmart M307
HP Photosmart R507
Kodak Easyshare CX7220
Kodak Easyshare CX7330
Kodak Easyshare DX7440
Konica Minolta DiMAGE X31
Konica Minolta DiMAGE X50
Konica Minolta DiMAGE Z10
Nikon Coolpix 3200, 2200
Nikon Coolpix 3700
Nikon Coolpix 4100
Nikon Coolpix 4200
Nikon Coolpix 4800
Olympus C370 Zoom
Olympus m-mini
Panasonic Lumix DMC-FX2
Panasonic Lumix DMC-FZ3
Pentax Optio MX
Pentax Optio S40, S30
Rekam Presto 33i
Rekam Presto X3
Sony Cyber-shot DSC-F88
Sony Cyber-shot DSC-L1
Sony Cyber-shot DSC-M1
Sony Cyber-shot DSC-P41


Какой цифровой аппарат лучше? Этот вопрос возникает практически у каждого, кто решился на покупку этого современного чуда техники. Однако единственно верного ответа на него не существует. Все зависит от того, что и как вы собираетесь снимать.

Преимущества цифровых фотоаппаратов перед пленочными очевидны. Вы можете сразу видеть результат съемки и при необходимости удалить или переснять неудачные кадры, легко загружать изображения в компьютер, обрабатывать снимки с помощью специального программного обеспечения, а печатать только те из них, которые вам наиболее интересны. Это существенно экономит время и деньги. Кроме того, многие современные «цифровики» оснащены функцией прямой печати, позволяющей при создании готовой фотографии обойтись без помощи компьютера. Остается приобрести принтер, совместимый с вашей камерой и поддерживающий один из стандартов прямой печати, и компактная фотолаборатория — прямо у вас дома.

Но прежде всего важно правильно выбрать самый главный инструмент фотографа — цифровую камеру, а уже потом строить планы по созданию домашней фотолаборатории. На рынке современной фотопродукции легко потеряться, ведь только за последний год было выпущено более ста новых моделей. При этом каждая имеет определенные, подчас уникальные, технические особенности. Необходимо решить, какие из них для вас важны, а какими можно и пожертвовать. В этой статье вы найдете подробные описания большинства компактных цифровых камер начального уровня, выпущенных на российский рынок в последние полгода-год. Основные их характеристики сведены в таблицу. Мы надеемся, что эта информация поможет вам сделать правильный выбор.

Итак, что же отличает типичных представителей класса любительских цифровиков начального уровня? Прежде всего, невысокая цена. Покупка любительской фотокамеры, особенно первой, не должна наносить серьезного ущерба семейному бюджету. Подойдут эти камеры и тем, кому не очень важно качество изображения, но кто боится потерять, разбить или утопить свой фотоаппарат.

Известно, что одной из самых важных характеристик цифровой фотокамеры является разрешающая способность светочувствительной матрицы. В последнее время наметилась тенденция к оснащению даже самых дешевых аппаратов все бoльшим количеством мегапикселей. Это, во-первых, позволяет печатать на более крупный формат, не опасаясь появления характерных «квадратиков», видимых при пристальном разглядывании изображения, во-вторых, дает больше свободы при компоновке кадра. Однако для получения хорошего окончательного изображения необходимо, чтобы разрешающая способность объектива соответствовала разрешению матрицы. Поэтому некоторые производители продолжают выпускать аппараты с низким разрешением, позиционируя их как недорогие камеры для начинающих, так как это не требует использования высококачественной оптики.

Кстати, об оптике. Известно, что фокусное расстояние однозначно определяет угол зрения объектива и «приближение», которое он обеспечивает, что, в свою очередь, влияет на пространственное соотношение предметов съемки. Разным задачам отвечают свои типы объективов. На профессиональном жаргоне объектив с фокусным расстоянием 70 мм и более (в 35-мм эквиваленте) называется «портретным» (длиннофокусным), и его основная функция понятна из названия. Кроме того, эти объективы позволяют снимать удаленные предметы крупным планом. Портреты, снятые короткофокусным («широкоугольным») объективом, выглядят неестественно из-за неизбежных геометрических искажений, однако такая оптика (с фокусным расстоянием 38 мм и менее) незаменима при съемке архитектуры или сцен внутри небольшого помещения. Объектив с фокусным расстоянием около 50 мм является наиболее универсальным и меньше всего искажает реальные пространственные соотношения предметов — они остаются такими, какими их видит наш глаз.

Если увеличения оптики недостаточно, в игру вступает цифровое увеличение. Иногда эта функция позволяет удовлетворительно фотографировать даже весьма далекие объекты ценой потери мелких деталей изображения и некоторого ухудшения качества снимков. Цифровое увеличение есть практически у всех аппаратов начального уровня.

Большинство описанных фотоаппаратов имеют объективы с переменным фокусным расстоянием (зум-объективы). Наличие зума повышает стоимость оптики, но значительно расширяет область применения.

Светосила объектива наряду со светочувствительностью матрицы определяет минимальную освещенность, при которой удается получать удовлетворительные снимки. Чем более светосильный объектив (меньше минимальное численное значение диафрагмы), тем меньше света нужно для нормальной работы фотоаппарата. Большие значения чувствительности позволяют скомпенсировать недостаток светосилы, правда, за счет увеличения шума изображения и как следствие ухудшения качества.

Все рассматриваемые аппараты оснащены несменной оптикой. Это обстоятельство несколько ограничивает творческие возможности фотографа, однако избавляет его от необходимости покупать дорогостоящие сменные объективы и постоянно носить с собой громоздкий и тяжелый набор «стекол». Компактные камеры хороши и тем, что они могут быть всегда под рукой, так же, как часы или мобильный телефон. Привычка всегда класть фотоаппарат в карман позволит не упустить интересный сюжет.

Все представленные в этом обзоре камеры сохраняют изображение в формате JPEG (или его фирменных модификациях), за исключением, быть может, одной-двух моделей, которым помимо JPEG доступен и профессиональный полиграфический формат TIFF.

Многие производители заботятся о том, чтобы их фотоаппаратами мог пользоваться совершенно неопытный человек. Поэтому практически у всех представленных в обзоре моделей есть полностью автоматический режим, при работе в котором фотографу достаточно просто навести камеру на цель и нажать на кнопку. Для таких аппаратов прижилось англоязычное название «Point and Shoot» («Навел-снял») или сокращенно «P&S». Тем не менее в некоторых камерах предусмотрены полуавтоматические и даже полностью ручные настройки для светочувствительности, выдержки, диафрагмы и фокуса. Такие камеры дают больше свободы творчески мыслящим фотолюбителям.

Большинство рассмотренных аппаратов могут записывать звук и видео. Эта возможность, разумеется, не превращает фотоаппарат в полноценную видеокамеру, но является приятной и полезной дополнительной опцией.

Учитывая все возрастающее количество новых моделей, можно смело утверждать, что ни один обзор не может претендовать на абсолютную полноту. Поэтому ниже представлена продукция только тех производителей, которые активно сотрудничают с журналом.

В заключение хотелось бы дать еще один совет. Перед покупкой камеры прямо в магазине внимательно проверьте все важные для вас характеристики и наличие необходимых функций. К сожалению, людям свойственно ошибаться, поэтому даже данные, полученные непосредственно у производителя, не всегда бывают точными.






Мнения пользователей

Пока нет мнений о данной статье.


Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

другие товары рубрики

Цифровые зеркальные камеры
Фотомодели ищут работу
Миллионы в зеркале
Не просто цифра
Кандидаты в мастера
Превращаем пленку в цифры



Classified

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид


 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на foto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фото&Техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: