Фото&Техника

08/2011
02/2011
07/2007
33/2006
18/2006
06/2006
33/2005

18/2005

34/2004
20/2004
7/2004
33/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта







  главная    содержание    форум    архив  

Тест

CANON MVX350i

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ВНЕШНИЙ ВИД (ДИЗАЙН И ГАБАРИТЫ): нынешняя «триста пятидесятая» видеокамера Canon очень похожа на модели прошлогодней «двухсотой» серии. Слегка изменились лишь линии обводов, фактура и цвет внешней отделки. MVX350i достаточно компактна, однако все же заметно крупнее другой модели, рассматриваемой в этом тесте. Это обстоятельство, впрочем, не отражается на ее «ухватистости». На фотографическом сленге это слово обозначает то, насколько удобно камера сидит в руке. Так вот, MVX350i — камера ухватистая. Снимать ею очень удобно. Дополнительный плюс для опытных видеолюбителей — верхняя загрузка кассеты. Это позволяет производить перезарядку, не снимая камеры со штатива.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: кроме стандартного набора (блок питания, кабели, драйвера и проч.) в комплект MVX350i входит широкоугольный конвертер (0.6х), позволяющий в 1,7 раза увеличить угол обзора трансфокатора.

ХАРАКТЕРИСТИКИ: полные характеристики, как обычно, приведены в сводной таблице. Мы же позволим себе обратить ваше внимание только на некоторые. Диапазон оптического трансфокатора — 20х. Это почти в 1,7 раза больше, чем у Sony HC42. В конструкции объектива использованы асферические элементы, позволяющие уменьшить хроматическую аберрацию и геометрические искажения изображения. Фокусное расстояние объектива в пересчете на 35-мм эквивалент изменяется от 45,4 мм до 908 мм. При надетом на объектив широкоугольном конвертере эквивалент фокусного расстояния составляет чуть более 27 мм. Это, безусловно, дает MVX350i большое преимущество при съемках в ограниченном пространстве.

Еще одним преимуществом этой камеры над конкурентом, которое становится очевидным еще при чтении спецификаций, является наличие у нее гнезд для подключения микрофона и наушников. Понятно, что подавляющее число любителей никогда не используют при видеосъемке ни наушники, ни, тем более, внешний микрофон. И все же отсутствие соответствующих гнезд у камеры не самого начального уровня мы склонны рассматривать как недостаток.

Размер CCD матрицы у MVX350i — 1/4,5 дюйма с 1,33 миллиона пикселей. При фотосъемке на карту памяти используются 1,23 миллиона активных пикселей. При видеосъемке на пленку — 860 тысяч активных пикселей. По всем этим показателям, в том числе и по размеру матрицы, Canon немного превосходит Sony.

Но выльется ли «численное превосходство» в качественное, могут показать только тестовые съемки. Так что подождем с выводами.

УДОБСТВО УПРАВЛЕНИЯ: если говорить в общем о системе управления видеокамер Canon, то она на сегодняшний день является одной из лучших с точки зрения простоты и удобства. Однако потребитель покупает не абстрактную «видеокамеру Canon», а определенную модель, имеющую кроме общих принципов управления их конкретную для данной модели реализацию.

Отличительной чертой всех камер Canon является довольно большое количество органов управления, что в большинстве случаев позволяет очень быстро включать нужную функцию или режим. Обычно несколько кнопок находятся в нижней части левой панели возле объектива. Другая группа — за монитором, третья может находиться на задней панели и т.д. То есть все органы управления поделены на несколько групп.

В MVX350i также есть небольшая группа кнопок у объектива, однако большинство органов управления, кроме главного переключателя режимов, находятся на левой панели за открывающимся монитором. Среди прочих там расположены и кнопки включения ручной фокусировки и экспокоррекции. Неудобство заключается в том, что нащупать при съемке, не глядя, нужную кнопку довольно сложно. Кроме того, ручная фокусировка и экспокоррекция выполняются с помощью колеса SET, расположенного в передней части левой панели. А это значит, что после включения соответствующего режима вам придется переносить руку на другой участок корпуса, чтобы выполнять ручную фокусировку или коррекцию экспозиции.

ФУНКЦИИ И РЕЖИМЫ

РЕЖИМЫ ВИДЕОСЪЕМКИ: MVX350i может снимать видео в десяти режимах. Прежде всего, как и положено сейчас, имеется режим легкой съемки для новичков (полностью автоматический). При съемке в этом режиме практически все функции выполняются автоматически и не допускают ручной регулировки. Исключение — управление трансфокатором. Все остальные режимы допускают различные настройки и ручное управление. К остальным режимам относятся: автоматический, спорт, портрет, прожектор, песок и снег, низкая освещенность, режим ночной съемки, режим ночной съемки+, улучшенный режим ночной съемки. Набор, как можно видеть, достаточно традиционный и универсальный. Единственное замечание, которое хочется сделать: с режимами ночной съемки у Canon вышел небольшой перебор. Тем более что лучшее, на наш взгляд, качество ночной съемки обеспечивают не они, а автоматический режим с включенным медленным затвором. Сюжетные программы (режимы), рассчитанные на новичков, могут использоваться как в «натуральном» виде, так и с небольшими дополнениями в виде ручного баланса белого и экспокоррекции.

НОЧНОЙ РЕЖИМ: как уже упоминалось, у MVX350i три режима для съемки ночью: режим ночной съемки, режим ночной съемки+, улучшенный режим ночной съемки. Различаются они тем, что в первом из них съемка ведется при нормальной скорости затвора и без применения встроенного светодиодного осветителя, во втором — с включенным осветителем, и в третьем — с включенным медленным затвором. При съемке в ночных режимах изображение получается, в общем, качественным, но автоматика все время пытается «вытянуть» тени. И таким образом, ночь иногда больше похожа на пасмурный день. Если же вести съемку в автоматическом режиме и просто включить медленный затвор, изображение хоть и получается несколько заторможенным, полностью сохраняет характер ночного освещения.

ЦИФРОВЫЕ ЭФФЕКТЫ: живопись, сепия, однотонный, мозаика, светофильтр, зеркало, шар, куб, волна. Нормальный набор. Разве что куб и шар — эффекты трехмерные и весьма необычные. Однако именно ввиду их крайней самобытности злоупотреблять ими ни в коем случае нельзя. Пользоваться эффектами легко. Для этого сначала в меню нужно выбрать желаемый эффект, затем, выйдя из меню, с помощью кнопки на левой панели камеры можно включать и выключать его в любое время. Для смены эффекта придется опять заходить в меню.

МОНТАЖНЫЕ ПЕРЕХОДЫ (ФЕЙДЕРЫ): автоматический, вытеснение, сальто, угловой, прилив и отлив, пазл, луч, зигзаг, скачок. Фейдеры имеют такую же схему активации, как и эффекты. Сначала нужно выбрать нужный фейдер из меню, затем при съемке в нужное время нажать на соответствующую кнопку, чтобы активировать фейдер в начале или конце кадра.

ШИРОКОЭКРАННЫЙ РЕЖИМ: включается кнопкой на левой панели. Однако режим 16:9 имеет только монитор, а видоискатель, увы, нет. В нем при широкоэкранной съемке изображение получается анаморфированным (сжатым с боков). Камера имеет два варианта широкоэкранного режима: стандартный и высокого разрешения. В последнем случае за счет отключения электронного стабилизатора повышается число активных пикселей. Качество широкоэкранного изображения высокого разрешения вполне приличное. Разрешение — 1024х576 пикселей. При использовании широкоугольного конвертера можно получить отличные панорамные кадры. Переключение в широкоэкранный режим осуществляется нажатием кнопки на левой панели.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ: камера не балует владельца какими-либо излишествами. Детали кожи, пожалуй, единственная функция, выходящая за рамки обязательного набора. Она представляет собой селективный электронный фильтр, смягчающий изображение. «Селективный» значит то, что он действует не на все изображение, а только на те его участки, которые имеют цвета, близкие к цвету человеческой кожи. Таким образом удается сделать менее заметными мелкие дефекты (морщинки, пятна и т. п.).

МОНИТОР: с обычным (4:3) соотношением длины сторон. Разрешение — 123 тысячи пикселей. На сегодняшний день этого уже кажется недостаточным. Однако у монитора Sony HC42 разрешение такое же. При съемке в режиме 16:9 на мониторе появляется каше (черные полоски сверху и снизу). При съемке в помещении и на улице в пасмурную погоду изображение на мониторе полностью соответствует снимаемой картинке. При ярком солнце контраст и цветовая насыщенность, конечно, уменьшаются. Но не на столько, чтобы мешать точной оценке качества изображения. В качестве вспомогательного средства можно попробовать изменить яркость подсветки монитора, для чего на левой панели есть специальная кнопка. Подсветка имеет два уровня яркости. В то время как у Sony плавная регулировка яркости подсветки. Это удобнее. Продолжая сравнивать качество мониторов MVX350i и HC42E, нельзя не заметить, что угол вертикального обзора у монитора Sony гораздо больше. Да и при ярком солнце монитор HC42 дает более сочную картинку.

ФОКУС: в автоматическом режиме система фокусировки работает безупречно. Причем не только при хорошем освещении, но и при довольно слабом. Для перехода в ручной режим нужно нажать кнопку FOCUS/DATA CODE. Сама ручная фокусировка, осуществляемая с помощью колеса SET, происходит довольно медленно. Поэтому в ряде случаев, когда от оператора и от камеры требуется быстрая реакция (например, при съемке играющих детей), лучше пользоваться автофокусом.

ЭКСПОЗИЦИЯ: в автоматическом режиме при солнечном освещении экспозиция определяется правильно. Причем даже при съемке в контровом освещении поправок делать не приходится. Может, именно этим и объясняется отсутствие у камер Canon функции Back Light? Что же касается съемок в пасмурную погоду, то при выполнении тестовых съемок наблюдалась небольшая переэкспозиция. Оптимальное качество изображения получалось при введении экспозиционной поправки от -3 до -5. При съемке в помещении при обычном бытовом освещении экспозиция, как правило, определяется точно. Исключение составляют кадры с очень темным фоном. Для них нужно вводить поправку или переходить в режим «прожектор».

Камера позволяет при желании устанавливать фиксированную скорость затвора.

БАЛАНС БЕЛОГО: в автоматическом режиме в некоторых случаях баланc определяется довольно точно, в других — с допустимой степенью погрешности. Лучше всего автомат работает при солнечном освещении на улице и в хорошо освещенном интерьере, когда в кадре нет больших участков, окрашенных в насыщенные цвета, которые могут дезориентировать автоматику. При съемке в пасмурную погоду изображение имеет небольшой синеватый оттенок. В этом случае баланс лучше брать по белому или серому объекту (лист бумаги или небо, покрытое облаками). При съемке в условиях слабого освещения, если не удается подобрать подходящее значение WB из меню, также лучше пользоваться ручной установкой баланса белого.

СТАБИЛИЗАТОР: качество стабилизатора не вызывает замечаний. Конечно, при съемке на «длинных фокусах» трансфокатора для получения стабильного изображения придется пользоваться штативом или по крайней мере упором, но при среднем и широком угле раскрытия зума изображение получается очень устойчивым. В широкоэкранном режиме стабилизатор отключается, чтобы дополнительные сенсоры матрицы, обеспечивающие его работу, освободились для получения более широкого угла обзора.

ФОТОРЕЖИМ: традиционно видеокамеры Canon обладают самым развитым набором функций, обеспечивающих работу в режиме фотосъемки на карту памяти. Далеко не в каждой видеокамере среднего класса есть режим съемки с экспозиционной вилкой, позволяющий автоматизировать съемку экспозиционных дублей, или режим съемки панорам, обеспечивающий автоматическую склейку кадров. Максимальное разрешение фотоснимка, которое можно получить на MVX350i в режиме прогрессивной развертки, — 1280х960 (SXGA). Оператор, ставший на время фотографом, может выбирать положение зоны (рамки) фокусировки и снимать в режиме приоритета фокуса. Это когда затвор срабатывает только после получения сигнала от датчика автофокуса. При хорошем освещении это гарантирует получение резких снимков, хотя и приводит к задержке срабатывания затвора на время, необходимое для наводки на резкость.

При слабом же освещении режим приоритета фокуса, к сожалению, не всегда обеспечивает получение резких снимков, поскольку резкость определяется не только точностью фокусировки, но и стабильностью положения камеры во время экспозиции. Например, если в помещении при съемке с рук была установлена выдержка 1/50 секунды, этого может оказаться недостаточно для получения резких снимков. В этом случае нужно либо снимать со штатива, либо пользоваться встроенной вспышкой, которая может работать в нескольких режимах (автомат, включена, выключена, уменьшение эффекта красных глаз).

В некоторых случаях полезной может оказаться способность MVX350i осуществлять одновременную видео- и фотосъемку. Разрешение фотоснимков при этом, однако, ограничивается форматом VGA (640x480).

При наличии принтера, поддерживающего технологию PictBrige, снимки, сделанные на карту памяти, можно распечатывать напрямую без компьютера.

Фотоснимки с карты могут также использоваться для создания спецэффектов с применением микшированного (смешанного) изображения при видеосъемке. При этом получается эффект, аналогичный эффектам ЗАМЕЩЕНИЕ ЯРКОСТИ и ЗАМЕЩЕНИЕ ЦВЕТА у камеры Sony.

ЗВУК: очень скромный набор опций, связанных со звуком. Тем не менее можно приветствовать наличие на корпусе камеры гнезд для наушников и внешнего микрофона, а также возможность производить наложение звука на уже снятый видеоматериал. При записи на встроенный микрофон наблюдается неплохое разделение каналов, однако уровень сигнала оставляет желать большего.

РЕЖИМ PLAY (VCR): воспроизведение возможно как с нормальной скоростью, так и с ее вариациями в обе стороны. Кроме того, покадровое воспроизведение возможно как вперед, так и назад. Во время воспроизведения можно применять цифровые спецэффекты и увеличивать изображение.

Для воспроизведения снимков и клипов, снятых на карту памяти, у MVX350i есть отдельный режим PLAY CARD.

ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ: при использовании штатного аккумулятора NB-2LH номинальное время съемки — 70 минут (видоискатель) или 55 минут (LCD нормальный уровень подсветки). Номинальное время — понятие достаточно условное. Оно подразумевает время работы в реальных условиях, когда камера снимает, находится в состоянии паузы, выключается и опять включается. Учитываются также энергозатраты на работу трансфокатора. Учитывая все это, получается, что время работы на одном аккумуляторе не очень большое, поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, подумайте, не приобрести ли еще один аккумулятор.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ


Где купить

Нет данных





Мнения пользователей

Александр Малютин  (2006-02-26) 
Камера у меня всего неделю. Пока доволен, из недостатков перечислю несколько:
1. при фотосъемке на карту цвет кожи получается неестественно коричневым;
2. действительно, внешняя кнопка меню возле объектива во время съемки практически не прощупывается, приходится отвлекать зрение, чтобы точно нажать ее
3. "родной" аккумулятор слабоват. Были в развлекательном центре часа три - хватило "впритык", приходилось экономить на мнешнем мониторе, пользоваться внутренним видоискателем



Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

Товары по теме

Цифровые видеокамеры

CANON MVX350i
SONY DCR-HC42



Classified

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид


 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на foto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фото&Техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: