Фото&Техника

08/2011

02/2011
07/2007
33/2006
18/2006
06/2006
33/2005
18/2005
34/2004
20/2004
7/2004
33/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта








  главная    содержание    форум    архив  

Экспертная оценка

08/2011

Объективы для зеркальных фотокамер

Canon EF 35 mm f/1.4 L USM
Canon EF 35 mm f/2.0
Canon EF 50 mm f/1.2 L USM
Canon EF 50 mm f/1.4 USM
Canon EF 50 f/1.8 II
Nikon 35 mm f/2 D AF Nikkor
Nikon 50 mm f/1.4 D AF Nikkor
Nikon 50 mm f/1.8 D AF Nikkor
Nikon AF-S DX Nikkor 35 mm f/1.8 G
Nikon AF-S Nikkor 35 mm f/1.4 G
Nikon AF-S Nikkor 50 mm f/1.4 G
Pentax SMC-FA 35 mm f/2.0 AL
Sigma AF 30 mm F1.4 EX DC HSM
SMC Pentax DA 35 mm f/2.4 AL
SMC Pentax DA 40 mm f/2.8 Limited
SMC Pentax FA 31 mm f/1.8 AL Limited
SMC Pentax FA 43 mm f/1.9 Limited
SMC Pentax SMC FA 50 mm f/1.4
Sony SAL-35 F14 G
Sony SAL-35 F18
Sony SAL-50 F14
Sony SAL-50 F18
Tokina AT-X M35 PRO DX AF 35 mm f/2.8
ZUIKO DIGITAL 25 mm 1:2.8 Pancakе


Самые легендарные из легендарных — «полтинники». В переводе с фотожаргона на обыкновенный язык — объективы с фокусным расстоянием 50 мм. Множество пленочных камер «леечного» формата оснащались такими объективами. Чем же объяснить такое пристрастие изготовителей к оптике этого класса? Очень просто! Нормальным объективом для любого из фотографических форматов считается объектив с фокусным расстоянием, примерно соответствующим диагонали кадра. Такие объективы обеспечивают угол изображения в пределах 45–50°. Такой угол позволяет снимать большинство сюжетов, от портретов до пейзажей, с сохранением перспективы, наиболее привычной человеческому глазу. Для этих объективов применяются несколько оптических схем, из которых наиболее известными стали планар и тессар, названные по первым образцам таких объективов. Следует понимать, что фокусные расстояния нормальных объективов могут очень значительно различаться в зависимости от формата, поэтому для формата APS-C в качестве нормального может применяться как широкоугольник для пленочных камер с фокусом 35 мм, так и специально спроектированный нормальный объектив с полем изображения, соответствующим диагонали кадра. Они дадут полное соответствие по перспективе и углу изображения для этого формата, но могут сильно разниться по рисунку. Отличие в оптических схемах для нормальных объективов в основном объясняется их назначением. Наиболее универсальной и наиболее популярной, несмотря на довольно высокую стоимость, является схема планар, так как позволяет с одинаково высоким качеством работать в диапазоне дистанций от 0,5 м до бесконечности. Все светосильные «полтинники» построены по этой схеме. Другая популярная схема, тессар, имеет меньшее количество линз и несколько хуже работает на близких дистанциях, обеспечивая непревзойденное качество на дальних планах. Именно поэтому такие объективы предпочтительней для съемки пейзажей. По этой схеме, с небольшими усовершенствованиями, построено большинство «блинчиков».

Отдельно стоит затронуть тему макрообъективов, совпадающих по фокусному расстоянию с нормальными объективами и некоторыми ограничениями в их использовании. Дело в том, что в макрообъективах используются в принципе те же схемы, но применены они по-другому. Так как дистанция съемки в этом случае минимальна, для улучшения качества картинки оптическая схема в таких объективах перевернута, и передняя для нормальных объективов линза обращена к светочувствительному материалу. Такой подход обеспечивает высочайшее качество изображения на малых дистанциях, но заметно понижает его на дальних. Поэтому макрообъективы не могут полноценно заменить аналогичные по фокусу обычные объективы.

Теперь о мифах. Любая из областей человеческой деятельности обрастает, помимо правильных и полезных знаний, некоторым количеством легенд, сказаний и, как это ни досадно, заблуждений. Историческая слава «полтинников» иногда играет с ними дурную шутку. Распространенность зум-объективов и вытеснение из широкого употребления «фиксов» абсолютно закономерно по одной простой причине: зумы удобнее. Установив «полтинник» на камеру, фотограф неизбежно сталкивается с необходимостью изрядно побегать при съемке вперед-назад просто для кадрирования будущего снимка. А если передвижение ограничено? Другой момент — возросшие с распространением цифровых камер возможности делать больше снимков. Одно дело — побегать, снимая 36 кадров на пленку, и совсем другое — передвижения для 200–300 снимков небольшой карты памяти. Еще один миф — высокое качество изображения. Старенький объектив на новой цифровой камере чаще всего ведет себя вовсе не так, как от него ожидают. Технологии не стоят на месте, и качество изображения современных зумов, особенно профессиональных, больше подходит для цифровых камер. Действительно хорошую картинку создают все-таки современные объективы, скорректированные для цифровых технологий, хотя и среди старой оптики попадаются выдающиеся экземпляры. Самый же устойчивый миф связан с ожиданием шедевров, которые немедленно появятся при съемке легендарной оптикой. Не следует забывать, что шедевры создает не фотоаппарат, а фотограф.

Текст: Сергей СТЕБЛЮК






Мнения пользователей

Пока нет мнений о данной статье.


Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

другие товары рубрики

Каталог компактных цифровых фотокамер
Каталог компактных цифровых фотокамер со сменной оптикой
Каталог зеркальных цифровых фотокамер



Classified

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид


 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на foto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фото&Техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: